Форум » Творчество других режиссеров » Короли шутки » Ответить

Короли шутки

Robert mcSotskey: На сколько я понял, никто не против того, чтобы обсудить комедии. Во всяком случае, меня камнями с криками: "Иди на сайт, где подростки "Трою" обсужадют", сражу не забрасают - дадут оправдаться. В США лучшие комедии снимались все-таки в "золотом веке" Голливуда, Фрэнк Капра, Ховард Хоукс, но тот период я совсем не знаю. Современные "комедии" вообще не стоит серьезно обсуждать. Из послевоенных теплых слов заслуживает разве что "Афера". Поэтому, мастера жанра, это - европейцы. В комедийных фильмах часто можно найти социальную составляющую, что называется, на злобу дня. Во Франции за всевозможными гэгами проглядывается печаль и грусть. Действительно - что смешного в том, что журналист под угрозой увольнения вынужден терпеть злые и жестокие шутки капризного ребенка. Нелюбимая мною "Большая прогулка" сейчас вообще входит в "золотые аналы" киноклассики вследствие того, что с юмором и деликатно обыгрывает болезенную тему оккупации. В Италии несколько другое, здесь снимали в так называемом жанре "розового неореализма" о маленьком человеке, затрагивали проблемы общегосударственного масштаба, как разводы или "интеграцию" сицилийцев в европейское общество. Я бы отметил "Злоумышлнники как всегда остались неизвестными" и "Хлеб и шоколад". Интересно, что где-то с конца 80-х гг., скорее всего вследствие повышения уровня жизни и победы идей потребительского общества, что-то пропало в таких фильмах. Не говоря уже об итальянцах, даже такие мэтры, как Клод Зиди или Франсис Веббер представляют лишь жалкую тень самих себя.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

KINOPSIH: Если Александру что-то не нравится, это не повод этих фильмов не смотреть Роман, вы видимо меня как-то не так понимаете) С чего это вы взяли? Китон - гений, и этим все сказано Согласен. Кинооператор на самом деле выдающийся фильм. На мой взгляд, недостаточно оценённый. Что же касается других фильмов, которые я видел (Генерал и Шерлок Младший), то назвать их гениальными не могу, но смотрятся отлично. Так же как гением был и Макс Линдер Посоветуйте что-нибудь из его творчества... Когда это вы успеваете всё смотреть))

Roman_DD: To KINOPSIH А Вас, что, тоже зовут Александр ? Я-то имел в виду админа и его реплику о Китоне. По Максу Линдеру категорически советую его короткометражку "Будьте моей женой" и полнометражные "Три муж-хитёра" и "Семь лет несчастья" (всё это есть на рутрекере). Еще обязательно посмотрите "Макса-тореадора" (он, правда, только на ютубе). Да и вообще линдеровские короткометражки очаровательны, пусть даже Линдер и повторялся. Сами понимаете, тогда о "вечности" в кино никто не думал. Как успеваю ? С немым кино знакомлюсь в основном в нашем киноклубе "Планета кино" (http://illusion-grande.ucoz.net/). Комедию "Уходит улыбаясь", например, перевели на русский и выложили на рутрекере ведущие киноклуба. Они вообще постоянно твердят, что звуковое кино после немого им смотреть жутко тяжело и скучновато. Еще могу добавить, что в последние пару лет почти не смотрю фильмы 90-х и 2000-х, экономлю таким образом время. Разве что посмотрю "Шантрапу" Иоселиани и "Гавр" Каурисмяки, когда они сюда дойдут.

KINOPSIH: категорически советую его короткометражку "Будьте моей женой" Видел. Забавная короткометражка. Не более) киноклубе "Планета кино" Спасибо за ссылку, буду читать) что звуковое кино после немого им смотреть жутко тяжело и скучновато Нет до такого я пока ещё не дорос) Звуковое кино, как и цветное очень люблю. Так как в таком кино больше простора для творчества. Взять того же Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера... Не побоюсь сказать, что они были немногими, кто на самом деле понимали что такое цвет в кинематографе.

Марк Кириллов: Майклу Пауэллу вообще не очень-то повезло. Зрители про него мало что знают (кроме "зрителей-профессионалов"). Критики вяло пишут, причём чаще всего с оттенком снобизма - ну мы-то, мол, знаем, что он велик, но ВАМ не скажем). Ну, может быть, в "тухлом журнале" кто-то скажет своё веское "мяу" на этот счёт. Некоторое время назад питерский канал "100" дал мини-ретроспективу фильмов Пауэлла. А вот передачи стоящей ни разу не было (разве что к 100-летию кино было 10 минут перед показом "Подглядывающего").

Roman_DD: Надо же, какое совпадение ! В четверг смотрели в киноклубе "Кентерберийскую историю" (1944) Пауэлла и Прессбургера. Великолепный фильм, мгновенно породивший желание раскапывать эту золотую жилу дальше. И насчет "вяло пишут" Марк не совсем прав. Всё-таки о Пауэлле и Прессбургере и книга вышла - Георгий Дарахвелидзе, "Ландшафты сновидений", 2008 г. Почти 800 страниц и это только первый том. О Годаре, например, книги на русском нет до сих пор. Спасибо хоть нашли сборник, выпущенный к ретроспективе-1992 и выложили на торренте. To KINOPSIH По "Будьте моей женой" не согласен. Не просто забавная, а одна из лучших. Одно лишь мгновенное перевоплощение Линдера из безукоризненного джентльмена в отпетого бандюгана чего стоит.

павел: Roman_DD пишет: Китон - гений, и этим все сказано. Бастер Китон был замечательнейший артист. Великолепный "комик без улыбки". Эпохальная фигура в истории кинокомедии. Люблю фильмы с Китоном, периодически их пересматриваю. В "Огнях рампы" Чаплина есть замечательная сцена, где на представлении зрителей смешат два клоуна-ветерана. Их играют Чаплин и Китон. Наверное, Чаплин совсем не случайно выбрал для нее Бастера Китона. Он, как и сам гениальный режиссер "Огней рампы", символизировал тот период кино, который был уже к моменту выхода фильма (1952г.) легендарным.

Марк Кириллов: Дарахвелидзе не читал. Но, с другой стороны, это только подтверждает правило - за столько лет один Дарахвелидзе!

Roman_DD: А о Фассбиндере есть книга ? О Вендерсе ? Кассаветесе ? Олтмане ? Пекинпа ? Кубрике ? О нуаре хоть одна книжка на русском вышла ? О Ланге, Мурнау, Пабсте есть книги на русском ?

Марк Кириллов: О Венндерсе очень много было статей в советские и постсоветские годы. Аналогично о Кассаветисе, Олтмене, Пекинпа, Кубрике (у меня лично есть). О нуаре было множество программ в кинолекториях (когда они ещё существовали), уйма статей. О Ланге, Мурнау и Пабсте тоже было много публикаций (именно о творчестве).

Roman_DD: Допустим. А как насчет Леоне, Петри, Дзурлини, Бертолуччи, Джерми, Ольми ? Ганса, ЛЭрбье, Дювивье, Клузо, Кайатта, Брессона, Шаброля, Маля ? Кэрола Рида, Лоузи, Андерсона, Шлезингера, Ричардсона? Огромно количество режиссеров, о которых до сих пор нет книги на русском. А о Пауэлле и Прессбургере все-таки вышла книга.

KINOPSIH: Марк, Павел, Роман, Александр, Сухов, вы ведь грамотные люди, может напишите книгу о Леоне? Да и вообще, было бы замечательно объеденить силы и написать книгу, которая бы проанализировала все обсуждения на этом форуме (на мой взгляд, лучший форум о кино в сети). Было бы замечательно... Для этого конечно надо создавать оддельную тему, продумать на какие главы разделить, на что сделать акцент и т.д. Если разделить работу на части, то должно быть не так уж и сложно. Правда займёт немало времени. Что думаете?

Сухов: KINOPSIH пишет: Марк, Павел, Роман, Александр, Сухов, вы ведь грамотные люди, может напишите книгу о Леоне? Да и вообще, было бы замечательно объеденить силы и написать книгу, которая бы проанализировала все обсуждения на этом форуме (на мой взгляд, лучший форум о кино в сети). Было бы замечательно... Для этого конечно надо создавать оддельную тему, продумать на какие главы разделить, на что сделать акцент и т.д. Если разделить работу на части, то должно быть не так уж и сложно. Правда займёт немало времени. Что думаете? Если бы дело было только во времени... То, что я знаю о Леоне, можно уместить на листе формата А4 (правда, мелким шрифтом), а разрабатывать имеющиеся информационные пласты в свободное от работы время нет никаких сил. Мне уже несколько раз приходила в голову идея написать книгу на самые разные темы. Одно время я хотел написать исторический роман о Ганибале (не Лекторе :)). История его жизни меня просто потрясла. Потом была идея написать фантастический роман. Вернее идей было даже несколько. От всего этого остался рассказ "Площадка для игр", выложенный в сети. Потом одно время я носился, как угорелой, с идеей написать киноведческий труд "Записки киномана". Главу под названием "Несколько слов в защиту Люка Бессона" я сочинил как-то перед сном и забыл, после чего мой литературный пыл угас. Увы, я убедился, что для серьёзной литературной работы мне не хватает элементарного терпения. Но могу предложить Вам конструктивную идею. Материалов на этом форуме хватит на десяток книг. Их надо только грамотно организовать и отредактировать. Лично я не против того, чтобы мои высказывания были использованы для пропаганды культуры.

Марк Кириллов: Roman_DD пишет: А о Пауэлле и Прессбургере все-таки вышла книга Ну хорошо, убедили. Просто мне не очень нравится Дарахвелидзе сам по себе и его книге о Мельвиле. Может о Пауэлле у него получилось? Было бы неплохо сорганизовать наши мысли. Но как? Мало собрать и отредактировать. Надо ещё и пробить. А это проблемище. Сам пробовал, знаю.

KINOPSIH: Лично я не против того, чтобы мои высказывания были использованы для пропаганды культуры. Мало собрать и отредактировать. Надо ещё и пробить. Я бы с огромным удовольствием этим занялся, если бы не учёба. Думаю, что для начала нам нужно больше обсуждать. Во время дискуссии появляется много интересных идей. На мой взгляд, форум должен расти. В частности, хотелось бы обсуждать немое кино и его влияние на золотую эру. Ещё было бы полезно больше делиться фильмами, которые впечатлили. Писать больше о неизвестном кинематографе, но который наконец может дать толчёк современному кино (несмотря на то, что многоие из вас считают, что кино как искусство себя выжило). Думаю главной задачей форума как раз искать эти ходы. Если наши рассуждения будут дельными, можно будет написать небольшой совместный труд на эту тему. И если это будет интересная вещь, а я уверен, что будет, то и пробить будет несложно.

Марк Кириллов: Ну поглядим. За мной (как и обещал) Иван Александрович Пырьев.

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: "Кстати,Фернандель однажды играл с де Фюнесом - в фильме "Бонифас-сомнамбула"." И еще в фильме Анри Вернея "Баран о пяти ногах".

павел: На днях посмотрел фильм "Новые приключения Дони и Микки". Раньше не видел. Это вторая часть кинодилогии о приключениях очаровательных шимпанзе (первая часть называется "Украли зебру"). Фильм очень веселый, жизнерадостный. Просмотр доставил мне большое удовольствие. Картина состоит из двух новелл. В первой наши родственники из животного мира противостоят городскому хулигану в исполнении Савелия Крамарова. После жесткого противостояния герой Крамарова, разумеется, терпит поражение и позорно ретируется с территории двора. Я в очередной раз подпал под обаяние дара артиста – дара смешить. Я не раз слышал, что Крамаров не был интеллектуальным человеком, что он почти ничего не читал, что он не мог играть в театре, потому что не запоминал тексты ролей и т.д. Когда Крамаров покинул страну, то приходилось слышать насмешливые заключения: «Тоже мне, нашелся «великий артист; это же не Любимов или Барышников; уж без него то - точно проживем». Я же думаю иначе, с исчезновением этого человека из советской комедии она что-то потеряла. Крамаров воплотил на экране целую галерею различных хулиганов и прохвостов, непутевых дураков, представителей разношерстного, как у нас говорили, «антисоциального элемента». И он везде запоминался, даже появляясь на экране на совсем короткий период. У него был дар быть смешным. Я бы даже сказал, что здесь было больше, чем актерской техники, некой врожденной комедийной органики, внутренней комической энергии, заразительной «смешинки». Сейчас есть очень много клоунов, огромное количество юмористических программ; исполнители гримасничают, идут на всяческие ужимки; даже часто используется прием звучащего смеха за кадром (это, чтобы подсказать человеку, если он сам не догадается, что здесь нужно смеяться). Но, как правило, вся эта индустрия юмора не вызывает у меня даже улыбки; мне она,в основном, кажется вымученной и навязчиво постановочной. А вот Крамаров у меня вызывает смех, только появившись в кадре; его непутевые герои были очень естественны в своей неуклюжести, глупости или азарте. Он был клоуном, как говорится, от Бога. А хороших комиков, клоунов, шутов очень любят; они становятся народными любимцами. Крамаров был очень популярен. Его эпизодический персонаж из «Неуловимых» с его фразой о «мертвых с косами» стал одним из самых цитируемых киногероев. Мне всегда вспоминаются при упоминании картин и Косой из «Джентльменов удачи», и Егоза из «Афонии», и одноглазый шахматист из Васюков в гайдаевских «Двенадцати стульях», и «вкладчик» в «Союз меча и орала» Полесов в захаровских «Двенадцати стульях», и дьяк Федя из «Ивана Васильевича…». Помнятся даже крошечные эпизоды, вроде его участия-мелькания в «Мимино». Крамарова любили снимать Данелия и Гайдай. Помню, когда он эмигрировал, какие то фильмы исчезали из телепоказа, а в каких-то в титрах вырезалась его фамилия (мне запомнился такой идеологический горе-прием в «Большой перемене»). Конечно, все это было очень глупо. Советская модификация «Закона об осуждении памяти» не действовала в отношении одного из самых популярных артистов. В эмиграции Крамаров сделал операцию на глаза. Исчезло его «фирменное» косоглазие. Для человека это видимо правильно. Для комика, наверное, не очень. Впрочем, его успешный комедийный путь по сути дела и закончился с его отъездом. Сегодня, по прошествии ряда лет, я могу назвать Крамарова мэтром советской кинокомедии. Он был одним из главных лиц нашей комедии, наравне с Михаилом Пуговкиным, Сергеем Филипповым, Алексеем Смирновым… Говорят, что смех продлевает жизнь. Надо быть благодарным комикам.

Марк Кириллов: Павел, насчёт "неинтеллектуальности" Крамарова - это полное враньё! Человек он был очень образованный и культурный, его отец был известным московским адвокатом. Внешность - да. Его даже за артиста одно время не признавали... У меня на родине, в подмосковной Коломне, Алексей Салтыков снимал фильм "Ребята с нашего двора", гдк Крамаров сыграл одну из своих первых ролей. Моя бабушка рассказывала, что народ во все глаза пялился на артистов, а Крамарова считал за "своего", за парня из соседнего дома. ...Интересно, что Крамаров начинал с достаточно интересных и неоднозначных, даже сложных персонажей ("Мусью" из "Бей, барабан!", "Сова" из "Без страха и упрёка"), а затем всё дальше и дальше уходил в чистую эксцентрику. Его последняя роль перед эмиграцией - Свирепый Гарри из "Новых приключений капитана Врунгеля" - это уже чистейшая буффонада, но как блистательно она сделана! Зря Крамаров эмигрировал. Может, лично для себя он и добыл "свободу", но как актёр он умер. Его голливудские потуги жалки и безжизнены.

павел: Марк Кириллов пишет: Его даже за артиста одно время не признавали Такое я ни раз слышал. И, к сожалению, не только из уст "образованщины", но и из уст достаточно приличных людей. Встречалось какое то высокомерие по отношению к комическому дару Крамарова, а о его отъезде (как я выше говорил) не раз отзывались как о пустячной потере для нашего кино. Думаю, что с позиции сегодняшнего дня, оглядывая ретроспективным взглядом историю нашей кинокомедии, можно признать его заслуги в ней. Это отчасти и сделано. Сегодня, мне кажется, наглядно видно насколько Крамаров растворялся в пространстве юмора, насколько его эсцентрика была органична, насколько он был актерски легок. Когда смотришь бесчисленные «аншлаги» и «смехопанорамы», то мне видится, как исполнитель «выжимает из себя» что-то предполагаемое быть смешным, как он работает на публику. Эти аншлаги и смехопанорамы приобретают и свой киноформат, превращаясь в «Гитлер капут» и т.д. На мой взгляд, это абсолютно не смешно. И мне представляется, что не смешно во многом потому, что крайне навязчиво постановочно, очень тяжеловесно. Все это убивает комизм. В игре же Крамарова я никогда не ощущал этой противопоказанной юмору тяжеловесности. Все его непутевые герои (даже, когда он играл в самых эксцентрических красках) были очень узнаваемы, естественны. Казалось, что его очередной балбес или хулиган только что зашел в кадр из соседней подворотни. Его очень любили. Определенные люди признавали за «своего», могли запросто предложить сообразить «на троих». В глазах ряда простодушных зрителей стиралась грань между артистом Крамаровым и его персонажами. Но ведь в этой-то его внешней легкости игры, его вживаемости в образ и было незаурядное мастерство актера. Он очень вписывался в комедийный ритм фильмов Гайдая с их динамикой и фееричностью. Он очень гармонично смотрелся в компании Куравлева, Филиппова, Вицина… Эти мэтры комедии замечательно дополняли друг друга, смешивали в единую палитру юмора краски разных индивидуальных комических дарований. В итоге создавались блестящие комедийные ансамбли исполнителей. На западе Крамаров сыграл мало. Что-то из этих его небольших ролей я видел. Мне не запомнилось. Наверное, он и сам, покидая страну, предполагал, что его актерский путь в дальнейшем не будет особо успешен. Да и кто был Крамаров для США ? Что значил народный любимец в СССР для страны, где среднестатистический зритель практически не знал советского кино. На закате своей жизни он снялся в маленькой роли в «Насте» Данелии. Там традиционный крамаровский герой предстает в новой для него реальности – в России «лихих 90-х». Сыгранный им квартирный вор объявляется на презентации «спонсором из Южной Кореи». Таких метаморфоз его персонажи ранее не проделывали, но ведь и времена были другие. Маленькую роль в «Насте» он сыграл выразительно, смешно, по-крамаровски. Можно считать, что ею он и попрощался с российским зрителем. Вспоминают, что когда он побывал в России, то был очень растроган тем, что на родине его помнят и по прежнему любят. Еще вспоминают, что последние годы его настоящей манией стала борьба за здоровый образ жизни, за правильное питание. Рассказывают, что он очень боялся рака, у него было то, что называют онкофобией. Но, увы, умер он как-раз от этой болезни.

Roman_DD: Посмотрел на выходных "Переполох в раю" Любича. Совершенно разочарован. Ни капли не смешно, даже рядом не стоит с Любичем конца 30-х (Ниночка, Магазинчик за углом, Быть или не быть). Проигрывает в одну калитку тому же "Это случилось однажды ночью", про фильмы братьев Маркс я вообще промолчу.

Марк Кириллов: На вкус и цвет, Роман. А мне нравится "Беспорядок в раю". Очень. И фильмы братьев Маркс (те, что видел). А "Ниночку" и "Быть или не быть" терпеть не могу. Ну, что поделать

Roman_DD: Вы меня не совсем правильно поняли, я имел в виду, что даже Капра-34 на голову выше Любича-32, а уж братья Маркс так вообще на Олимпе. Но "Переполох в раю" просто ни капли не понравился. Хотя тот же "Design for living" 1933 года - вполне приличного уровня фильм.



полная версия страницы