Форум » Творчество других режиссеров » Бернардо Бертолуччи » Ответить

Бернардо Бертолуччи

админ: Бернардо Бертолуччи… Еще один baby of the richman – поэта Артилио Бертолуччи. Ученик Пьера-Паоло Пазолини. Режиссер - на деньги своего кузена Джованни Бертолуччи, аналогично Ардженто, который транжирил средства своего отца. Да, и что греха таить – Бертолуччи, в визуальном плане наиболее близкий режиссер к "мастеру ужаса" – Дарио Ардженто. Блестящее дебютировал собственной вариацией «Расемона» Куросавы на сценарий Пазолини – «Костлявая кума» в 1962-м. В 1964-том «нововолновский», резкий, эмоциональный, красивый – «Перед революцией». История любви молодого буржуа, на фоне молодежного идеализма и левых идей. Совершенный фильм, заложивший все самые главные основы стиля Бертолуччи. Под влиянием Годара, в 68-м он снимает «Партнера» с Пьером Клементи, опять таки поднимая тему провала движения 68-го года. В 69-том «ставит крест» на «эпохе идей», замечательным, ярким, экспрессивным, вероятно самым совершенным его фильмом – «Стратегия паука». После чего, напротив приглашает Ж-Л. Тринтиньяна в потрясающий построенный на ретроспективе фильм о фашисте, вдохновленный «Жестоким летом» Дзурлини - «Конформист». И окончательно ставии точку в эпохи, в которой он родился и вырос как режиссер, в невероятно грустной и абсолютно безвыходной драме – истории страсти бывшего радикала и молодой старлетки – «Последнее танго в Париже», навеянное «Первой ночью покоя» Дзурлини. Оба фильма – истории падения и смерти, разочаровавшихся идеалистов в мире начала 70-х годов. Об остальном творчестве, писать бессмысленно. «20-й век» - монументальная, насквозь фальшивая фреска из жизни ит. общества начала двадцатого века. Шок, эротические эскапады, режиссер подменяет крепкому сюжету, а добротная игра актеров разве что только и подымает этот фильм на определенный уровень. Однако, убийство ребенка фашистом в исполнение Дэвида Сазерлендна выглядит нелепо. Если не фальшиво. В 79-том выходит «Луна» - начинающийся на «попсовая» голливудская драма - история сына наркомана, перерастает в инцестуальную трагедию и заканчивается обретением сыном отца. Готовьте платки – впечатлительные граждане. Бертолуччивская ностальгия по 68-мому году, выглядит настолько нелепо, равно как и дешевая попытка нагнать паровоз современности. В 82- снимается «Трагедия смешного человека» - история, навеянная «Райем и Адом» Куросавы. Однако, выливающиеся в попытку сочуствия к эксплуататорам-капиталистам. В принципе, неплохую актерскую работу Уго Тоньяцци – сводят на нет бессмысленные истерики Анук Эмме. Слабый, один из самых худших фильмов ББ. Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини, однако держать зрителя подобно этим режиссерам Бертолуччи неспособен. Итог – ворох «Оскаров» - за экзотику и полтикорректность. «Под покровом небес» и «Маленький Будда» - откровенно скучны и бездарны. «Ускользающая красота» - бессмысленна, словно опоздала со съемками лет на 20-ть. «Осажденные» – очередной антишедевр: история страсти "дебиловатого" юноши из Франции и гастарбайтерши-уборщицы. Под занавес, Бертолуччи разражается эротической фреской-аллюзией на современных антилглобалистов – «Мечтатели» - вероятно первый за более чем 20-ть лет фильм мэтра, заслуживающий пристального дегустирования. Крепкая, красивая, смелая и актуальная картина. «Мечтатели» - оглушительно провалились в прокате. Что ж… Искусство в постинудстиральном обществе мертво. Бертолуччи роднило с Ардженто еще и сотрудничество с оператором Виторио Сторарро. Интересенный, хотя и неоднозначный режиссер – предлагаю обсудить.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

EEYORE: "Мечтатели" - может и гениально, но смотреть невозможно. Особенно в конце, когда американец пытается вразумить своих французских друзей и потом уходит. несколько банально, по-моему.

админ: EEYORE пишет: "Мечтатели" - может и гениально, но смотреть невозможно. Особенно в конце, когда американец пытается вразумить своих французских друзей и потом уходит. несколько банально, по-моему. Конечно, "Мечтатели" далеки от лучших образцов творчества ББ. Но все же, по-крайней мере они интересно и незанудно сняты. С другой стороны: Еве Грин некогда не сравниться, например с Доминик Санда или Марией Шнайдер. Да, черт возьми даже ее мать была во сто кратт "красивше". Камеры Сторарро чертовски не хватает. Но сегодня - во времена дефицита хорошего кино, такой фильм смотриться почти как откровение.

Долматов: Я у Бертоллуччи люблю "Последнее танго" и "Двадцатый век". Мне нравится сочетание- удивительной картинки, сильных актёров, серьёзных проблем, которые там затрагиваются.


админ: «20-й век», как это не удивительно фальшив. Насквозь фальшив. Не плох, не халтурен, а фальшив. Злодей - карикатурен. Крестьяне - лубочные. Секс- развращенный. Снято хорошо, но такое кино я не люблю. «Последнее танго в Париже» - IMHO последний настоящий Бертолуччи. Я бы оценил этот фильм, как крушение всех надежд, чаяний и идей. Крушения всего, во что верило целое поколение. Крушения идей, в замен удовольствий. Целей в замен процесса. Даже режиссер в исполнение Ж-П Лео куда более необходимый персонаж, нежели Жанна. Его жизнь и творчество бессмысленно, но этот фальш он возводит в смысл жизнь, в lifeslyle, в Дао, наконец. Герой Брандо, черт возьми его должен был играть Тринтеньян, Брандо слшиком голливудский – не способен приспособиться к этому. Его жизнь – это борьба. А разве можно бороться без идеалов и целей. В конце- концов он убивают свою жену. Власти нет, но и счастья тоже. 68-й кончился. Бертолуччи – это сказал. Однако сам не мог забыть то время, снова и снова возвращаясь к нему, когда как паровоз современности унесся, далеко в даль.

phlanger: > Камеры Сторарро чертовски не хватает в Мечтателях беда не совсем чтобы в отсутствии камеры, скорее не в этом дело... я уже сто раз везде (может и здесь уже :-) ) говорил, что если некий условно говоря, дух 68-го, "вполне похож на настоящий" - то его разрушает _фактура картинки_ : анилина с зёрнами в кадре маловато :-) - картинка очень высокого качества, и это парадоксальным образом даёт эффект "ненатуральности", тогда не было такой плёнки... Последнее Танго начинается под тем самым мостом, мимо которого в Конформисте они поутру едут на дело и ещё про Конформиста... Никого не напоминает ?

админ: phlanger пишет: в Мечтателях беда не совсем чтобы в отсутствии камеры, скорее не в этом дело... я уже сто раз везде (может и здесь уже :-) ) говорил, что если некий условно говоря, дух 68-го, "вполне похож на настоящий" - то его разрушает _фактура картинки_ : анилина с зёрнами в кадре маловато :-) - картинка очень высокого качества, и это парадоксальным образом даёт эффект "ненатуральности", тогда не было такой плёнки... У Сторарро, как раз камера бы и исправила этот недочет. С его любовью к полутонам, туманам и ночным съемкам. Как раз этим я и объясняю эффект "ненатуральности". У Сауры в "Гойе в Бордо", со всеми цифровыми наваротами эффект получился как раз обратный. Да и люди, люди совсем не из того времени. Слишком ординарные. Слишком "сегодняшние".

phlanger: IMHO смотря какие люди :-) у меня немало кинохроники с концертов конца 60-х, в том числе там и публика крупным планом так вот, насколько я сумел рассмотреть... главные герои Мечтателей - "вполне" но в самом финале мне показалось ужасно "не такая" массовка...

админ: С массовкой сложнее всего. Ее ведь подобрать зачастую невозможно - какие придут таких и приодевай, таких и снимай. Конечно, в любом случае самых ближайших от толпы людей, следовало бы подбирать более тщательнее.

Марк Кириллов: Трентиньян невмонтировался бы в "Последнем танго..." Нужен был именно Брандо,ну или такой тип,чтоб со смыслом - бунтарь и т.п.Трентиньян бы в контексте фильма больше бы смахивал на героя "Мужчины и женщины".Да и вообще фильм бы получился совсем другим.

Долматов: Абсолютно согласен. И не просто бунтарь- а "фактурный" бунтарь, внушительный и мощный...это подчёркивает драматизм старения, ощущения бессмысленности жизни... Никак не субтильный Трентиньян.

админ: Марк Кириллов пишет: Трентиньян невмонтировался бы в "Последнем танго..." Нужен был именно Брандо,ну или такой тип,чтоб со смыслом - бунтарь и т.п.Трентиньян бы в контексте фильма больше бы смахивал на героя "Мужчины и женщины".Да и вообще фильм бы получился совсем другим. Поразительно другое. Во-первых, Бертолуччи хотел Трентиньяна. Фильм получился бы другой. Но француз, уверен сумел бы сыграть такого героя. Во-вторых, Брандо, говорил, что сценарий фильма, был абсолютно слабый. Многое исправлялось по ходу дела. Многое придумал он сам. А Бертолуччи, зачастую даже не могу объяснить ему что же он снимает. В итоге, обида Брандо вылилась в то что Бертолуччи и Брандо не разговаривали друг с другом более 20-ти лет.

админ: phlanger пишет: и ещё про Конформиста... Никого не напоминает ? Думал. Признаюсь, не знаю кого он может напоминать. Разве что Монганьелло, который вез главного героя на место расправы.

phlanger: тут как получилось... сначала попалась мне сцена с танцующими дамами в Конформисте - где все водят хоровод и всё так замечательно, а посреди картины всего этого празднества сидит человек с абсолютно другим выражением лица - он даже одет по другому где-то там в другом месте он даже объясняет что-то вроде того, что он "тоже" не бандит и не убийца (как и главный герой), но "у него есть обязательства" - самого фильма под рукой сейчас нету, но смысл именно этот после чего с утра пораньше сажает главного героя в машину - и... "подозрительный тип" на картинках выше - из Sorry, Wrong Number 1948-го года после общения с которым тамошний главный герой таки решился прибить свою жену появляется он там примерно на пару минут - но мне очень сильно напомнил в частности, мне показалось, тоже как-то выделяется из группы остальных действующих лиц и тоже, в общем, формально "не бандит" - вымогатель

админ: Этого типа в "Конформисте" звали Монганьелло. Что-то в этом есть. Хотя, признаться откровенно не видел "Sorry, Wrong Number" 1948-го года .

phlanger: вот этот Монганьелло мне показался очень важным... типом такой толстый, вроде бы добродушный, на вид совершенно неагрессивный вроде бы у него там была фраза "я тоже учился в университете" и вот все радостно танцуют, а за столиком сидит Монганьелло и у него есть обязательства перед страной или перед партией, не помню точно как он там сказал... Sorry, Wrong Number - _очень_ неплох фильм, сделанный из радиоспектакля Барбара Стэнвик полтора часа говорит по телефону :-)

админ: phlanger пишет: вот этот Монганьелло мне показался очень важным... типом такой толстый, вроде бы добродушный, на вид совершенно неагрессивный вроде бы у него там была фраза "я тоже учился в университете" и вот все радостно танцуют, а за столиком сидит Монганьелло и у него есть обязательства перед страной или перед партией, не помню точно как он там сказал... Да нет, он такая исполнительная сволочь. У него и философия - всех не таких как мы надо мочить, еще при рождении. А почему, зачем? Действительно зачем думать, если есть идеология.

phlanger: ну вот он мне показался очень хорошим примером человека, который "знает, как надо" (Галич) - при этом на "злобного фошиста" внешне совершенно не похожего то есть совершенно не обязательно поминутно вскидывать руку в римском приветствии и щёлкать каблуками для того, чтобы и это важный момент а то замечательные Семнадцать Мгновений Весны в этом плане кажется сильно сбили публику с толку... вот внешне немного похожий на Монганьелло человек - даже не держит при себе пистолета, пистолет в этой сцене у другого а он просто радостно заявляет : "а принесите-ка нам двести тысяч долларов, иначе будет плохо !" это в сорок восьмом-то году, когда деньги были немного другие

админ: phlanger пишет: ну вот он мне показался очень хорошим примером человека, который "знает, как надо" (Галич) - при этом на "злобного фошиста" внешне совершенно не похожего то есть совершенно не обязательно поминутно вскидывать руку в римском приветствии и щёлкать каблуками для того, чтобы и это важный момент а то замечательные Семнадцать Мгновений Весны в этом плане кажется сильно сбили публику с толку... Не ну Семнадцать Мгновений Весны - это уже веяния постинудстриализма. Мундиры тут играют первостепенное значение. Бертолуччи, был далек от такой морали. Его мир, скорее определяла философия, нежели эстетика. Его мир мог существовать в пустой квартире: "Последнее танго в Париже" не надо ни мебели, ни краски и обоев на стенах. Внутренний мир героев, превалирует над внешним антуражем.

phlanger: насчёт Последнего Танга - "всё очень плохо" : я в такой квартире жил с обоями там и вправду было туго :-) а в соседней Артур (Аристакисян) в этот момент снимал не то Ладони свои, не то ещё что-то и действительно, было ощущение, что мир в нашем сумасшедшем доме несколько отличается от того, что за окнами

админ: phlanger пишет: насчёт Последнего Танга - "всё очень плохо" : я в такой квартире жил с обоями там и вправду было туго :-) Было дело, хотя мне кажется многие у нас в стране переживали такой этап в жизни. Хотя "....танго" - это последний настоящий фильм Бертолуччи. Потом, как мне кажется режиссер просто не мог найти себя. Понять, что вневременное, а что проходящее. Тем паче, что его коллега и соотечественник Дзурлини вполне понимал, что будет интересно одинаково в 76- так и 2006-том. Я имею ввиду, конечно экранизацию "Татарской пустыни" Буццати, которой вдохновлялся Оруэл при написании канонического "1984". А ведь насколько прав был: ведь именно в 70-е формировался исламский терроризм, за место борьбы, с которым мир воевал в бесполезной в холодной войне. Сегодня мы помешаны на безопастности от террористов. А между тем, например бездомных людей(БИЧИ, Бомжи, жители трущеб т.д.) в мире уже 1- миллиард и 5 миллионов. Это почти население Китая. Или "Сидящий одесную", когда режиссер в финале делает вывод, что в итоге запомниться только угнетение белыми негров, а все забудут, что их страны продавали так же их же соотечественники. И афроамериканцы за просто так перерезали немало белых. В итоге запомниться только униженный африканский народ. И все.

Марк Кириллов: Мало ли чего хотел Бертолуччи.Многие режиссёры "хотели" "вот именно его",конкретного актёра.Но потом что-то не склеивалось,играл другой,получалось классно,а потом лет ...надцать спустя критики начинают нудеть - "а вот если бы тот был бы,то было бы не так!" Откуда они-то знают,что бы было? Примеры того,что знаю - "Белое солнце пустыни".Должен был быть режиссёр Михалков-Колнчаловский и Сухов-Юматов.В итоге получилось Мотыль-Кузнецов.Классно получилось! "8 1/2".Должен был играть Гвидо Лоуренс Оливье - сыграл Мастроянни.Оливье в этом фильме вообще не представляю - у Феллини сэр Лоуренс абсолютно излишен. "Земля Санникова".Должен был играть Крестовского Высоцкий - сыграл Даль.С Высоцким фильм был бы вообще про другое. "Один из нас".Подставного "дурака" должен был играть Высоцкий - сыграл Юматов.Вообще с трудом представляю Высоцкого в роли "дурака". И т.п. Представьте,если б Бронсон и Генри Фонда не послали Леоне куда подальше,когда тот их пригласил в "За пригоршню долларов"? Да может быть и не стало бы жанра "спагетти-вестерна"! Была бы очередная поделка в вестерновском духе и всё! У Трентиньяна и Брандо разные легенды в кино.Брандо - бунтарь ("Вива,Сапата!","В порту","Дикарь" ("Человек на мотоцикле")),тупой мачо ("Трамвай "Желание"").Трентиньян - мыслитель-интеллигент,даже когда играет простачка ("И Бог создал женщину") или героя вестерна ("Великое молчание").Хотим мы этого или нет,но Жан-Луи - это герой "Мужчины и женщины",с кототорым он всю жизнь боролся.С Трентиньяном "Последнее танго..." стало бы трагедией интеллектуала,не пережившего гибель идеалов молодости (что-то похожее в советском кино играл Леонид Дьячков - человека,пошедшего навстречу миру с ясными глазами,но,получив от него в морду,замкнувшегося в себе).Брандо сыграл именно трагедию ДЕЯТЕЛЯ,но не созерцателя. Удивительно,но ещё в начале 60-х деградацию деятеля очень точно показал Ромен Гари в рассказе "Птицы летят умирать в Перу".В более развёрнутом виде писатель поднял ту же тему в одноимённом фильме,который снял как режиссёр.Причём он использует тот же приём,что и Бертолуччи в "Последнем танго..." - уединение в заброшенном отеле и секс от разочарования.По иронии судьбы фильм вышел на экраны в 1968 году (Он - Ален Кюни,Она - ДЖИН СИБЕРГ (!!!),хозяйка отеля - Даниэль Даррьё).Бертолуччи этот фильм наверняка видел.

админ: Все это так. Но все же трагедию мыслителя, вероятно я и хотел увидеть. С другой стороны: мне нравится "Последнее танго в Париже" - что ни говори, совершенный фильм. Кстати они могли еще пригласить Ричарда Харриса ("Такова спортивная жизнь") - тоже получился бы деятель. Лоуренс Оливье должен был игать "Леопарда" у Висконти. Так же не могу представить.

админ: Кстати Бертолуччи хотел для "Последнего танго в Париже" Триньтиньяна и Доминик Санду. В таком случае фильм получился бы другим, но вероятно не более худшим, чем получился.

Марк Кириллов: Про Доменик Санда в роли Жанны я читал в её интервью.Слава Богу,она была беременна в это время.Ничего бы не получилось... А Харрис был бы чересчур грубоват для роли Поля.Как не крути,а его вечным проклятьем стал Фрэнк Мэчин из "Спортивной жизни".Хотя тот же Харрис здорово и очень убедительно сыграл британского аристократа в вестерне "Человек по имени "Лошадь"".Хотя,когда аристократ "превратился" в индейца,Харрис стал ещё убедительнее. По мне так,слава Богу,что в "Последнем танго..." сыграли именно Брандо и Шнайдер.А также - именно Лео и именно Джиротти.

админ: Марк Кириллов пишет: Про Доменик Санда в роли Жанны я читал в её интервью.Слава Богу,она была беременна в это время.Ничего бы не получилось... Вероятно ты прав. Ибо фильм получился замечательным. Хотя актера-Триньтиньяна я уважаю куда больше Брандо, отсюда и мои вопросы. Насчет Санды, она больше подходила Триньтиняну, с Брандо ничего не получилась. Так же как Шнейдер и Триньтиньян - это кошмар. Марк Кириллов пишет: Как не крути,а его вечным проклятьем стал Фрэнк Мэчин из "Спортивной жизни". А почему проклятьем? Марк Кириллов пишет: .А также - именно Лео и именно Джиротти. Без претензий. Тут нечего добавить.

Марк Кириллов: админ пишет: А почему проклятьем? Сам Харрис об этом говорил,что ему при любом случае поминают Фрэнка Мэчина.Они друг от друга неотделимы - как Мюллер от Броневого

Долматов: Кстати- Последнее танго в четверг покажет НТВ

админ: О плагиате. «Последнее танго в Париже», впервые было показано в Париже в 15 декабря 1972 года. Однако, еще 11 января 1972 года, так же во Франции была премьера другого фильма про разочаровавшего мыслителя, «Первая ночь покоя» Валерио Дзурлини (чрезвычайно сходного с работой Бертолуччи). То, что идея, Бертолуччи была подчеркнута и полотна (в том числе и из него - очевидна) Дзурлини, в котором как это не парадоксально читаются мотивы и целые сцены из «Идиота» Достоевского несомненна. Я не хочу нисколько принизить шедевр Бертолуччи, но взгляните плащ:

phlanger: Дзурлини... Дзурлини... господа, а никто сцылками не поделится ? например, вот тут http://fonarik.tv/index.php?showtopic=23361&hl= вроде мелькали по теме какие-то знакомые лица... хотелось бы засосать да глянуть на него, есть подозрения, что оно того стОит осёл/фтп/хттп - мне без разницы то, что я могу сам найти ослом - заведомо без перевода, а в итальянском я совсем не копенгаген...

админ: Дзурлини, стоит смотреть всего. Даже не знаю, какой фильм у него неудачный. (скоро о нем создам тему) А Бертолуччи, до "...Танго", например "Конформист" был некоторым духовным продолжением фильма Валерио Дзурлини "Жестокое лето", где главного героя играет так же Тринтиньян.



полная версия страницы