Форум » Творчество других режиссеров » Клинт Иствуд » Ответить

Клинт Иствуд

Robert mcSotskey:

Ответов - 24

админ: Robert mcSotskey пишет: цитата- Что за дурацкое имя. Имя и правда дурацкое Вообще Иствуд, для меня прежде всего -типаж. Актер он такой же как я - Папа Римский. Режиссер, тем паче. Даже у Леоне его работа, была скорее брэндовой. Его актерская бездарность, затмевалась, гонором, внушительной внешностью. А за его плечами у того же Леоне "оттудавались", наст. гении Волонте, Уоллах, Ли Ван Клиф. Они играли... Режиссер Иствуд меня не радует совсем - у него есть неплохие работы("Мистическая река", к примеру). Но все равно, он Американец, и его "жуки" вроде патриотизма по-американски, американизма остануться в нем навсегда. Он останется верен клише. В его фильмах, не чувствуется, ни поиска, ни эстетства, не сколько-нибудь интересных идей. Его картины крепко сделаны, но больше о них сказать нечего. Мой - Иствуд, навсегда останется ЧБИ в пончо. Таким он мне нравится. И такой он и есть. Скажем, так: только у Леоне он был на своем месте.

Марк Кириллов: Не согласен со столь категоричной оценкой Иствуда."Наследил" он в мировом кино изрядно.Если пройдись по его вехам - 1) Актёр у Леоне в "долларовой трилогии"; 2) Адаптированные спагетти-вестерны периода 1967 - 1975 годов; 3) Эпоха Гарри Кэллэхана (порядка 5 фильмов); 4) Режиссура. На каждом из этапов у Иствуда есть достижения.

админ: Марк Кириллов пишет: цитата."Наследил" он в мировом кино изрядно. Точно... Самое емкое и точное определение его творчества


Sepulturalex: у него есть великий фильм Непрощенный! Больше к сожалению не видел

админ: Sepulturalex пишет: у него есть великий фильм Непрощенный! Больше к сожалению не видел Пересмотрите другие. Вполне вероятно измените мнение...

Sepulturalex: одного такого фильма достаточно, чтобы стать великим. Мало какие режисееры такое кино снимали

Sabata: Честно говоря, не стал бы называть "Непрощенный" великим фильмом. Да и вообще, ИМХО, творчество Иствуда как режиссера не оставляет "великого впечатления".

Robert mcSotskey: Миша пишет: Не совсем в теме, но не знаю, куда еще поместить. Посмотрел сейчас впервые (ну, так уж не повезло мне в жизни) High Plains Drifter. Боже, какая чушь. До сих пор я думал, что тупее Pale Rider Иствуд ничего не делал. Кто дал этому придурку револьвер, да еще разрешил снять свой вестерн? Покажите мне этого негодяя-забью ему стрелку в О.К. коррале. Нет лучшего примера того, что звездой Иствуда сделал Леоне, и никто другой. Стоило Иствуду попытаться скопировать его-и наступил пендык. Сочетание бредового сценария, нелепых характеров, бессмысленных действий актеров производит исключительный эффект, который плавно дополняется назидательной моралью и политкорректными реверансами на фоне горы трупов. Но лучше всего герой Иствуда, изо всех сил старающийся закосить под "человека без имени". Те же манеры, та же походка пеликана, те же сигары, то же бесстрастное лицо-а выглядит настоящим клоуном. То бишь самим собой. Если у Леоне его медлительность, негромкий тонкий голос и вежливая речь создавали образ действительно опасного человека, который может быть очень быстрым, но не считает нужным делать это по мелочам, то тут Иствуд натуральный. Т.е., просто неловкий, заторможенный человек, который двигается медленно просто потому, что не может быстро. И у которого лицо не меняется в момент опасности не потому, что он хладнокровен и уверен в себе-а просто он тихий, спокойный человек, который не может изобразить бойца, т.к. он их никогда не видел. И сцены, где он геройски сражает врагов, воспринимаются просто комически-он делает это так медленно и неловко, что они вынуждены изображать панику, бессмысленно мечась взад вперед-надо же чем-то заполнить паузы. Ну, совсем уж, заклевали бедного Клинта Иствуда.

Paolo: Я вот смотрел его Джоси Уэллса и чуть не уснул. Вообще никакой режиссерской хватки (хотя это его ранний фильм). Малышка на миллион долларов интересна прежде всего своими последними сценами, а до этого, опять-же, ничего особенного. Вообще не понятно, как Иствуд у Скорсезе Оскара урвал :) Смотрел другие какие-то его фильмы (не помню названий уже) - тоже так себе. Вообщем, мне еще обязательно надо посмотреть побольше его фильмов (особенно это касается Непрощенного), но пока он меня, как режиссер, абсолютно не впечатляет.

eda-88: Не знаю,почему Иствуда "малышка" и "Непрощенный"-так уж загремели,по-моему они не тянули на "ОСКАР",кстати Костнер тоже любит ставить ВЕСТЕРНЫ!

Paolo: В том-то и дело, что в Малышке, в принципе, сценарий неплохой и можно было снять действительно мощный фильм. Но Иствуду это не получилось (хватки нету), видать режиссерская профессия - не совсем его призвание.

eda-88: Да нет-режиссер он неплохой,я почти все его и вестерны и просто фильмы смотрел,но на "ОСКАРА"-не тянет многое!

eda-88: Вчера смотрел "Золотой Глобус",Иствуд получил статуетку за фильм на иностранном,причем номинировался за 2 фильма,за просто режиссуру-наконец Скорсезе получил. Также сидел Николсон,Хоффман,Битти-получил почетную премию и многие другие. Представляю что будет на "Оскаре",будут и Иствуд и Николсон,и Битти наверно,Айронс и конечно же Эннио Морриконе. Вообщем жду недождусь.

Сухов: Paolo пишет: Я вот смотрел его Джоси Уэллса и чуть не уснул. А мне фильм понравился, хотя местами он действительно слабоват. Фильм спасает один из самых выразительных образов, созданных Иствудом. Если ЧБИ постоянно курит сигару, то здесь Иствуд постоянно сплёвывает табачную жвачку. Не эстэтично, но красноречиво. И не скажешь, что в начале фильма этот матёрый убийца предстаёт безобидным фермером!

Сухов: Кстати, во "Всаднике высокогорных равнин" классная концовка - герой уезжает прочь и расстворяется в воздухе. Это стоит всего остального фильма!

eda-88: Классно!! http://www.taschen.com/pages/en/catalogue/film/all/03986/facts.clint_eastwood.htm В Америке вышла интересная книжка-КЛинт Иствуд,я к удивлению в нашем магазине встретил ее за 2545,по Российским деньгам это около 540 Рублей. Но книжка очень интересная,красиво сделанная,пока не купил,там в основном красивые постеры.... Но собираюсь купить.... На книжке был сайт taschen.com По верхней ссылку я нашел..

Сухов: Посмотрел "Гран Торино" - Иствуд снял свою "Лебединую песню". Это фильм о человеке, который прожил достойную жизнь, но так и не смог примириться со своей совестью. Конфликт с совестью и желание защитить невинных приводят к великолепному финалу - искупительной жертве, сцене практически идентичной финалу "Великого молчания", но если в "Великом молчании" выстрелы в конце были поражением героя, то в "Гран Торино" эти же выстрелы стали его победой. Он умер в бою, как и положено настоящему мужчине, а убийцы, чья злоба и трусость его убили на глазах у десятков свидетелей, уже никого не убьют и не изнасилуют. Потому что Дикого Запада больше нет.

Сухов: "Письма с Иводзимы" меня откровенно разочаровал. Фильм "слизан" с "Битвы за Окенаву" Кихачи Окамото, с той разницей, что в него напичкано американское отношение к участию Японии в войне. Хочется спросить, если все японцы были либо трусами-самоубийцами либо трусами-дезертирами, то почему американцы штурмовали остров 5 недель при пятикратном численном превосходстве и при этом в плен было захвачено не более 1% гарнизона острова. Сам Клинт Иствуд малое количество пленных, не найдя ничего лучше, объяснил тем, что американцы сами расстреливали пленных, чтобы с ними не возиться. Очень патриотично! Кстати, японские военные на островах, оккупированных американцами (включая Иводзиму), продолжали партизанскую войну годами. Последний японский партизан вышел из филиппинских джунглей в 1974 году, когда это приказал командир, поручивший ему в 1944 году продолжать сражаться. Он был в полном обмундировании с исправным оружием, большим количеством боеприпасов и самурайским мечом. После сдачи он иммигрировал в Бразилию, где стал фермером, написал книгу мемуаров, а состарившись вернулся в Японию и основал лагерь "школы выживания" для подростков. В 2009 году он был ещё жив. Вот он истинный "последний самурай"!

Евген: Детали не помню, но мне не показалась трактовка Иствуда японцев уничижительной. Напротив, отдельные случаи самоубийств были для японцев вполне обычным явлением лишь бы избежать плена, а большинство солдат вплоть до генерала показаны с доблестной точки зрения. И в фильме вырисовывается взгляд, что если бы не огромное преимущество в людях и технике, американцы бы ничего не смогли сделать. На мой взгляд, "Письма с Иводзимы" - блестящий пример масштабного военно-батального кино с прекрасной прорисовкой характеров и драматических судеб. Думаю, Иствуд испытывал к японцам самые уважительные чувства. Уж, по крайней мере, никакой голливудской агиткой здесь и не пахнет. Не понимаю, почему у вас сложилось обратное мнение.

Евген: Детали не помню, но мне не показалась трактовка Иствуда японцев уничижительной. Напротив, отдельные случаи самоубийств были для японцев вполне обычным явлением лишь бы избежать плена, а большинство солдат вплоть до генерала показаны с доблестной точки зрения. И в фильме вырисовывается взгляд, что если бы не огромное преимущество в людях и технике, американцы бы ничего не смогли сделать. На мой взгляд, "Письма с Иводзимы" - блестящий пример масштабного военно-батального кино с прекрасной прорисовкой характеров и драматических судеб. Думаю, Иствуд испытывал к японцам самые уважительные чувства. Уж, по крайней мере, никакой голливудской агиткой здесь и не пахнет. Не понимаю, почему у вас сложилось обратное мнение.

Сухов: Евген пишет: Не понимаю, почему у вас сложилось обратное мнение. Тем не менее "Письма с Иводзимы" - голливудская агитка. Давайте рассмотрим фильм по-ближе. Разве, когда Вы его смотрели, Вы могли сказать, что события после высадки тянутся пять недель? В фильме показано буквально несколько суток. Простые японцы, за исключением командиров и главного героя, человека на войне случайного, изображены истериками, то взрывающими себя гранатами (хотя можно было сражаться дальше), то стремящимися в самоубийственные атаки, то бегущими сдаваться. Это никак не вяжется с информацией ни о продолжительности штурма, ни о мизерном количестве захваченных американцами военнопленных, ни о японских партизанах, последние из которых на Иводзиме сдались в 1949 (по другим данным в 1950) году. "Письма с Иводзимы" - фильм не о героической смерти за родину, а о том, что сопротивляться американцам было ошибкой. Ещё одна причина, по которой именно захват Иводзимы лёг в основу фильма, это то, что на Иводзиме в то время не было мирного населения. Т.е. это была идеальная битва - армия против армии. Мирное население Окинавы, к примеру, не щадили ни американцы ни японцы. Японцы призывали жителей Окинавы к массовым самоубийствам, только бы те не попали в плен, а американцы во время штурма подземных укреплений, закидывали пещеры гранатами и выжигали огнемётами, не особо разбираясь, мирные там жители или японские солдаты. Именно так война показана в "Битве за Окенаву". Большая часть мирного населения острова погибла. Можно сказать, что это было неизбежно, т.к. у японцев не было средств для его эвакуации, но сами американцы не любят об этом вспоминать.

Евген: Так некоторые японцы вроде бы взрывали себя из-за конечной нехватки оружия и боеприпасов, ведь голыми руками не повоюешь. Далее, трудно определить, сколько времени они сражались, но явно не день, и не два, и не неделю. В сюжете же не было точного отсчета времени, поэтому это все мелочи. Что касается истерии, то даже самые закаленные воины могут срываться после продолжительного ада и впадать в неадекватное состояние. Это же не сериал о Джеймсе Бонде, где персонаж одновременно стреляет, ведет машину, увиливает от обстрелов и еще успевает с лучезарной улыбкой пригладить стильную прическу и подушиться ароматным одеколоном. А в реальности все по-другому, да и никакого перехлеста истерии я у Иствуда не увидел. Вроде бы в самой Японии фильм получил очень хороший прием.

Сухов: Не буду с Вами спорить. Всё же советую посмотреть "Битву за Окенаву". Там, конечно, перегиб в другую сторону, но, на мой взгляд, события изложены ближе к реальности.

Roman_DD: У Иствуда-режиссёра очень понравился трогательный фильм "Breezy" (1973) с прекрасной ролью Уильяма Холдена



полная версия страницы