Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Пьер Мельвиль, продолжение №2 » Ответить

Жан-Пьер Мельвиль, продолжение №2

админ: Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю. Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль. За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.» Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока. Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему. Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя. Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто. Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно. Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда. Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово. Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля. Эпиграф к «Армии теней»: "Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville Эпиграф к «Полицейскому»: "Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок Эпиграф к «Самураю»: "Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. " Эпиграф к "Второму дыханию": "C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville Эпиграф к "Стукачу" "На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа". На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу". И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач"" Коронные цитаты из интервью Мельвиля: “Из двух человек один - всегда предатель”. “Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 All

Roman_DD: Пересматривал несколько дней подряд фильмы Мельвиля. Все шло в охотку, кроме "Армии теней". Что в первый раз - мимо меня, что во второй. Наверное, кино про живых трупов - это не моё.

Сухов: Roman_DD пишет: Пересматривал несколько дней подряд фильмы Мельвиля. Все шло в охотку, кроме "Армии теней". Что в первый раз - мимо меня, что во второй. Наверное, кино про живых трупов - это не моё. Дело, наверно, всё таки в другом. Для кино важен связный сюжет, а в "Армии теней" сюжет разваливается на отдельные эпизоды.

Roman_DD: Не думаю. Вот они ходят, говорят, что-то делают, а меня это никоим образом не задевает. Не цепляет совершенно.

Сухов: Roman_DD пишет: Не думаю. Вот они ходят, говорят, что-то делают, а меня это никоим образом не задевает. Не цепляет совершенно. Меня задевало. Впрочем, я считаю, что в фильме хорошо передано одиночество борцов Сопротивления. Они, может и хотели бы быть героями, но их слишком мало. Мало их было во Франции, мало и за её пределами. В большинстве своём французы относились к оккупации своей страны вполне лояльно.



полная версия страницы