Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Пьер Мельвиль, продолжение №2 » Ответить

Жан-Пьер Мельвиль, продолжение №2

админ: Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю. Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль. За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.» Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока. Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему. Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя. Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто. Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно. Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда. Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово. Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля. Эпиграф к «Армии теней»: "Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville Эпиграф к «Полицейскому»: "Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок Эпиграф к «Самураю»: "Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. " Эпиграф к "Второму дыханию": "C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville Эпиграф к "Стукачу" "На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа". На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу". И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач"" Коронные цитаты из интервью Мельвиля: “Из двух человек один - всегда предатель”. “Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 All

админ: "Молчание моря" "Ужасные дети" "Когда ты прочитаешь это письмо?" "Боб-азартный агрок" "Двое на Манхеттене" "Леон Морин, священник" "Стукач" "Фершо-старший" "Второе дыхание" "Самурай" "Армия теней" "Красный круг" "Полицейский"

админ: Насчет полицейских методов расследования а-ля Мельвиль: брата Джан-Мария Волонте - Клаудио Волонте (псевд. Камазо) - актера спагетти-вестернов забили насмерть в полицейском участке добиваясь признания в убийстве.

админ: Поймал себя на мысли: В названии "Ужасные дети" "Les Enfants terribles" подразумевается обыгрывание название фильма Карне, снятого в годы фашисткой окупации "Дети райка" "Les Enfants du paradis". Не знаю осознано ли цитирование потому, что "Дети райка" я не смотрел (записал по ТВ сегодня), а фильм Мельвиля скорее работа художника, вроде Кокто, нежели аллюзия на жизнь.

админ: Поймал, невольно себя на мысли, о том что Мельвиль заимствовал эпизод из "Месье Верду" Чаплина. Я имею в виду момент, когда к Верду на склад приходит сыщик и называет его многочисленных жен (которых он хотел убить или убил уже) - и Чаплин так же как Ричард Крена (эпизод глаза в глаза), заводит глазки к небу и говорить так... (назв. разн. варации имен) неа не знаю. В "П.", Кольман уже все, узнав, говорит Симону: Вы знали Марка Альбуи... Марка ... Не аа не знал. А кассира банка уволенного…» Еще цитаты. Верду был кассиром банка. У Мельвиля герои - уволенные менеджеры банка, которые не могут найти работу из-за преклонного возраста. И еще: Верду сдается жандармам по своей воли, хотя мог убежать. Примечательно он разрывает бумажку с номером своей подруги и едет в ресторан сдаваться. (хотя это и происходит, комично по-Чаплиновски, но все же). "Самурай" - так же сдается по собственной инициативе. И идеи фильмов схожие. Наемный убийца - ангел, по сравнению с его хозяевами и полицией – а так же жертва. У Чаплина: маньяк – синяя борода – убивавший богатых вдов – ангел по сравнению с диктаторами, типа Гитлера и Муссолини.

Robert mcSotskey: А почему Вы ту рубрику про Мельвиля закрыли - вроде бы она себя еще не исчерпала?! Вот что я еще заметил в фильмах: 1) смерть циганченко в "ВД" - самоцитата из "ПО", помните гибель Сильяна Также револьверные выстрелы, зеркало, посел падения с тела падает шляпа и катится, только если в "ПО" это последний кадр фильма, то здесь действие еще чуть-чуть продолжается; (шляпа, кстати, я уже писал, падает и когда Маттэ дергает стоп-кран" 2) если сцену, когда Гюсу цыганченок попадет в бедро прокрутить при замедленном просмотре, действительно получается а-ля Джон Ву!!! 3) название "КК" и самый первый эпизод, когда водила проезжает на красный сигнал, ведь это же тоже "красный круг" - или незначительное совпадение? 4) в бильярдной Коре натирает КРАСНЫМ мелом кий - тоже не зря, опять круг? 5) пистолеты Коре (один взял из сейфа, второй отобрал у "крутых" ребят в бильярдной) очень похожи на два пистолета Гюса, правда в оружие я не спец. Помните, парень (Мишель Константен) дает Гюсу пистолет ("пушка еще не засвечена"), и как ружьё, которое должно выстрелить, этот пистолет в деле появляется токо в конце. Между прочим, сцена, когда Коре бьет по шару, а в это время кто-то кием также бъет по другому, и Коре понимает, что он не один - многажды цитировалась, да и думаю, Мельвиль не первым его придумал. Про "Флик" - пересмотрю, присоединюсь к обсуждению.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаЯ имею в виду момент, когда к Верду на склад приходит сыщик и называет его многочисленных жен (которых он хотел убить или убил уже) - и Чаплин А как же Фрэнк и Гармонника??? Обратите внимание на Ваш кадр с "Полицейсикй осведомитель" (левый) - мне "Однажды на Западе" сразу напомнил.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА почему Вы ту рубрику про Мельвиля закрыли - вроде бы она себя еще не исчерпала?! Она сама закрылась. Таковы правила компании предоставляющей форум: больше 150кб и все. Не думаю что смерть Сильяна и циганенка имеют что-то общее, за искл. стилистики (зеркало. шляпы и т.п.). Смерть циганенка - это привет Жану Кокто - кто смотрел "Орфей" - поймет. Еще этакий намек: после этого он отправился в зазеркалье (по Кокто: загробный мир находится в зеркале) Кстати, кто-нибудьт смотрел фильм с Габеном "Включен красный свет"? Просто интересно: не пересекается ли "КК" с этим фильмом? Robert mcSotskey пишет: цитата5) пистолеты Коре (один взял из сейфа, второй отобрал у "крутых" ребят в бильярдной) очень похожи на два пистолета Гюса, правда в оружие я не спец. Помните, парень (Мишель Константен) дает Гюсу пистолет ("пушка еще не засвечена"), и как ружьё, которое должно выстрелить, этот пистолет в деле появляется токо в конце. Какой ты глазастый! . У Гюса Кольт и Люгер, у Кюре тоже: Кольт и Люгер. У Пекинпа, например немецким люгером пользуются только отрицательные персонажи, а положительные кольтами. Вот и подумай, какой смысл вложил в это Мельвиль? Я думаю имеется ввиду, что в героях поровну хорошего и плохого. Просто Люгер и Кольт в 60-е ассоциировались искл. со странами их производившими.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА как же Фрэнк и Гармонника??? Здесь имеют место вымышленные имена (у Леоне) и сцена иначе выстроенна. А тут как раз, как говориться, один в один. Так же сидят, такие же реакции. Такая же ситуация. Игра с дымом - это не только Мельвиль и Леоне. Дым - это прежде всего Фриц Ланг - у него почти все фильмы с дымом насколько я помню (кажется только в "М" не дыма). Так что я бы сказал источник - этих "игр" один, а то что Мельвиль и Леоне похожи - факт неоспоримый. Мельвиль даже говорил, что его фильмы -это вестерны, снятые на городском пейзаже.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатавымышленные имена нет, не вымышленные: их Фрэнк убил. - Ну эти же люди давно мертвы! - После встречи с тобой...

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатанет, не вымышленные: их Фрэнк убил. Мы не знаем (нам не показывали как Фрэнк их убивал). А в "Полицейском" и "Месье Верду" имеют место участники фильма. Плюс Гармоника ходит, а у Мельвиля и Чаплина, все идентично. "- Одни мертвецы... - Они были живы пока не встретились с тобой Фрэнк"

Robert mcSotskey: - Опять мертвецы! - Кому как не тебе это лучше знать, Фрэнк, ведь ты их убил.

Robert mcSotskey: Интересно, я уже отмечал, что сцен агибели Жансана в КК похожа на смерть Бритта в Великолепной семерке, так вот, я цыганенок во ВД погибает так же, как Ли в той же Великолепной семерке - его отбрасывает пулей, он опускается по зеркалу (Ли - по стене) и склоняется ничком внизу. Я тут подумал, а может Ву действительно старые французские фильмы (я-ля "Второе дыхание") смотрел на замедленном повторе, что его и вдохновило на рапиды и стрельбу с двух рук в падении (см. выше).

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаЯ тут подумал, а может Ву действительно старые французские фильмы (я-ля "Второе дыхание") смотрел на замедленном повторе, что его и вдохновило на рапиды и стрельбу с двух рук в падении (см. выше). Нет Просто он Пекинпа, после Мельвиля еще посмотрел. Американец рапиды еще 69-том применил при съемкие перестрелок. Так что на замедленном повторе Мельвиля смотрел Пекинпа. А Ву это так - дешевка и Азии. Robert mcSotskey пишет: цитата я уже отмечал, что сцен агибели Жансана в КК похожа на смерть Бритта в Великолепной семерке Нет. Но я честно говоря связи не вижу, равно как и с циганенком. У того перестрелка - это да. То что есть аллюзии на вестерны вообще - согласен. Но все же Мельвиль, для меня ассоциируется с Кокто. Ну или с музыкальностью Леоне. Или с монтажем Куросавы. Или с медлительностью его же "Рай и Ад". Но ни как не со Стерджесом. Хотя более чем уверен, что Мельвиль смотрел "Великолепную семерку", и уверен что не раз. Равно как и Куросаву. Влияние например уже упомянутого "Рай и Ад" просто огромно. Француз, после, где-то легкомысленных "нововолновских" "Боба-азартного игрока" и "Двое на Манхеттене" арт-noir "Стукач" и и где-то подражания Антониони - "Леон-Морин...". В "Фершо старшем" как раз дебютирует как мастер эпического полотна. Отныне и навсегда - этот Мельвиль не просто фанат noir - его фильмы. Фильмы Мельвиля. Усвоив урок Куросавы, Мельвиль окончательно переродился и начал снимать шедевры. Я бы сказал, "Рай и Ад", стал для Мельвиля, что "Йоджимбо" для Леоне, проще говоря он задал вектор для и так неслабого режиссера. Я не хочу сказать, что ранние фильмы провальны, наооборот. Просто замедленное действие, минимум диалогов, крупный план лица. Рефлексия... героев. Фобии - героев. У Мельвиля это все уже было в прошлом. Но начиная с "Второго дыхания" он собрал вооедино нужные элементы и вытравил лишние. Получив, то что стало его торговой маркой.

админ: Посмотрел «Когда ты прочитаешь это письмо». Честно говоря, даже не ожидал столь сильного фильма от раннего Мельвиля. (1953-й год)(!). Во-первых, удивил жанр: смесь неореализма и noir. Сценарий - чистый неореализм, наиболее близкий к Висконти. По стилю (кордебалет девушек, барокко, noir – клише - типа ночного берега моря) – noir, причем истинно Мельвилевский. Музыка отличная. Финал – по трагичности, сродни «КК» и «ВД» плюс: «привет» Ардженто и его «Кошкам 9-ти хвостам»(1970-го года) (очень подробна показанная смерть под колесами под поезда). Сюжет – зависимость мужчины от двух женщин (старшей и младшей сестры (разниц. В возрасте большая) - привет «Хищникам»(1963-года) Клемана – цитирование от Мельвиля просто откровенное. «4-ри комнаты»(1995-й год) - сборный фильм Тарантино – "придурошный" портье тоже персонаж картины Мельвиля – заимствование, несомненно. А уж всеми известный Мишель Пуакар (его одежда вплоть до очков и ухмылки) – это имидж того же портье, перед тем как он решил покататься на господской машине (сравнивал специально с DVD – то, что Пуакара Годар срисовал с Мельвилевского фильма, так же очевидно) Теперь о фильме, потрясающий Noir, опять таки девушка идущая на самоубийство, мне лихо напомнила Самурая, такое отрешенное лицо. Плюс, когда она у окошка не взяла сдачу. Прямая отсылка к позднему Мельвилю - Самурай не берет номер шляпы.(технически сцены вообще идентичны) Но самое удивительное, что собственно и поразило: выстроенность картины – не одного лишнего кадра. Как в «КК»(Марк – если помните наш разговор – именно это я и более всего ценю в фильмах М, - выстроенность и филлигранность) Еще что поразило – откровенность работы. Голая грудь женщин, и вообще довольно фривольная картинка – заметно любование женским телом (и это Ганг – Мельвиль?) А уж видеоряд… В любом случае теперь «Когда ты прочитаешь это письмо» - любимый фильм Мельвиля, наравне с «Самураем», «Вторым дыханием,» «Красным кругом» и «Армией теней». Мой вывод: отличный (где-то Клемановски – Висконтивский неореалистический noir) незаслуженно забытый шедевр. Более всего удивляет падение Мельвиля в качестве с «Бобом- азартным игроком»(1955-й), вышедшем после «Когда ты прочитаешь это письмо». Боб – не плох. К тому же и жанр это другой - «новая волна». Съемки с рук и т.п.. Но сценарий Боба слабоват, а Мельвиль играющий в комедию, немного глуповат – надо признать не умел он снимать комедии и все. *** Зато один кадр уходящего поезда в ночь на фоне трупа Макса и его шляпы(«Когда ты прочитаешь это письмо») – зрелище просто… Сродни финальному кадру «Самурая». Очень хотелось бы с кем-то обсудить этот фильм, но боюсь его никто не видел.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаОчень хотелось бы с кем-то обсудить этот фильм, но боюсь его никто не видел. Увы. Не видел - в буквальном смысле.

админ: Кстати, несмотря на, то что я говорил, касательно "Боба-Азартного игрока" - фильм все равно отличный. Примерно на уровне "Полицейского". Боба по фильму зовут (полню имя) - Роберт Монтанье. Ведет он ночной образ жизни - "Раньше 6-ти утра не ложусь из принципа". Носит плащь, точно такой же как носил сам Мельвиль. А "погорел" он с ограблением Казино - на девке, как это обычно и бывает в блатной среде. Еще, удивительное дело: Боба в финале не убивают. Более того, его друг инспектор говорит, что мол тебя скорее всего оправдают за отсутствием состава преступления. Я же говорю трагикомедия. Решил составить топ-рейтинг любимых фильмов этого Французского режиссера: Самые любимые фильмы Мельвиля «Самурай» «Второе дыхание» «Красный круг» «Когда ты прочитаешь это письмо» «Армия теней» «Ужасные дети» «Фершо старший» Очень нравятся «Двое на Манхеттене» «Стукач» «Леоне-Морин священник» Хорошие, нравятся, но слабоватые с реж. точки зрения работы: «Полицейский» «Боб-азартный игрок» «Молчание моря» не видел Интересную мысль я выделил недавно. Существует лишь два режиссера в мировом кино работы, которых меня притягивают, независимо от настроения или каких внутренних тревог и мыслей. Их я могу смотреть в любом месте и в любое время и любое кол-во раз. Это Серджио Леоне и Жан-Пьер Мельвиль. Их я принимаю всегда. Для остальных: нужно либо настроение, расслабленность. Либо еще что-то. В этом наверное и состоит магия кино. А Мельвиль и Леоне для меня ее самые лучшие адепты. Не знает ли кто-нибудь: по какому роману Огюста Ле Бретона поставлен "Боб-азартный игрок"?

Robert mcSotskey: А чтож так низко "Полицейский осведомитель" оценили? Хочу, кстати, сам посмотреть Леон-Морен, да вот нет нигде.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА чтож так низко "Полицейский осведомитель" оценили? Легкий он больно. И вторичный. На уровне других работ Мельвиля - котируется низко. Так же как "Двое на Манхеттене"- отл. фильм, но сравнивать с математической выверенность и красотой "КК" его "новолновскую" легкость и рваный монтаж нельзя. Хотя тоже отличный и без малого гениальный фильм. "Леон-Морин" - на любителя. Я бы сказал - это самый нетипичный фильм Мельвиля. Сильный, местами даже очень. Но неровный и слишком предсказуемый, хотя и красивый - такой в стиле Антониони. Там даже Американцы - двое солдат, так и те хотят изнасиловать главную героиню в исполнение Эммануэль Рива. Меня больше всего поражало имя актрисы в сочетании с сюжетом. Ее героиня вся такая правильная, а при этом в начале любит свою начальницу. Потом влюбляется в священника, который дал обет безбрачия. И ее сон, где они занимаются "этим". (у Мельвиля всего три сновидения во всех фильмах. В "Ужасных детях" - видение парка... В "Леоне Морине" - см. выше. В "КК" - белая горячка Янсена. )

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатарваный монтаж просветите, а что это такое, а то употребляют сочетание, а объяснить толком не могут.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатапросветите, а что это такое, а то употребляют сочетание, а объяснить толком не могут. У Годара во всех фильмах рваный монтаж. Это значит, сделанный не по смыслу. Т.е. не с того не с сего действие перелетает, какой-то другой предмет, потом вновь возвращаятся и т.п. Такое можно увидеть на любительских фильмах. В двух словах - это когда монтажная нарезка делается очень часто и к тому же всегда неоправданно по драматургии фильма или по течению сюжета. Впервые, рваный монтаж применил Мельвиль в "Бобе-азартном игроке". Позднее этот прием стал фирменной маркой Годаровских фильмов.

админ: Занятный факт: за всю карьеру Мельвиль не получил не одной кинонаграды(!). Вообще не одной(Годар хоть в 80-е одаривался призами, Леоне постоянно, А Мельвиль нет). При этом сняв 13-ть фильмов, которые копировали 10-ки режиссеров и даже получали Оскаров! ("Французский связной" и "Беспченый ездок"). Видимо верное говорят, в светском обществе важнее твой имидж и эпатаж, нежели качество того что ты деалешь. Хотя скорее не в светском, а "скотском", вспоминая "Свинарник" Пазолини - единственный фильм П., который мне действительно понравился.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаМельвиль не получил не одной кинонаграды возможно, что многие из его поздних фильмов воспринимались как зрительские или зрелищные фильмы - "звезды", стрельба, криминальный сюжет, полицейскме и бандитыт и т.д. (ВД, КК, ПО)

админ: Не думаю, что в этом были виноваты зрелищные фильмы. Скорее замкнутость режиссера. Он не участвовал в жюри фестивалей. Не светился на ТВ. К тому же не делал себе PR. Он просто был отличным режиссером. Однако для признания этого недостаточно. Один факт того что Мельвиль изобрел НВ - должен был поставить его в ранг мировых кумиров. А в результате - режиссер, неудачник

админ: Недавно сравнил "Беспечный Ездок" Хоппера и "Фершо старший" Мельвиля. Вот что из этого вышло. В 62-м Жан-Пьер Мельвиль, проехав Америку от Нью-Йорка до Нового Орлеана с Бельмондо и Ванелем снял свой самый сложный и один из самых красивых фильмов. Но «Фершо-старший» провалился в прокате и был забыт в киноистории. Позднее в 68-м – этот фильм посмотрел Денис Хоппер. Он заимствовал идею – двое, не привязанные ни чем в мире едут через Америку, с севера на юг. Визуально и интеллектуально копирование, несомненно. Однако, вместо лиричной музыки Делерю – популярные рок энд роллы. Вместо гонимого банкира и бездомного неудачника- боксера - два маргинала, толкнувшие дурь. Вместо девушки –хиппи - хитчхакера– Джек Николсон. Ее предательство, - у Хоппера, социальный порыв, мол, убили Николсона, потому, что он был не такой как все. Конечно маркетинговая игра на идеях – непонимание бунтующей молодежи 68 -м– байкеров и др. бездельников. (этот фильм иносказательно гениально высмеял Пекинпа в «Принесите мне голову АГ») Результат – ОСКАР. Жалко даже Мельвиля, после этого

админ: Сейчас прочел на IMDB.com - (новая биграфия Мельвиля - более полная) - оказывается "Боб-азартный игрок" почти весь был снят скрытыми камерами. Это прием Годара, который он применил в 59-том году. А Мельвиль изобрел еще в 55-том. Кстати у Мельвиля не было Кадиллака - это вранье (сказано на IMDB) - на самом деле он ездил на Ford Mustang. И еще: "Когда ты прочитаешь это письмо", Боб-азартный игрок и "Двое на Манхеттене" - были коммерческими провалами Мельвиля. Так же как и "Фершо старший". Снимая "Самурая", у Мельвилья за долги отобрали студию "Дженнер" и он сам был на грани полной долговой ямы. Окончание фильма было снято, в арендованных помещениях. Однако - грамадный коммерческий успех "Самурая" позволил ему выкупить студию и продолжить снимать. Цитирую биографию, "Несмотря на большой живот (Мельвиль) и малопривлекательное лицо он был закоренелым бабником и шовинистом, что сильно отражалось в его фильмах. Женщины в его фильмах циничны и действуют лишь как красивые шахматные фигуры." "Ключевой момент всех его фильмов - это сцена с зеркалом".

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"Ключевой момент всех его фильмов - это сцена с зеркалом". Да я и сам до этого догадался, хотя в "Втором дыхании" с зеркалом "связан" третьестепенный герой, например.

админ: Не только в этом дело. Большинство героев, перед фатальным или же решающим делом смотрятся в зеркало("Стукач", "Фершо","Ужастные дети","Полицейский", "Когда ты..", "Двое на Манхеттене") или примеряют перед ним шляпу("Самурай", "Боб..", "Армия теней", "КК",). А про подобные сцены в "ВД" и "Леоне -Морине...", я просто не помню. Падение циганенка я помню, и других эпизодов с зеркалом по-моему не было. Ну еще кардибалет - отражался в клубе. И все.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатадругих эпизодов с зеркалом по-моему не было ну почему, во-первых, прислоненное зеркало на полу несколько раз фигурирует в кадре, например, когда Орлов идет на "стрелку" там же во "Втором дыхании" показывается и классическое зеркало в оправе и рамке. А джазовый клуб со стеклянными перегородками и зеркалами - так Мельвиль похже в них был влюблен.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатану почему, во-первых, прислоненное зеркало на полу несколько раз фигурирует в кадре, например, когда Орлов идет на "стрелку" там же во "Втором дыхании" показывается и классическое зеркало в оправе и рамке. Я имел ввиду, других эпизодов с зеркалами. Или других зеркал. Robert mcSotskey пишет: цитатаА джазовый клуб со стеклянными перегородками и зеркалами - так Мельвиль похже в них был влюблен. Я о них сказал. Удивительное дело, в стеклянные перегородки был просто "влюблен" Фассбиндер. В "Отчаяние", почти в каждой сцене так или иначе присутствует зеркало или стеклянная перегородка. Тут даже Мельвиль отдыхает в прямом смысле слова.

админ: Кстати вот такая подборка получилась, - это я об истоках экзистенциального деления людей на добро и зло у Мельвиля. Истоки его идей, проявлявшиеся у других режиссеров. «Вера-круз» (р. Р. Олдрич) Бен Трайн: «Почему вы остановили потеху? Не нравится, когда обижают невиновных?» Джо Эрин «А разве, такие существуют?» «Асфальтовые джунгли» .(р.Д. Хьюстон) Жена А. Эммериха «Лан, когда я думаю о тех людях, с которыми ты общаешься – они похожи на преступников…» А Эммерих: «Они ни чем не отличаются от других. Я думаю преступления-это левая рука человеческих устремлений.» «Красный круг»(р. Ж–П Мельвиль) Генеральный инспектор: «Все люди виновны комиссар Маттей: «Даже полицейские?» Генеральный инспектор: «Все люди. Месье Матей»



полная версия страницы