Форум » Творчество других режиссеров » Короли шутки » Ответить

Короли шутки

Robert mcSotskey: На сколько я понял, никто не против того, чтобы обсудить комедии. Во всяком случае, меня камнями с криками: "Иди на сайт, где подростки "Трою" обсужадют", сражу не забрасают - дадут оправдаться. В США лучшие комедии снимались все-таки в "золотом веке" Голливуда, Фрэнк Капра, Ховард Хоукс, но тот период я совсем не знаю. Современные "комедии" вообще не стоит серьезно обсуждать. Из послевоенных теплых слов заслуживает разве что "Афера". Поэтому, мастера жанра, это - европейцы. В комедийных фильмах часто можно найти социальную составляющую, что называется, на злобу дня. Во Франции за всевозможными гэгами проглядывается печаль и грусть. Действительно - что смешного в том, что журналист под угрозой увольнения вынужден терпеть злые и жестокие шутки капризного ребенка. Нелюбимая мною "Большая прогулка" сейчас вообще входит в "золотые аналы" киноклассики вследствие того, что с юмором и деликатно обыгрывает болезенную тему оккупации. В Италии несколько другое, здесь снимали в так называемом жанре "розового неореализма" о маленьком человеке, затрагивали проблемы общегосударственного масштаба, как разводы или "интеграцию" сицилийцев в европейское общество. Я бы отметил "Злоумышлнники как всегда остались неизвестными" и "Хлеб и шоколад". Интересно, что где-то с конца 80-х гг., скорее всего вследствие повышения уровня жизни и победы идей потребительского общества, что-то пропало в таких фильмах. Не говоря уже об итальянцах, даже такие мэтры, как Клод Зиди или Франсис Веббер представляют лишь жалкую тень самих себя.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Robert mcSotskey: Чего-то не получилось у меня создать дебютное сообщение. Ну, ладно. Вспомнил я тут, что только вступив на Ваш сайт опубликовал список своей двадцатки фильмов и Александр отметил, что в моем списке логичнее было бы включить Игрушку, а не Невезучие. Последнюю я тогда включил из-за Депардье, так как иначе фильмов с ним в двадцатке не было. В то же время хотелось, чтобы в двадцатке были бы представлены и Клод Зиди и Франсис Веббер. И тут я как-то подумал, что из всех Вебберовско-Ришаровских фильмов лишь "Невезучие" не несут никакого подтекста. Смотртите: "Высокий блондин..." - идея о беззащитности человека перед спецслужбами, о том, что для них он пешка в их игре, разменная монета. А также "предупреждение", что скоро на каждого будет досье у спецслужб, что с кодированными паспортами уже осуществляется. "Игрушка" - безработный человек вынужден стать игрушкой (здесь Александр правильно подметил паралель с грабителем из "Полицейского"), человека покупают и родают, как раба. "Папаши" - отсылка к 1968, противорчеия между отцами и детьми, друг друга они не понимают. А момент с BMW Люка, так это вообще 68 в чистом виде. "Беглецы" - так это вообще один в один с сюжетом "Полицейского", безработный, который никуда не может устриться, вынужден стать налетчиком. А Люка - так это вообще же герой гангстерских фильмов, даже начало здесь, как в Красном круге, он выходит из тюрьмы, как Коре. Хоть и хочет он жить честно, но путь у него один. "Игрушку" я бы хотел отметить вот еще в чем. Мне кажется, что у Ришара фильм вбивается, и вот почему. Александр Брагинский в своей книге отметил, что для Ришара это был шанс (первый и последний, причем по вине как раз Веббера) выбиться, выйти из образа придурка-неудачники. Смотрите сами, это его единственная роль вполне нормального человека. До (и после) этого просто череда каких-то кадров, где он хочет покончить с собой, его бросает жена (неважно, что первично, что вторично), бьет током, натыкается на какие-то вещи и т.д. А в "Игрушке" этого нет!!! Сцена в магазине на мой взгляд имеет мало общего с образом неудачника или рассеяного - просто журналист один раз оказался не в том месте и не в то время. Но от этого никто не застрахован. Но больше на протяжении фильма такого с ним повторятся не будет. И ничего общего герой не имеет, например, с "Папашами": там наша "встреча" с Пиньоном начинается с того, когда он сидит, засунув дуло револьвера в рот. А в "Игрушке" у Перрена есть жена, и положа руку на сердце, хорошая тетка, не кинозвезда, но симпатичная, все при ней, грудь, бедра, и добрая, верная. Т.е. та, что будешь умирать, кружку воды поднесет. Т.е. здесь Веббер хотел вывести ни клоуна, а простого человека, который столкнулся с проблемами современного общества. Просто потом Ришар ("Игрушка" ведь оказывается провалилась) был вынужден вернуться к образу рассеянного, невезучего, депресивного клоуна. Кстати, мне очень нравится в "Игрушке" сцена, когда Перен ночью под музыку сбегает с лестници, а Рамбаль-Коше демонически, прямо по хичкоковски стоит на площадке и ухмыляется. У меня почему-то ассоциации возникают с "Падением дома Ашеров" Эдгара По. Еще мастерски снят момент, когда Рамбаль-Коше, и отец и сын, едут в машине. Отец говорит, что-то типа того: "Ну кто он такой, он нищ и беден, за чем он тебе, за душой у него ломанного гроша нет. И весь он преисполнен ненависти и зависти к таким, как мы". Но здесь - мастерство режиссуры. Музыка играет все громче и громче, убыстряет темп и заглушает слова: т.е. мы как бы оказываемся на месте Эрика, который уже не слышит и не слушает, пропускает мимо ушей слова Ромбаля-Коше старшего. И под конец музыка гроче и ромче, быстрее и быстрее, заглушает слова, машина останавливается на светофоре и все... звучит "лейтмотив" фильма, обреченный Перрен ловит мальчика в обьятья, и растерянное лицо Рамбаля-Коше старшего...

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаВ США лучшие комедии снимались все-таки в "золотом веке" Голливуда, Фрэнк Капра, Ховард Хоукс, но тот период я совсем не знаю. Современные "комедии" вообще не стоит серьезно обсуждать. Из послевоенных теплых слов заслуживает разве что "Афера". Не всегда. Я возможно покажусь немного простым, но я ржу как псих когда смотрю первых "Укуренных" или "Джея и молчаливого боба, которые наносят ответный удар". Однако смеюсь я над тупизной Американцев потому, что только тупая и абсолютно скудная в культурном отношении страна может снимать такое. Поэтому, признаюсь по мне это жутко смешно это именно как факт. А еще в переводе Гланца... (ну это я так отвлекся) Robert mcSotskey пишет: цитатаПоэтому, мастера жанра, это - европейцы. Абсолютно точно. Особенно Французы и Итальянцы. (Английский юмор, я никогда не понимал и не пойму, наверное) Robert mcSotskey пишет: цитатаВ комедийных фильмах часто можно найти социальную составляющую, что называется, на злобу дня. А в этом и суть комедий: смеятся над жизнью. Почему я например не принимаю (понимаю, смеюсь, но не принимаю как великого) Гайдая, он смеялся над русским характером, над народом, над культурой, на тогдашинм менталитетот, когда как шутки заслуживали, генсеки и власть предержащие, которые и в подметки не годились, разного рода Семен Сименычам. Однако тогда были времена тоталитарные и настоящего юмора не было. Потом было время, разброда и только все как-то (почти сказал наладилось) пришло к определенному знаменателю - опять появилась цензура. В любом случае в России с киношным юмором туго, опять-таки я имею ввиду настоящий юмор, в стиле "Наемника" и "Компанерос" Корбуччи. В стиле "Сатанинского зелья" Фассбиндера. В стиле Франциса Вебера (Игрушка - самвя любимая фр. комедия). Я думаю, наша страна будет жить лучше как только мы научимся смеятся над собой. Пока этого не произошло, и это прескорбно. Robert mcSotskey пишет: цитата"Высокий блондин..." - идея о беззащитности человека перед спецслужбами, о том, что для них он пешка в их игре, разменная монета. А также "предупреждение", что скоро на каждого будет досье у спецслужб, что с кодированными паспортами уже осуществляется. "Высокий блондин..." - мне кажется очень интересным по идеи. Но легковеным как фильм. А насчет досье спецслужб, поверьте они у них были всегда. И это не новость, другое дело это смотрится смешно, опять таки потому, что режиссер прикалывается над жизнью. Robert mcSotskey пишет: цитата"Беглецы" - так это вообще один в один с сюжетом "Полицейского", безработный, который никуда не может устриться, вынужден стать налетчиком. А Люка - так это вообще же герой гангстерских фильмов, даже начало здесь, как в Красном круге, он выходит из тюрьмы, как Коре. Хоть и хочет он жить честно, но путь у него один. Давно не смотрел этот фильм, но я его обожаю. Особенно пару Лану и Ришара. Не скажу что картина - супер, если судить объективно, но здесь играет личное восприятие. Robert mcSotskey пишет: цитата"Папаши" - отсылка к 1968, противорчеия между отцами и детьми, друг друга они не понимают. А момент с BMW Люка, так это вообще 68 в чистом виде. А мне Папаши не нравятся. Слишком он уже какой-то клюквенный. Нету цинизма, или какой-то изюминки, режиссерской. Robert mcSotskey пишет: цитата"Игрушка" - безработный человек вынужден стать игрушкой (здесь Александр правильно подметил паралель с грабителем из "Полицейского"), человека покупают и родают, как раба. "Игрушка" интересна именно тем, что режиссер открыто и доподлино точно показывает жизнь "буржуев". Этим еще грешил Бунюэль, но у него это получалось слишком зажато, как мне кажется. Зато у Веббера получилось посмятся над реальностью так точно и искрометно, что честно мне кажется его превзойти не смог никто из Французов. Лично мне нравится в "Игрушке", то обстоятельство, что капиталисты в ней показаны ничтожествами, а не гадами пьющими кровь пролетариата. А чудовища как раз (помните тот диалог) - мы, которые услуживаем им. Показателен здесь эпиграф Ф. к "Эффи Брист": «Многие, кто имеет представление о своих возможностях; и все-таки в своих мыслях принимают господствующую систему, по средствам своих поступков и таким образом укрепляют и подтверждают ее.» Только если не станет класса слуг, не станет и класса господ. Если люди, перестанут унижаться - они и перестанут быть униженными. Ведь герой Ришара сам выставил себя клоуном. Ну уволили бы из газеты - пошел бы водителем автобуса или еще кем, пока не подыскал бы другого вакантного места "журналюги". Еще не случайно выбрана профессия: журналисты - это наиболее склонная к трудовому проституированию часть общества.
Марк Кириллов: Интересная тема.Вообще-то жанр "комической" изобрели именно американцы,и комедии,снятые Чаплином,Мак-Сенетом,Эдди Клайном и Бастером Китоном до сих пор смотрятся "на ура".Если б я делил по собственным предпочтениям комедии всех времён,то прошёлся бы по десятилетиям. 10-20-е годы - царство "кистоунской комедии" и её последователей.Европейские конкуренты американцев - Макс Линдер,Андрэ Дид,Пат и Паташон,"дядя Пуд" - остались в своём времени и скорее раздражают сейчас,нежели смешат.Линдер - исключение,но его успех затмил Чаплин. 30-е годы - опять американцы! Из тех,кто не застрял в прошлом,можно отметить братьев Маркс (я чуть со смеху не поиер,когда смотрел "Ночь в опере"),но эти скорее эксплуатировали остатки находок "Кистоуна".А на экране царит "социальная комедия" (Капра,Уэллман,Ла-Кава) и "салонная комедия" (здесь безусловный король - это Эрнст Любич,делавший свои фильмы с эротическим подтекстом,например,"Переполох в раю"). 40-е годы - тут было не до смеха,а то,что снималось,отдавало мрачноватым юмором - например,отправленный "на полку" "Мышьяк и старое кружево" Фрэнка Капры и опередившие время лет этак на 20 комедии Престона Стёрджеса. 50-е - "атака лёгкой французской кавалерии" с естественным присутствием очаровательных девушек - во французских комедиях 50-х главными комедийными звёздами были прелестные мамзели Брижжит Бардо,Дани Робен,Милен Демонжо,Жаклин Сассар.А из мужчин выделю переживавшего 2-ю молодость Фернанделя. 60-е - ну это золотой век кино по всему миру! Отличные комедии снимаются везде,да и актёры как на подбор - Бурвиль,Луи де Фюнес,Тото,Пеппино де Филиппо,Норман Уиздом...Даже абсолютно серьёзные актёры Спенсер Трейси,Дирк Богард,Жан Марэ идут в комедию. 70-е - ставлю на французскую комедию - Вебер,Зиди,Лотнер. 80-е - 90-е - комических актёров хорошего класса становиться всё меньше и меньше.Одни умирают,другие стареют.А на смену идут одни тупицы - Джим Керри,Бен Стиллер,Адам Сэндлер,Бен Аффлек...Короче -

админ: Надо еще сказать, что кино, в эпоху Регтайма (1900-1917-й годы) было скорее развлечением. И прежде всего - это были комедии. Ибо кто был осн. посетителем кинотеатров в то время: работяги. Им нужно было отвлечься от и так нелегкого бытия. К тому же цензуры, как таковой еще не существовало - результат совершенно ошеломляющий. Чалпин, не столько снимал, комедии, как считал Серджио Леоне - один из самых главных поклонников Чаплина. Чаплин эксплуатировал комедийный жанр, так же как впоследствии Итальянцы эксплуатировали вестерн. В любом случае из ранних я однозначно выбираю Чаплина - он лучший комедиант первой половины 20-го века. Китон, к примеру, после него смотриться, ужасно вяло. Потом(вторая половина 20-го века), опять таки соглашусь с Марком - лучшие были только европейцы. А потом комедия, как таковая умерла. Смеятся над глупостями, Вуди Аллена, простите, но это идиотизм. Есть конечно идиотизм, который действительно смешно смотреть. Но это скорее заслуга, просто рекордной тупизны мозгов его создателя.

Robert mcSotskey: Любимая комедия СССР для меня, которую я могу бесконечно пересматривать - "Кавказская пленница", в ней кстати, высмеивают секретарей райкома партии, т.е. уже не над простым народом смеются. "Брилиантовую руку" я так до сих пор и не посмотрел, парадокс... В "Иван Васильевич..." нравится только кадр, когда "параллельный монтаж", пехота и конница бежит по разбитым дорогам, а потом же по этим самым местам спустя пятьсот лет (т.е. уже в черте города, засвальтировано) мчится карета скорой помощи. А журналисты - вторая древнейшая. Беглецы Вы, Александр, перепутали с Побегом. Папаши ругать особо не стоит, все-таки момент с БМВ очевидно с намеком на 1968, а момент с галстуком - я бы его поставил на первое место в десятку лучших ришаровских эпизодов. Еще мне нравится мысль, что героиня Анетты Дюпре встречалась с двумя, а вышла замуж за третьего, откровенного подкаблучника и ничтожество. Зато такие мужья всегда надежнее. Про досье - не думаю, что есть на каждого, дорогова-то это, да и безсмысленно. И не такое жу государство монстр. Уж "перегибать плаку" и считать, что государство только и думает о подавлении людей и сокращении расходов на них за счет их же самих, неправильно. Эпизод из "Игрушки" с Бленаком - это вообще, один из лучших. Наверно правильно говорить, что буржуи в Игрушке не кровопийцы, а самодуры (эпизод с покупкой дома, увольнением Пинье). Жаль, что Ришар не смог продолжить свой образ, а вернулся к "черный клоун, белый клоун" в Невезучих и т.д. P.S. И в наше время есть хорошая комедия, где именно смеются над собой - "Сочинение ко дню победы"!!!

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаЛюбимая комедия СССР для меня, которую я могу бесконечно пересматривать - "Кавказская пленница", в ней кстати, высмеивают секретарей райкома партии, т.е. уже не над простым народом смеются. "Кавказская пленница" - символичное кино. Герои изначально не аллюзии на рельных - живых персонажей. Отчасти, мне кажется поэтому комедия и понравилась партруководству. В ней незаметно, на первый взгляд аллюзий на реальных людей. Это символизм. А "Игрушка", например - это аллюзии. Такое кино в России не прошали и не пропускали никогда. Поэтому не надо путать теплое с мягким.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаПро досье - не думаю, что есть на каждого, дорогова-то это, да и безсмысленно. Это скорее Марку (помните наш разговор про уход от налогов при последней встречи хе-хе) Robert mcSotskey пишет: цитатаP.S. И в наше время есть хорошая комедия, где именно смеются над собой - "Сочинение ко дню победы"!!! А мне он всегда казался трагедией или трагикомедией. Ведь в итоге все умирают - и их забывают. Как забывают и всех мертвых. И праздник умирает. Хотя опять таки - это символизм. Что не говори. Насчет "Игрушки", капиталисты там выставлены не столько самодурами, сколько людьми, которые пользуются своим положением. Т.е. возможностью манипулировать др. людьми. Оставаясь при этом жалкими личностями. Однако на олимп славы привозносят не они сами себя, а мы их. Как только люди перестанут перед ними унижаться - их власть улетучиться. Помните: "Кто из нас большее чудовище Блинак? Я, который заставляю вас пройти по редакции нагишом, или вы выполянющий пое поручение?". И верно ужаснее в этой ситуации выглядит Блинак.

Robert mcSotskey: Для меня комедия на все времена - "Откройте, полиция", в нашем прокатном переводе ("Давай полторы тысячи, и я все устрою - И таковы ваши взгляды на справедливое распределение доходов - Пятьсот тебе, пятьсот мне и пятьсот тому, кто все это устроит" "Не имете права - Получишь их, когда выйдешь из тюрьмы, конечно к тому времени они потеряют свою покупательную способность, но ты все равно их получишь"). Сколько фильм не пересматриваю, всегда найдучто-то новое - не зря же фильму дали Цезаря. Понятно, что по "оскару" о фильме судить нельзя, но во Франции премии все же давались объективнее. Но "Игрушка" тоже фильм великий, он мне симпатичен тем, что первый (и увы, последний) раз Пьер Ришар сыграл не клоуна. А также во многом из-за игры М. Буке. Интерсно, на сайте www.le-cinema.ru хозяин акцент сделал в рецензии на то, что Эрик - легкоранимый и т.п. ребенок. Но фильм совсем в другой плоскости, здесь "противостояние" не Перрен-ребенок, а Перрен-Ромбаль-оше старший. Мне нарвится слова ближе к концу, когда Журналист говорил, что раньше меня могли уволить, и я молчал, а теперь мне уже все равно. Т.е. И Перрен тоже вроде бы перебарывает страх: что могут враги, только убить, а что могут буржуи - только уволить. Сам того не замечая, Веббер историю с капризным ребенком (наподобие из "Белого пуделя" Куприна) отодвинул на второй план, сняв по сути остросоциальную драмму. Когда Перрен приходит на работу, он еще идеалист: не понимает, как можно реагировать на увольнение Пинье. С другой стороны, и он два года терпит, что какой-то хрен "лапает" его жену, так как живут вдвоем на её зарплату машинистки. И эпизод с забастовкой показателен ("А вот и кавалерия") - ведь митинг они проводят не на территории (!) Рамбаля-Коше, а рядом, и за воротами, т.е. права собственности у него на ту землю, где стоит пикет с плакатами, нет, но полиция все равно запрещает. Еще хорошая сцена, когда "игра" в газету переосла в серьезные вещи, т.е Р-К пытается "перекупить" Перрена и сцена "раздумий и терзаний" снята неплохо, и Перрен принимает решение... админ пишет: цитатаВедь герой Ришара сам выставил себя клоуном. Ну уволили бы из газеты - пошел бы водителем автобуса или еще кем, пока не подыскал бы другого вакантного места "журналюги". Не зря журналисты - вторая древнейшая... Хотя и Коре и Фогелем могли пойти дворниками, как Компана в "Беглецах". "Побег" с Ришаром интересен, что действия происходят в 1968 и в самом конце левацкий адвокат (Ришар) подписывает помилование бандиту (Лану) в туалете, куда завернул Де Голь, перед отлетом из Орли. Теперь к Чаплину, есть у меня диск, смотрел, если по рейтингу, от лучшего (ИМХО) "Малыш", "Огни большого города", "Новые времена", "Цирк", "Золотая лихорадка". Звуковые фильмы его не люблю, не идет. Так же не нравится "Великий диктатор" - начал смотреть, выключил. А "Вот огни..." и "Новые времена" - это здорово, особенно начальная сцена открытия памятника "Свободы и изобилия" или что-то вроде.

Марк Кириллов: Кстати,"Игрушка" провалилась во Франции,но пользовалась бешенным успехом в СССР и США,что крайне озодачило продюсора фильма. И Делон в своё время обогатился не в последнюю очередь благодаря тому,что вписал себе в контракт процент с проката "Мелодии из подвала" в СССР и Китае,в результате чего его доход превысил во много раз гонорар более высокооплачиваемого Габена.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитата Когда Перрен приходит на работу, он еще идеалист: не понимает, как можно реагировать на увольнение Пинье. Сомневаюсь, что он идеалист. Если он согласился побрить бороду - уже доказывает, что он был рабом системы. Мне кажется "Игрушка" - это фильм о том как можно изжить комплекс раба, комплекс слуги. Ведь если в обществе не будет людей желающих унижатся - ни будет и эксплуататоров и наглости буржуазии. Robert mcSotskey пишет: цитатаНе зря журналисты - вторая древнейшая... Журналист в большинтсве стран мира - это функция. Это даже не личность. (ну есть конечно свобода прессы в Скандинавии или Финляндии, но в массе своей - это исключение). Если взглянуть на Россию, то журналисты, еще не разу за всю историю (я имею ввиду ТВ, газеты или радио) не выполняли свою функцию - т.е. донесение информацию стране или своим слушателям или читателям. Вместо этого занимаясь пропагандой и созданием нужного власти или владеющего СМИ человеку общественого мнения. Журналисты, как это не странно в массе своей, если оценивать их проф. данные и менталитет, по-крайней мере в России прошлись бы голышом по редакции а-ля Блинак, лишь бы не потерять работу. Я в силу личного опыта был знаком с журналистикой -писал, правда, не о кино и вспоминать об этом не хочу. Ибо я был идеалистом, который хотел работать, а вокруг меня окружало быдло, которое считало прессу - лишь путем заработка денег. А гезету-бизнес предприятием. Т.е. чем грязнее факт - тем интереснее. Чем больше лизаблюдства перед неким читателем, которого среди коллег по перу называли дилетантом или чаще всего, попросту - быдло. Понимаете, что мнея радует в "Игрушке": там показано очень точно (коненчно с гротеском, а как иначе) - журналиское сообщество. Т.е. люди, которые пытаются заказными материалами, пробить себе дорогу к славе и деньгам. Однако это не возможно. Чтобы стать героем Буке - нужно изжить комплекс раба, а стоит его уничтожить в себе в более чем 70-% общества. Поверьте этот мир изменится в лучшую сторону очень быстро без митингов, шествий, революций и т.п. вещей. Ведь угнетение людей идет сегодня не столько из-за угнетатателей, сколько из-за самих людей, считающих, что жить иначе нельзя. Robert mcSotskey пишет: цитатаХотя и Коре и Фогелем могли пойти дворниками, как Компана в "Беглецах". Фогеля разыскивают. Кюре - тоже нужно устраиваться - он уже человек "второго сорта" - бывший зек. Robert mcSotskey пишет: цитатаТеперь к Чаплину, есть у меня диск, смотрел, если по рейтингу, от лучшего (ИМХО) "Малыш", "Огни большого города", "Новые времена", "Цирк", "Золотая лихорадка". Звуковые фильмы его не люблю, не идет. Так же не нравится "Великий диктатор" - начал смотреть, выключил. А "Вот огни..." и "Новые времена" - это здорово, особенно начальная сцена открытия памятника "Свободы и изобилия" или что-то вроде. А мне наооборот одинаково нравится как звуковой так и немой Чаплин. Но самые его любимые фильмы: "Новые времена" и "Месье Верду". Так что это сравнение в моем случае неуместно.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"Новые времена" я - где на конвейере гайки закручивают. Месье Верду не смотрел, только слышал Вашу похвальбу.Марк Кириллов пишет: цитатаКстати,"Игрушка" провалилась во Франции,но пользовалась бешенным успехом в СССР и США,что крайне озодачило продюсора фильма. И Делон в своё время обогатился не в последнюю очередь благодаря тому,что вписал себе в контракт процент с проката "Мелодии из подвала" в СССР и Китае,в результате чего его доход превысил во много раз гонорар более высокооплачиваемого Габена. Про первое я знал (не знал, что крайне озодачило продюссера фильма, ведь им был сам Ришар), оно и не удивительно, ведь я же отметил, впервые РИшар сыграл не клоуна, но так как фильм плохо прошел, то он вернулся к испытаннуму образу а-ля придурка из "Укола зонтиком" Про второе - нет, и разве "Меллодии из подвала" в СССР шли???

Сергей: Действительно, удивительно слышать про "Мелодии из подвала", а откуда такая инфа?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаМесье Верду не смотрел, только слышал Вашу похвальбу. Этот фильм, так же выше всего в творчестве Чаплина ценили Висконти и Серджио Леоне. Висконти говорил об этом в интервью. А Леоне осн. идею картины Чаплина заимствоал для "Х,П и З". Причем, что интересно мне более всего он нравился еще до того как узнал о хвалебных отзывах вел. режиссеров. Просто "М. Верду" - это сравнение маньяка, который убивал вдов из-за того что был на грани и в полном безденежье с другим известным маньяком - Гитлером. А идея его такова. "Одно убийство - преступление. Тысячи - геройство. Маштабы оправдывают все."

Марк Кириллов: Конечно шли! В 60-х много чего хорошего шло.

админ: Сегодня по Культуре показали «Великого диктатора» Чаплина. По поводу этого фильма по всюду слышу одни восторги. Мол, лучший фильм Чаплина. Отличная пародия на Гитлера и т.п. Я же не люблю эту комедию. И считаю ее одной из самых показательных с личной точки зрения (Чаплин- показывают свою сущность), и наиболее автократичной. Раздражает в этом фильме одна вещь. Чаплин, единственный раз в своей карьере, пытается навязать зрителю собственную точку зрения. И случайно в этом стремление пересекает фатальную черту. В финале обращаясь к народу в форме Хинкеля, с проникновенной речью, о добре справедливости и равенстве. Однако реальность такова, что людей нельзя призвать к добру, к таким вещам, как порядочность уважение ближнего толерантность в образе диктатора –– они должны рождаться в человеке сами. Их нельзя воспитать. Если каждый день говорить ребенку – негров надо уважать они такие же, как мы. Из этого ребенка - выростить скинхед фашист. Потому что истинное, что и укореняется в личности нельзя воспитать. Нельзя привить. Оно прививается посредством менталитета, и поведения его соплеменников. Можно поставить у руля плохого или хорошего диктатора, но не он виновать в трагедиях. Виноваты люди, подчиняющиеся ему. Принимающие его идеи. Люди убивающие во-имя его. А Чаплин в своем фильме как противопоставляет своего героя Хинкелю. Т.е. один хорошой, а другой плохой. Но так не бывает. Ибо, замечу тот же Фассбиндер в «Отчаяние», намекает, на то что пассивность, разобщенность евреев и отчаяние и замкнутость на внутренних коллизиях самих немцев («Какая к черту разница кто придет власти: социалисты и национал-социалисты – в любом случае и те и те социалисты») , позволило Гитлеру прийти к власти. А не по аксиоме Чаплина - аксиоме антитезы. В любом случае – если как очередное визуальное произведение фильм Чаплина – великолепен. То интеллектуально – я его не принимаю. Считая – исповедью эгоиста Чаплина– того же «Гитлера» в обличии комика – ирония судьбы (Адик – украл форму усов именно у Чаплина)- ведь Чаплин в жизни был жутким эгоистом и авторитарным человеком, не умевшим идти не на какие компромиссы. Хотя именно это качество и позволило ему снять такие шедевры как «Новые времена», «Огни большого города» или «Месье Верду». Добро не может противопостовляться злу в его же риторике. С его же позиции. Т.е. опасен не столько фашизм, сколько любая диктатура. Например того же Сталина. Или Франко или Пиночета. Удивительный факт: Гитлер был лишь человеком, которого выбрал народ. Человек, который говорил, то что одобряла масса (70% народа Гармании). Народ Германии убивал и мучил людей в концлагерях. Т.е. виноват были предрассудки и идеи укоренившиеся в обществе посредством пропаганды. Виновато повидение общества, причем не одной страны. А Гитлер, за жизнь не убил не одного человека. Он был функцией - актером. "АнтиЧаплиным" - ничтожеством наконец.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаЯ же как не люблю эту комедию (Великий диктатор). Я тоже не люблю этот фильм, мне хватило меньше полутораминут, далее смотреть не смог. Я шедевральные фильмы Чаплина действительно на все времена. Что любопытно, ЧЧ ассоциировался у меня с короткометражками, а вот перечисленные мною "Малыш", "Огни большого города", "Новые времена", "Цирк", "Золотая лихорадка" идут (меня это удивило) идут больше часа, т.е. посути здесь комик снял почти что полнометражные картины. И что еще любопытно, хотя сам Чарльз Спенсер Чаплин был во многом "типичным буржуем" - ведь и в Швейцарию он переехал из-за мухлежа с налогами, фильмы он снимал социальные и социалистические. И герой его добрый и симпатичный, несмотря на все эксцентрики и т.д. Например, любимые мною "Огни..." он же все-таки пошел на матч по боксу (любимый мой момент), не струсил, не убежал, а раз обещал принести деньги, то пошел испытывать физические муки и боль и, что примечательно, продержался почти по конца поединка. Теперь вкратце о французской комедии - если помните в "Побеге" (Ришар-Лану) была "добавлена" пара "буржуев". Вообще этот фильм я бы оценил на месте 9/10 из любимых с Ришаром, но любопытно, что сами французы добавили эту супружескую пару героев на фоне беспорядков 1968 г. А сцена, когда адвокат-левак (Ришар) подписывает у де Голля помилование бандита (а-ля Джованни) в туалете, куда тот завернул прямо, вероятно, перед улетом во франзускую зону оккупации, вообще достойна считаться классической. Умеют же французы над собой смеяться.

админ: Слишком Чаплин авторитарен, как человек, для того чтобы снимать фильмы о диктаторах. И тем паче критиковать их. Его удел - киллеры, вроде Верду. Или циркачи из «Огни Рампы». Или бродяга из немых фильмов. Из немых, к слову сказать, мой самый любимый, к/м. ф. «На плечо» - его я могу пересматривать десятки раз подряд. И все равно – это гениально. Сцена с пулеметом в разрушенном доме. Гениально, без доли преувеличения. Насчет «Побега», дискутировать не могу – смотрел очень давно. Хотя буржуев, трясущихся за свое золото, помню. Там Лану и Ришар великолепны. Еще классно, в самом начале, где Ришар приезжает к своему подзащитному в тюрьму и уворачивается от ударов. А потом начинается бунт.

Марк Кириллов: Когда "Побег" вышел в советский прокат,я в течение недели ходил на него каждый день.Сейчас уже не могу смотреть - видно пересмотрел А из сцен "Побега" больше всего люблю сцену на ферме (фермерша забавляется в хлеву с любимым,Ришар и Лану трескают на кухне...и тут является муж!) и ограбление Лану банка с помощью игрушечного пистолета,а потом из него же отстреливается от полиции

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаА из сцен "Побега" больше всего люблю сцену на ферме (фермерша забавляется в хлеву с любимым,Ришар и Лану трескают на кухне...и тут является муж!) и ограбление Лану банка с помощью игрушечного пистолета,а потом из него же отстреливается от полиции А я вот первую не помню, а вторая действительно остроумная, когда отсреливается пистонами.

админ: Греет душу - замутить такую тему: "Кино 68-го года". "Кино о 68-м годе". Я бы даже такой жанр создал. Просто вспомнилось - вчера посмотрел "Каннибалов" Лилианы Кавани - фильм. про провал восстания 68 - го - этакая символиско -аллюзорная притча - новая волна по ит. И "Побег" ведь тоже о 68-м.

Trinity: админ пишет: цитата смеюсь я над тупизной Американцев потому, что только тупая и абсолютно скудная в культурном отношении страна Странно слышать от столь здравомысляшего человека такие заявления. Это всё равно, что про русских сказать - все поголовно пьяницы и воры.

админ: Trinity пишет: цитатаСтранно слышать от столь здравомысляшего человека такие заявления. Дело не в здравомыслие. Просто меня радует социальный юмор, а так же смех над современным глупым американским кино. Просто иногда весело, переведенный юмор (Глнцем например) в хорошей компании, очень даже идет. Насчет Американцев. Я уже говорил - у них была богатая культура. Однако культура - это прерогатива устоявшегося общества. А Америка сегодня - страна постоянной мобильности (из третьих стран эмигрируют за лучшей жизнь в Америку, более богатые Американцы эмигрирует в Англию). Она растратила все культурные ценности, заменив, их на плоский юмор Вуди Аллена или туалетные хохмы Джима Абрахамса и Дэвида Цукера. Для меня Америка - это эпоха романов Скотта Фицджеральда. Эпоха Регтайма. Эпоха великой депрессии и эпоха мафии 20-х и 30-х. Эпоха довоенного юга. Эпоха Дикого запада. Вообще есть у меня такое хобби - я собираю фотографии Америке с 1840-х по 1940-е годы. Для меня это и есть культура. Но любому человеку нужно отдыхать. Если мне попадается веселая комедия, в которой Американцы глумятся над собой - я ее не пропускаю. Однако последнее время меня порадовали только "Лоботрясы" и "Джей и м..." Кевина Смита. Это конечно дерьмо и по англ. я бы на это, на это даже время тратить не стал, но в переводе Гланца - получилось воистину смешно. Хотя и пересматривать такое сегодня.... мягко говоря, не охота второе раз. Но тем не менее.. Сегодня по культуре идет так же мной любимый фильм Чаплина «Огни Рампы». Я привык его смотреть по-английски. Решил впервые взглянуть с переводом. Результат, мягко говоря,… Скука – смертная.. На месте неповторимых диалогов и интонаций. Сухая и расчетливая речь переводчика. Причем с точки зрения точности перевода – никаких нареканий – филигранно. А вот чувство, что ты смотришь «Огни рампы» нет. Первый фильм Чаплина, с которым у меня происходит такое расхождение. «Месье Верду» наоборот нравится в переводе – Анри Верду слишком быстро говорит – я не успеваю перевести. К тому же на Кульутре его озвучил, кто очень эмоциональный.

Trinity: Я думаю, судить, всё-же, по голливудским фильмам об уровне культуры в америке столь же неправильно, сколь неправильно по ним же судить о русских. А уж если посмотреть на уровень нашей культуры и пару фильмов...

админ: Trinity пишет: цитатаЯ думаю, судить, всё-же, по голливудским фильмам об уровне культуры в америке столь же неправильно, сколь неправильно по ним же судить о русских. А уж если посмотреть на уровень нашей культуры и пару фильмов... Смелое и, во-многом безоснавательное утверждение. У нас были Тарковский и Эйзенштейн. У нас есть Муратова и Сокуров. Оба хоть и не гении, но пытаются снимать хорошее кино. Муратова для меня - это "Коротки встречи" и "Перемена участи". Сокуров - это "Дни Затмения". А Олег Тепцов с "Господином оформителем"? В России кульутра была, и даже какие-то отстатки ее еще есть. Америка - это страна принимающая все кульутры - их бог толлерантность и политкорректность. Так постороен их мир. Они могут тупо копировать Европу, но никогда не поймут ее значимости. В этом проблема. В Америке сегодня - нет насителей к.. Кульутра - это обиход. Я понимаю, что в той же Америке сегодня творят такие гении как Абель Феррара, но он сегодня - изгой и денег ему уж как 6-ть лет не дают. В Канаде творит Кроненберг, но тоже не так уж успешно - его творчество не понимают в последние годы - его фильмы не окупаются. Кульура.. Кульутра идет от воспитания. А в обществе, где по соц. опросам в 5-ть лет 80-ть % детей знают кто такой Рональд Макдодальд, и не узнают Иисуса Христа - о нем говорить трудно. Это мир коллективизма - это отмечал еще Юрий Арабов. А кульутра - процветает в обществе интроветртов.

Trinity: А вообще, очень не хочется спорить с человеком, которому долгое время собирался написать громадное "спасибо"! Так что, лучше сверну дискуссию.

админ: В двух словах: мобильное общество экстравертов и коллективистов не может быть носителем высокой культуры, искл. по факту. Такова моя позиция. Trinity пишет: цитатаТак что, лучше сверну дискуссию. Согласен. Останемся при своих мнениях.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатав 5-ть лет 80-ть % детей знают кто такой Рональд Макдодальд ну и что, я не знаю, кто такой Рональд Макдональд, у меня что, уровень развития ниже, чем у американского ребенка?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатану и что, я не знаю, кто такой Рональд Макдональд, у меня что, уровень развития ниже, чем у американского ребенка? Нет, просто есть такой психологический алгоритм. Каждого ребенка до шести лет нужно воспитывать в идеальных условиях. Если музыка, то только классическая, если картины, только великих мастеров, ну хотя бы репродукции, даже в журналах. Обстановка вокруг, то только мирная и тихая. Никаких ругательств и т.п. В первые шесть лет ребенок формируется как личность. Если в это время родители не занимаются его психологически развитием, он в 20-ть может хоть играть в консерватории, но все равно, на деле он вероятнее всего будет одной большой пустотой, без нравственных и культурных идеалов. Я бы даже хорошие фильмы (без насилия конечно) рекомендовал смотреть детям, они нечего не поймут. Но позднее, на юношу повлиять будет очень сложно, если вообще возможно. Поэтому нация, где в менталитет детей закладывается Макдональдс - на уровне подсознание и нац. достояния, талантливой и разумной быть не может. Кстати говоря с 7-ми лет ребенка можно пустить в общество (впринципе и в с 6-ть тоже). Он станет развиваться как все, но позднее уже лет в 20-ть. Он сумеет проще перешагнуть рубеж отделяющей его от массы и ее кульутры к чему-то стоящему, и наверно такому человеку будет проще сформироваться как личности. Все выше сказаное - ни что иное как вольный пересказ учебника для будущих психиаторов - главы как раз о психологии ребенка. В любом случае - на уровне науки - это доказаный факт. Делать категоричные выводы из этого я не стал бы. Но тенденцию провести вполне можно.

Robert mcSotskey: Любопытно, что и у Европейцев есть комедии уровня "Американского пирога" - например эти серии о Фантоцци. А по поводу Рональда Макдональда. Я общался с американцами-студентами. Те, с кем имел честь, впечатления прямо не очень о себе хорошее. Например, спросишь, на чьей стороне Ваш штат учавствовал в Гражданской войне (просто были рабловладельческие штаты, что сохранили верность Союзу) - не знают. А было ли вообще в Вашем штате рабовладение. Ответ понятен. Я вообще подозреваю, что в Ираке солдаты попустительствовали грабежам и марадорествам, так как просто не могут отличить статую Саддама, которой пять лет, от ассиро-вавилонских момумнетов, котором 5 тысяч лет.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаЛюбопытно, что и у Европейцев есть комедии уровня "Американского пирога" - например эти серии о Фантоцци. Ну с "Фантоцци" я допустим согласен (дурацкие фильмы). А вообще с Виладжо есть прекрасная комедия "Бонни и Клайд по-итальянски". Правда, там сценаристы Лучиано Винченцони и Серджи Донати. Поэтому и вполне смотрибельно. Про Ирак комментировать неохота. Особенно в разделе "Короли шутки". Просто фактически это захват страны ради нефти, лобировавшийся в стенах администрации США, для получения крупным компаниям гос. заказов на пр-во оружия и мн. др. вещей. А так же нефтяников, для осваивания нефтиносных земель. А может оно и к лучшему, чем бы на этой нефти палоумный Хусейн сидел. Американцы вообще-то не все такие. Но массовая пропаганда "потреблятсва" дает о себе знать. Особенно если единственного Американского режиссера, который по-своему критиковал это, Абеля Феррару уничтожили. В смысле денег уже 6-ть лет ему не дают на съемки. А он ведь снял на эту тему: "Король Нью-Йорка", "Плохой Лейтенант", "Глаза змеи". "Отель "Новая роза"" - как предвесник мира корпораций и мировых войн корпораций. Кстати одноименный рассказ Гибсона так же великолепен.



полная версия страницы