Форум » Творчество других режиссеров » Лилиана Кавани » Ответить

Лилиана Кавани

админ: Что можете сказать о ней. Прежде всего это вопрос к тебе Марк. Дело в том что в в инете я не нашел о ней ничего. Ну ученица Висконти. Иследрователь фашизма - автор многих документальных лент в 60-е о третьим рейхе. И.... ничего более... Одна из активных представилетей итальянской новой волны. Что я видел у Кавани, конечно легендарного "Ночного портье". "Новолноввскую" ленту "Каннибалы" с блестящей музыкой Морриконе и поклонами творчеству Пазолини. И "Берлинский роман" - декаданскую - эротическую драму, о лесбийской любви жен послов в Фашиской Германии, несмотря на заявленную тему - отличный фильм!!! Сейчас на очереди лежит "Игра Рипли" - руки еще не дошли. каюсь.

Ответов - 13

Марк Кириллов: Не люблю я Лилиану Кавани.Не люблю,и всё тут.Её слава,как "великого режиссёра",раздута скандалом вокруг "Ночного портье".Практически все её фильмы,снятые до начала 90-х,выходили с шумом и треском,но потом благополучно забывались.Исключение - всё тот же "Ночной портье",но интерес к нему широк был в 80-е годы только в постперестроечной России,так как в советские годы этот фильм был объектом яростных атак со стороны советской критики. Кстати,а столь ли заслужена слава "Ночного портье"? Фраза "фильм анализирует сексуальную привлекательность нацизма" ничего не объясняет.Да и нет там никакого анализа - есть желание эпатировать публику откровенными сценами на фоне концлагеря...Хотя история,рассказанная в фильме,вполне могла иметь место и в реальности.Что-то похожее случилось в жизни знаменитой советской дрессировщицы хищников Маргариты Назаровой (хорошо всем известной по фильму "Полосатый рейс").Иногда даже думаю - а не её ли история легла в основу фильма. ...А если говорить о сексуальности фашизма - об этом куда тоньше рассказал Висконти в "Гибели богов".Даже Тинто Брасс в "Салоне Китти" смог весьма неплохо исследовать эту ситуацию.Вслепую,неосознанно к этой теме вплотную подошла Татьяна Лиознова в "Семнадцати мгновениях весны"..."Ночной портье" - топорное кино,в котором хочется отметить разве что великолепного Дирка Богарда.

админ: На вкус и цвет... Я понимаю. Но лично мне очень нравится Лилиана Кавани. Прежде всего за некий декаданский вкус. "Ночной портье", скорее скандальное полотно. А как тебе "Каннибалы"? В ее фильмах может отторгать, то что она шла не совсем в ногу со временем. В смысле - обгоняла его. "Ночной потрье", поднимает тему сосуществование в одном мире палачей и жертв - (садо-мазо ситуация) и это в годы когда мировой скандал вызвало "Последнее танго в Париже". Вообще же фашизм, в некотором смысле был построен на садо-мазохизме(в интелектуальном плане) - это факт. Равно как тот же эпитет можно отнести к социолизму времен Сталина. Кавани, обладает потрясающем вкусом. Я сужу по трем работам из разных периодов (из Favorit работ не видел например "Шкуру" с Мастроянни). Кстати Кавани времен нв - это чистый Пазолини помноженный на Кавани в будущем. В любом случае декаданс Кавани надо любить. Мне нравится ее творчество. Марк Кириллов пишет: цитатаЧто-то похожее случилось в жизни знаменитой советской дрессировщицы хищников Маргариты Назаровой Расскажи...

Марк Кириллов: Не знаю...Меня от этого "декадентства" с души воротит.И потом,я не люблю топорные фильмы,которые превозносятся как "истинное мастерство"...И сравнение с Пазолини неуместно - тот болел за каждый свой фильм,эта боль видна даже в таких откровенно провальных фильмах как "Медея" и "Цветок 1001 ночи".Пазолини искал правду,мучался между осознанием себя как "человека будущего" и так и не преодалевшего в себе любовь к отцу-фашисту (хотел ненавидеть,но любил)...У Кавани этого нет ни на грош - одна сплошная спекуляция на ниве псевдоинтеллектуальности и желание эпатировать любой ценой (а чем ещё объяснить факт приглашения на главную роль в фильме "По ту сторону добра и зла" (Ницше) Роберта Пауэлла,только что сыгравшего роль Иисуса в "Иисусе из Назарета" (кстати,Пауэлл сыграл очень слабо)). Про Маргариту Назарову.Когда началась война,Маргарита (тогда ещё просто Рита) была совсем девочкой.Как и многих её угнали в Германию в качестве рабыни.Она досталась какому-то лавочнику,который обращался с ней очень жестоко,но она его полюбила...После Освобождения она вернулась в СССР,стала известной дрессировщицей,стала ездить на гастроли за границу.И однажды,во время гастролей по Италии,она встретила в цирке того самого лавочника...И сбежала с ним,и целую неделю её не могли найти.В конце концов дрессировщик Борис Эдер обнаружил её в одном из отелей и уговорил вернуться.Скандал был успешно замят,но Назарову на гастроли за рубеж больше не пускали.А с лавочником она какое0то время ещё переписывалась...


админ: Сравнивать Кавани с Пазолини - глупое занятие. Разные люди, разные цели. Кавани - эстет. Из того что я видел ("По ту сторону добра и зла" - не видел) - могу утверждать одно - у нее цедь создать некую атмосферу, подобную Висконти. Но если Висконти, придает этому некую театральность и идейность, у Кавани, эти данные отстутствует напрочь. Она работает в пластике изображения - как-бы создавая картину. Но в ее фильмах нет поиска или боли - это эстетсво в чистом виде. Смысл ее фильмов не надо искать, в сюжете. Она скорее смотрит на мир " с точки зрения бога" - не вмешиваясь. Поэтому сравнения с Висконти или с Пазолини бессмысленны. Я бы сказал разве что "Берлинский роман", чем-то мне напоминает, по настроению "Туманные звезды..." Висконти - однако "Берлинский роман" - черное произведение - от начала и до конца. А фильм Висконти - нет. Мне кажется, ее слабость и сила в том что ее можно либо любить, либо нет. Ее произведения чувственны, а что ты хочешь от женщины? Зато и любим. Что же касается Пазолини, то ни "Медею" ни трилогию жизни я терпеть не могу... Первое, просто неприятное кино. Трилогия халтурно сделана и вообще недачна. Пазолини для меня - это "Теорема", это "Свинарник". Ну плюс "Мама Рома" или "Аккатоне", хотя я и не оцениваю последние эти два фильма очень высоко. Добротные, талантливые, наконец последние фильмы неореализма. Хотя как жанр неореализм, не совсем, то что я люблю. Моя стезя: noir, спагетти-вестерн, полицейская драма, декаданс, наконец. Марк Кириллов пишет: цитатаПро Маргариту Назарову. Я думаю ты прав, с этой истории и срисовали сюжет.

админ: Насчет топорности Кавани. Пересмотрел я «Игру Рипли». Замечу, фильм хоть и не самый лучший в ее фильмографии, а может и худший. Не знаю. Но назвать его топорным нельзя – по определению. Я бы разделил фильм на две части. Ибо в картине два главных героя – Том Рипли – Джон Малкович – (его игра и его подруги – просто ). Но ему противопоставляется – герой (его играет страшно бездарный Рей Уинстоин) – современный пролетарий (рамки для картин строгает ) и его жена – официантка. Оба играют – нет – это просто ужасно . Они типичные актеры типа, Бреда Питта или Мэтта Деймона. Их бездарность на фоне Итальянки – подруги Рипли и игры Малковича, просто ужасает. Теперь о самом фильме. В иллюзорной форме – он поднимает европейскую проблему сегодняшнего дня – «Понаехали тут!». Дело в том что новая русская Буржуазия, последнее время очень сильно и напористо скупает всю антикварную недвижимость в Европе – особенно в Италии, занимая место в Аристократии (Дачи, Волошина Абрамовича и еще почти тысячи «нуворищ») – естественно при всеобщей ненависти к пришлым, да еще пришлым с деньгами и темным прошлым – можно понять их настроение. В данном случае в качестве объекта наезда выбраны Русские (один из которых в фильме оказался в шапке –ушанке – слава богу что только один и многих) – вообще карикатурности в общем избежать удалось- потому что русский – был представлен, как некий собирательный потрет ново –Русского олигарха. Идею, конечно можно осуждать, но сама постановка вопроса в качестве аллюзии интересна. Что касается фильма в целом. Фильм неровный. Есть просто великолепные сцены, в доме Рипли, вроде ожидание «хохлятской» мафии. Опять таки претензия еще одна ко всем иностранным режиссерам – прежде чем снимать о Русских изучите – этот вопрос. А то это как с Поляками – одни Ковальские. В любом случае посмотреть стоит – "Игра Рипли" гораздо сильнее большинства, современных фильмов. И даже сильнее фильма Мингеллы. Плюс отличная Музыка Морриконе С другой стороны: ожидать, многого не советую

админ: Посмотрел "Шкуру" с Кардинале, Мастроянни, Ланкастером. Ужас!!! Абсолютно провальный фильм во всем . Сценарий уровня Спилберга или Сокурова. Эпатаж 100-й. Особенно в финале, когда уже полностью исчерпавшись шокируют зрителя, тем что показывают перезд человека самоходкой. Пересмотрел под постоянную перекрутку ленты (я бы такого занудства не выдержал бы). Ужас!!! Теперь я понимаю, о чем ты говорил Марк. Просто мне у Кавани однозначно нравятся: "Берлинский роман", "Каннибалы" и опять таки "Ночной портье". Но то что я увидел в данном случае потрясло абсолютной бессмысленностью, если не глупостью. Странно, а ведь это снимал один и тот же режиссер. Пару слов про сюжет: в фокусе история Американской Армии, освобождающей Италию высадивщеяся на Капри. Разбавленна, откровенными сценами, борделями, женщиной-летчицей. Туфта!!!

админ: Интервью Лилианы Кавани: http://www.svoboda.org/programs/cicles/cinema/23/11.asp

Robert mcSotskey: Только сейчас уидел, что её посвящена собственная рубрика: кажется единственная женщина в нашем списке? Из режиссеров я имею в виду - а много их, женщин-то. Ничего я не смотрел. Помню в конце 80-х в кино шел "Ночной портье" - я в детстве думал, "крутая эротика" (выражаясь языком афишек видеосалонов). Но не ходил, да и меня вряд ли бы пустили. Но насколько я понял фильм скандален не из-за "обнаженки" (как Калигула etc.), а из-за поднятой темы. Любовь между "рабыней" из концлагеря и фашистским офицером. Кстати, та же тем вскользи в "Списке Шиндлера" поднимается. А ято за кадры у Вас выложены, в смысле, из каких фильмов?

админ: Robert mcSotskey пишет: Только сейчас уидел, что её посвящена собственная рубрика: кажется единственная женщина в нашем списке? Пока да. Robert mcSotskey пишет: Из режиссеров я имею в виду - а много их, женщин-то. Ида Люпино (вероятно самая красивая - талантливая женщина режиссер) времен американского noir. Наши: Сурикова и Муратова. Немка: Маргаретт фон Тротта. Аньес Варда (у этой я даже ничего не видел). Анна Карина, пробывала себя в режиссуре. Robert mcSotskey пишет: Но насколько я понял фильм скандален не из-за "обнаженки" (как Калигула etc.), а из-за поднятой темы. Любовь между "рабыней" из концлагеря и фашистским офицером. Нет, что бы там не говорили, чтобы потом не сняла Кавани: «Ночной портье» - это шедевр. И тема там раскрыта, и Богард в ударе – заметно как ему импонировала эта роль. С другой стороны под конец жизни он играл везде, словно, в последний раз. Каждая его роль после «Гибели богов» - так или иначе шедевр. Там раскрыта простая тема: взаимное сосуществование палачей и их жертв. Кавани, констатирует интересный закон человеческой психики – разум способен романтизировать все. Даже молодость, проведенная в фашистских застенках, для того человека, на долю, которого выпала эта участь, уже позднее будет ощущаться с долей ностальгии. Ведь Макс и Лючия: уже не палач и жертва – они любовники. Они всего лишь переживают свою память. Они оба – садомазохисты. Кавани, изначально говорит, что осн. тема ее творчества садомазохизм, и изучение его природы. «Ночной портье» - это декаденс. Это явный кивок уважения Висконти. Мне даже иногда кажется, а не Висконти ли снял этот фильм, будучи наставником Кавани? Вывод один: эпоха начала 20-того века прошла. А ее героям и жертвам нет места в современном мире. Даже вынужденное затворничество в квартире Макса и Лючии - бессмысленно, до нет дела остальному миру – они выпали из реальности. Потом Кавани сняла «Шкуру» – странный, шокирующий, абсолютно бездарный во всем фильм. Единственное, что скрашивало повествование Ланкастер, Мастроянни и Кардинале – они играли отлично. «Берлинский роман» - это 38-год, Германия: история, творящаяся в кругах привилегированного класса дипломатов. Жена дипломата – влюбляется в жену японского посла. Эта связь опасна при третьем рейхе, который карал за любые отклонения от нормы. Все заканчивается самоубийством - в ином случае их просто расстреляли бы. А доктора, которому эту историю рассказывает жена дипломата, единственная оставшаяся в живых, хватают гестаповцы. Грустная, безвыходная, декадентская драма. Интересна прежде всего, потрясающими натурными съемками, настроением и музыкой. В «Берлинском романе» нет шокирующих кадров. Нет эпатажа, если не считать выбранной темы. Интересна атмосфера полной изоляции людей в пределах одного класса, одного общества, единой морали людей. Своего рода Кавани исследует заточение души человека, которая в определнный момент находит выход, как в данном случае в однополой любви к азиатке. «Игры Рипли» мне нравятся только частично. Но фильм скорее занятный, нежели хороший. Robert mcSotskey пишет: А ято за кадры у Вас выложены, в смысле, из каких фильмов? Верхний -это из "Ночного портье" - там сама Кавани изображена. Три нижних. Первый (четкий) - это финальный кадр "Игр Рипли" Остальные два: "Берлинский роман"

eda-88: админ пишет: Первый (четкий) - это финальный кадр "Игр Рипли" как раз под этот финал-неплохая под КЛАВИСИН-играет музыка МАЭСТРО МОРРИКОНЕ! Сам фильм-слабее старых экранизаций. Я бы с удовольствием посмотрел ее "Галилея" и "Каннибалов"

евген: Полностью согласен с Александром (админ) – Лилиана Кавани не просто интересный, но гениальный режиссер. Ее декадентские, откровенные, чувственно-болезненные, психопатологические и завораживающие драмы мне гораздо ближе, чем, например, пресловутые и несколько наивные «Гибель богов» или «Последнее танго в Париже». Я смотрел лишь четыре ее фильма: «Ночной портье», «Берлинский роман», «Франциск» и «Игра Рипли». Общий вывод – великолепно. Первый фильм, безусловно, шедевр. Совершенно не согласен с мнением о бессмысленном эпатаже и желании провоцировать. Ее эпатаж и провокационность совершенно не кажутся излишними, а наоборот, подчеркивают необходимый колорит казалось бы нереальных событий и общей атмосферы. Вот, например, все эти перверсии в «Сало или 120 дней Содома» Пазолини, за исключением последних сцен пыток и истязаний под симфонию Карла Орффа, не производят никакого впечатления или воздействия; к ним относишься даже как-то равнодушно и нейтрально (то же самое и со «Сладким фильмом» Душана Макавеева). «Берлинский роман», конечно, гораздо корректнее и холоднее, но и он смотрится на одном дыхании. Кавани прекрасно выразила отчаяние и замкнутость людей, обуреваемых тайными страстями и пороками, запрещенными общественной моралью и законами тоталитарного государства (хотя не все так однозначно было в нацистской Германии. В окружении Гитлера было немало бонз-«извращенцев». Взять хотя бы скандально известного Юлиуса Штрейхера – ярого антисемита и гауляйтера Франконии, открыто обожавшего порнографию и публичный садизм). «Франциск» (на мой взгляд, это лучшая роль Микки Рурка, снимающегося последние 15 лет во всякой хирне) также подчеркивает бунтарский и маргинально-отстраненный взгляд режиссера на общепринятые нормы и ценности. Франциск Азисский не просто верит в бога, как миллионы людей, лишь следующим общественным ритуалам и церемониям. Он хочет проникнуться судьбой Христа, покидает богатый дом отца-торговца и начинает вести аскетично-отшельнический образ жизни, проповедуя истинное милосердие и любовь, постепенно став духовным лидером большой коммуны францисканцев. Особенно впечатляют сцены массовых инициаций членов коммуны и совершенно неописуемое стремление Франциска идентифицировать себя с Христом вплоть до появлений стигматов на руках. Этот фильм произвел на меня большее впечатление, чем скандальный «Страсти Христовы». Наконец, «Игра Рипли» - по настоящему европейская, стильная, эстетская криминальная драма с блистательным Джоном Малковичем в роли импозантного и циничного аристократа-убийцы, не лишенного, однако, тонкого вкуса к искусству и имеющего представления о чести и взаимовыручке. Честно признаюсь, я даже испытываю к его герою некоторую симпатию; наши бандиты-бизнесмены выглядят на его фоне выпендрежными дегенератами. К тому же Кавани сдабривает фильм черным юмором, прекрасной музыкой Морриконе и великолепными кадрами живописных полотен в замке Малковича. Думаю, админ слишком уж принизил качество ленты, назвав ее только «занятной».

Евген: Для поклонников Лилианы Кавани - на rutracker появился ее второй игровой фильм "Галилео" (1969) о жизни великого итальянского астронома Галилео Галилея. Интересно, что лента снята совместно с болгарскими кинематографистами, да еще с советским дубляжом. Почему она появилась только сейчас - не понятно.

Евген: Жаль, что до сих пор не доступны ряд ее фильмов: "Франциск Асизский" (1966), "Гость" (1972), "Миларепа" (1973), "Где ты? Я здесь" (1993), кинооперы "Травиата" (1992), "Сельская честь" (1996), "Манон Леско" (1998). И наконец, последние два байопика, снятые на телевидении - "Де Гаспери" (2005) о первом послевоенном премьер-министре Италии и "Эйнштейн" (2008).



полная версия страницы