Форум » Творчество других режиссеров » Научно-фантастические фильмы как отражение реалий » Ответить

Научно-фантастические фильмы как отражение реалий

Robert mcSotskey: Кто-то из постоянных авторов отметил, что вестерн – универсальный жанр, которым можно выразить все. Однако сейчас, когда вестерн уже похоронен окончательно, с 80-х гг. таким универсальным жанром стали научно-фантастические фильмы. Конечно, в первую очередь космические и т.п. саги, ленты о восстании машин – зрелищное кино, успех которых во многом зависит от фантазии режиссеров и сценаристов. Однако, оставив за скобками форму (хотя "Космический десант" в этом плане – до сих пор в своем жанре непревзойденный шедевр), хотелось бы остановиться на содержании картин такого рода. Так как эти ленты посвящены либо вымышленным мирам, либо вымышленному будущему, фантазии продюсеров, режиссеров и сценаристов есть, где разгуляться, причем не только, и не столько в выдумывании звездных карт, дизайнов космических кораблей или внешнего облика представителей других цивилизаций, сколько в моделировании обществ и государств. Создатели фильмов свободны от каких-либо рамок или тисков, в которых находится Голливуд. Здесь можно смело стать на сторону героев, борющихся с Великой Экономической Державой, которая навязывает свои общече…, общегалактические ценности всем и каждому. Вам это ничего не напоминает? В таких фильмах капиталисты-промышленники, просвещенные правители, общество потребления – зло, воплощением которого выступает Новый Мировой Порядок, легко угадываемый за вымышленными вывесками (Новый Экономический Блок, Новое Межгалактическое правительство, Новый Межпланетный Альянс и т.д.). Герои не находят своего места в обществе (хотя бы внешней) стабильности, лишенном не только язв цивилизации (преступность, нищета), а вообще каких-либо проявлений агрессии и прочих отрицательных эмоций. Поэтому и ведут они безнадежную в своем героизме борьбу с Мировым Господством, Государством Всеобщего Равенства, Равных Возможностей и Благосостояния. Нью-Йорк здесь – одна большая тюрьма (точнее – нечто среднее между тюрьмой и Гарлемом), откуда никого не выпускают, власти и полиция куда не суются, а единственный закон – закон улиц. Не согласные с общечеловеческими ценностями представлены как не отличимые от людей репликанты, подлежащие безжалостному уничтожению, и чем больше они похожи на людей, чем труднее их "вычислить", тем более безжалостному уничтожению они подлежат. Например, в "Крикунах" интересна сама идея о том, что солдаты ведут борьбу с НЭБ, на какой-то Богом забытой планете, выполняя приказ с далекой Земли, хотя связь с Землей давно потеряна: а вдруг этот приказ уже давно отменили, может на Земле "рабочие" и "буржуазия" заключили перемирие, да и вообще неизвестно, существует ли сама Земля. "Нечто" интересно метафорой: на отрезанной от большой земли антарктической станции остаются двое, один из которых заражен, но ни зрители, не герои не знают, кто из них: "Что делать? – Остается только ждать!", т.е. зло сидит внутри человека и остается ждать, пока оно не выплеснется наружу. "Гаттака" – фильм предупреждение, о том, что узаконенное неравенство будет всегда. Один критерий принадлежности к высшему сословию исчезает, другой появляется. Сначала это было благородное происхождение, потом богатство. Но меняется только форма, а суть остается неизменной. Одним с рождения уготован доступ к лучшим университетам и благородным профессиям, а другим – всю жизнь работать уборщиком. "Побег из Нью-Йорка" вообще можно назвать одни из самых антиамериканских голливудских фильмов. А в отношении "Космического десанта" до сих пор спорят, что же все-таки режиссер снял, утопию или антиутопию. Или Верховен просто "провел синтез" оставшихся в памяти голливудских шедевров? Как сказано в одной рецензии: "Но за жуками пока что не признана своя правда, как не признавал ее за индейцами Джон Форд". А может быть нет ничего в научно-фантастических фильмах "на втором плане" – просто это образец крепкого жанрового, успешного у зрителя кино, которое к тому же безопасно снимать, так как обращения инопланетян в американские суды с исками о дискриминации и массовые демонстрации в защиту их прав в ближайшем будущем пока не предвидятся. В общем, к обсуждению новой темы приглашаю. P.S. Эта рубрика очень личная. Просто, люблю я такие фильмы, наверное, мой любимый голливудский жанр, а если говорить о жанровом кино – "входит в призовую тройку", наряду с французской комедией и французским же поляром/полисье.

Ответов - 29

Марк Кириллов: По существу - согласен.По приводимым примерам...скорее нет.Фантастическое кино в своём развитии резко размежовано - до и после "Звёздных войн"."До" преобладали именно притчи,а комиксы ютились где-то на задворках категории "В"."После" ситуация резко меняется - теперь притчи загнаны в резервацию,зато комиксы бодро маршируют.Да даже по именам сравнить - классика фантастики - это Эрнст Шедсак и Марион Купер,Джеймс Уэйл,Роберт Уайз,Джек Арнольд,Стэнли Кубрик,Андрей Тарковский..."После" - сплошь либо ремесленники,либо мастера,ставшие ремесленниками."Звёздный десант" возвышается над кучей дерьма,которую сотворили "кинофантасты" в 80-90-е годы как Эверест над болотом

админ: А я хочу поддержать Роба. Но не по приводим примерам, аналогично Марку. Во-первых, как правильно заметил Роб – sci fi жанр формальный. И голливудские кинематографисты, до сих пор пытаются нас предупреждать о разных вещах. (они это делают в любом жанре – их хлебом не корми) Стоит хотя бы вспомнить «Послезавтра» Ролана Эмерлиха. Другое дело – весь sci fi 80 (за искл. Карпентера) – это одного большое г… Ардженто и Фульчи, например и, правда снимали интересные размышления. Ардженто – художник, но за картинкой есть интересное исследование психики в «9-ть улик». Фульчи - ярый противник буржуазии всех мастей, постоянно подтрунивал над буржуями во всех своих фильмах (ну или почти во всех). Карпентер, бесспорно талантливый режиссер. Некоторые его исследования посвящены проблеме разложения общества и т.п. вещах. Вспомните хотя бы римейк «Нечто» или «Побег из Нью Йорка». Но, тем не менее, Карпентер – это, прежде всего художник. А вот какой фильм, точнее сериал sci fi, более всего был отражением реальности – это «Вавилон 5». Там вам аллюзии на компанию Американцев в Югославии. И аллюзия на резню в Косово – (аллюзии конечно про Американские, мы Америкосы все такие крутые – весь мир освобождаем от злодеев). Когда я в конце 90-х смотрел этот сериал – был в шоке от того, какой смысл режиссер закладывал в на первый взгляд фантастичные сцены.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаА вот какой фильм, точнее сериал sci fi, более всего был отражением реальности – это «Вавилон 5». Там вам аллюзии на компанию Американцев в Югославии. И аллюзия на резню в Косово – (аллюзии конечно про Американские, мы Америкосы все такие крутые – весь мир освобождаем от злодеев) Не смотрел, даже не слышал. Из перечисленных мною фильмо мне кажется еще достойным - "Бегущий по лезвию бритвы", хотя прежде всего, кончено, это картинка. А "Крикунов" я привел в назидание голливудским режиссерам, когда типичный Би-фильм, с типичными Би-актерами, ограниченный в бюджете, получается лучше все "второй" триллогии Лекаса вместе взятой + добавить к ним несостоявшуюся новую триллогию Риддика да еще... не буду перечислять. Хотя "Крикуны" и типичный зрелищный фильм, к тому де еще и дешевый - в нем есть хорошая идея. P.S. А "Гаттака" - наряду с "КД" входит в десятку лучших НФФ 90-х, смотришь на героиню Умэ Турман и прямо чувствуешь, что она искусственная, рукотворная. А эпизод, когда герой Джуда Лоу ползет на руках - сразу же мысль - вот он действительно дворянин, только у "благородных", у "людей с голубой кровью", "леопардов" такая сила воли. Может быть и правы идеологи сословного общества. А вот в перечисленных Марком режиссерах - увы, но я полныф профан.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаИз перечисленных мною фильмо мне кажется еще достояным - "Бегущий по лезвию бритвы", Принимается! Но все же отсылок к реальности я там не заметил вообще. По сути Скот снял квинтесенцию noir и фантастики. (привет "Альфавилю" Годара) Я люблю подобные ингридиенты, однако если они правильно смешаны и хорошо приготовлены. Ридли Скот в любой случае не мой режиссер. Но замечу, с художественной точки зрения снято очень даже ничего. "Гаттаку" помню довольно плохо: смотрел в году 99-том (а мне тогда было 15-ть лет)

Марк Кириллов: "Бегущий по лезвию бритвы" - редкий случай "лярпурлярчика",ставший культовым фильмом.Мне этот фильм абсолютно не понравился - нудный он чересчур.Но в своё время попал в какую-то точку в общественном подсознании,что сразу сделало его культовым.Известно,что культовое кино не снимается по заказу - оно таковым становиться.БПЛБ стало таковым,потому что точно скопировало субкультуру панков - именно они и признали этот фильм "своим".

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаМне этот фильм абсолютно не понравился - нудный он чересчур. Зато красивый. В том то и дело. Голливудский, но что-то в нем есть. Хотя, быть может я просто падок на сочетания жанров: Noir и Sci-fi. По отдельности Sci-Fi я не особо жалую, а вот в смеси Noir. Вы же помните дождь в городе. Мрачная, писсимистическая атмосфера. Это-то мне и нравится. С другой стороны. Субкультура Панков. По-моему она ближе к "Голоду" Тони Скота. Вышедшем примерно в тоже время. И который мне не нравится.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаИзвестно,что культовое кино не снимается по заказу - оно таковым становиться.БПЛБ стало таковым,потому что точно скопировало субкультуру панков - именно они и признали этот фильм "своим". Вот значит откуда понятие "киберпанковский боевик" ? Я посмотрел "Бегущий по лезвию бритвы" сравнительно недавно, т.е. намного позже, чем он вышел. Мне понравился, хотя еще в школе я слышал у сверстников-подростков, что этот фильм затянутый. Но я этого при просмотре не заметил. Отсылки к реальности - ведь репликанты - те же люди, которые не примут благ и потребительских законов нынешней цивилизации, а если ты другой, значит ты чужой. Не вывшиваешь утром американский флаг, не ходят твои дети в воскресную школу... Вообще, если выбирать - мне Тони Скотт ближе, он просто коммерческий режиссер, а Ридли с какими-то претензиями на "серьезность".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаОтсылки к реальности - ведь репликанты - те же люди, которые не примут благ и потребительских законов нынешней цивилизации, а если ты другой, значит ты чужой. Не вывшиваешь утром американский флаг, не ходят твои дети в воскресную школу... Смотрите фильм внимательно. Они не люди, т.е. живут они в несколько раз меньше простых людей, зато они сильнее. Они продукт - они хотят пользоваться миром, а не жить в нем. Они не рожают себе подобных. Я не вижу тут отсылки к ситуации с неграми или другими бедными народами. Авторы ее просто не предусмотрели. Robert mcSotskey пишет: цитатаВообще, если выбирать - мне Тони Скотт ближе, он просто коммерческий режиссер, а Ридли с какими-то претензиями на "серьезность". По мне они оба одного сорта ягоды. Причем обом мне не нравятся.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаПо мне они оба одного сорта ягоды. Причем обом мне не нравятся. А я люблю "Враг государства" (но второй раз смотреть не стал, пусть останется первое впечатления), но особенно - "Шпионскую игру".

админ: Если для меня и есть символы - эталоны голливдского дерьма - это конечно Кэмерон, оба Скота, Ролан Эммерлих, Братья Вачовски (все г. за искл. "Связи") Спилберг, Мактирнан, Рон Ховард, Оливер Стоун (а сегодня дажеи Ли Тамахори, который начинал просто гениальной "Скалой Малхолланд") и мн. др. В любом случае все они продались голливудской машине и ее порядкам. Их картины для меня не более чем подделка для "сшибания" greenbackов.

Robert mcSotskey: Почему "продались" - некоторым даже и продаваться не надо было, что Мак-Тирнан снимал что-то стоящее,точнее, не "мэйнсримовское"? Хотя "Последний киногерой" - для меня фильм "неувядающий". Особенно по идее - "как выглядел бы Гамлет, если б его сыграл Шварценеггер". "Связь" в Премьере правильно сказали, что в САШ существуют фестивали нез. кино, где независимые амер. режиссеры ждуд, пока на них обратят внимание курпыне голливудские продюссеры.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаОсобенно по идее - "как выглядел бы Гамлет, если б его сыграл Шварценеггер". Все равно это смешно. Если хочешь играть Гамлета - ты, должен любить произведние и культуру в духе, которой оно создано. А если как Американцы: брать канву или чужие идеи, перекидываю их на свой лад. В любом случае "Шварц" будет выглядеть жалко, даже несмотря на то что это комедия. Американцы - молодая нация, которая хочет создать культуру потребительскую, основанную на многоборазии культур. Но это невозможно. Культура - это отражение реальности и общности людей, проживаюших на той или иной территории многие годы. Американцы создали в 19-том веке некое подобие собственной культуры. И благополучно уничтожили ее религией успеха, "потреблятства" и карьеризма. Что интересно "Связь" очень даже неплохой фильм. А главное занятно снятый. "Матрица", с ее клише из "Открой глаза" или европейского Sci Fi смотриться вяло и скучно, на фоне фильма 1996-го года.

Robert mcSotskey: Не, "Последний киногерой" - хороший фильм, по-моему, американцы сами метко подметили все штампы экшн-фильмов. А заодно высмеяли стереотип крутого киногероя, для которого Моцарт - один из итальянских бандитов. Когда мальчик говорит - тяжелый рок, сигара, глупые шутки (добавим - малиновый цвет) - это точно герой Шварценеггера. Вспомним "Семь" когда Питт бросает какую-то книжонку в мягкой обложке на сиденье машины: "К черту Данте, блин, дерьмо собачье". Маньяк читает философские книги, слушает классическую музыку, интересуте живописью, а герою кроме американской мечты ничего не нужно. По поводу Гамлета хорошо прошлись, что если у Ольвье смятения и терзания, то Шварц долго думать не станет: "Клавдий, ты убил моего отца. Большая ошибка!".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаВспомним "Семь" когда Питт бросает какую-то книжонку в мягкой обложке на сиденье машины: "КчертуДанте, блин, дерьмо собачье". Маньяк читает философские книги, слушает классическую музыку, интересуте живописью, а герою кроме американской мечты ничего не нужно. Это вообще классический штамп Американских фильмов. Но более всего меня разозлил "Французский связной" Фридкина. Плагиат с Мельвиля, самый отъявленный. И причем мысль фильма недвусмылинная. Утонченные Французы - уроды наркоту к нам везут тоннами. А на голову "правильный" американский мент, избивающий нариков, и живущий в халупе (как "Самурай") - это наш человек. Вообще политкорректные режиссеры, всегда высмеивают Европейцев, подменяя культурные ценности бейсболом и гамбургерами.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"Французский связной" Фридкина. Плагиат с Мельвиля а вот честно - мне бы и в голову не пришло. Что интересно, во втором "флика" играет комиссар из "Прощай, друг", причем точно такокго же героя играет. Если сравнивать "Связной", "Буллит" и "Грязный Гарри" (безусловно под их влиянием создан образ комиссара Летелье у Вернея в "Страх над городом"), то ИМХО лучший из трех - "Связной". админ пишет: цитатаУтонченные Французы - уроды наркоту к нам везут тоннами Фильм "Шесть" смотрели - то-то.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаа вот честно - мне бы и в голову не пришло Там столько откровенного плагиата. Вроде очков Мануш из "ВД", когда они едут в машине и Гюсом и ее охранником (в "ФС" - есть сходная сцена). Или эпизоды в метро (герой Рея уходит от погони - этого "наперченного на голову" мента), фактически срисованы с "Самурая". Причем я не оговорился: срисованы, ничего нового в них Фридкин не вставил. Плюс эстетика фильма, заметно заимствована из работ Мельвиля, вплоть до цветовой гаммы. Robert mcSotskey пишет: цитатаЕсли сравнивать "Связной", "Буллит" и "Грязный Гарри", то ИМХО лучший из трех - "Связной". Не соглашусь не за что. Грязный Гарри - просто "похвала импонтенту" (вы поймети если посмотрите "Супермегер" Русс Мейера - трэш пародию на Грязного Гарри (последнего там играет Чарльз Напьер) - Мейер очень точно показывает все недостатки не только фильма, но и режиссера, снявшего его). "Связной" - мне неприятен, как я выяснил после последнего просмотра. Слишком уж он туп. И фаллоцентричен. А самый любимый герой "Связном" именно в Исполнение Фернандо Рея. А Попайя - надо вообще в психушку в первом же сцене фильма отправить. Мне нравится "Буллит". Эстетично, красиво (одна Жаклин Биссет - вводит меня в неописуемый восторг), плюс эти фенечки из конца 60-х. Клишенные джинсы. Женский стиль того времени. Прически. И сюжет великолепен. "Буллит" - это мое кино.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаМне нравится "Буллит". Эстетично, красиво (одна Жаклин Биссет - вводит меня в неописуемый восторг), плюс эти фенечки из конца 60-х. Клишенные джинсы. Женский стиль того времени. Прически. И сюжет великолепен. "Буллит" - это мое кино. Надо будет пересмотреть - он у меня записан на одной кассете со старых времен, когда еще ДВД не было, вместе с "Шейном", вдруг понравится при втором разе. Про метро в "ФС" - ну все-таки он взял идею, но развил её. Мне перснаж Шайдера нравится, особенно когда с наркокурьером разговаривает и говорит сейчас-сейчас будет ваша машина, а её за дверью до последней гайки разбирают. А в чем админ пишет: цитатаИ фаллоцентричен. ?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаПро метро в "ФС" - ну все-таки он взял идею, но развил её. Чем? Пробежкой по переходу, вместо прыжка через эскалатор? Нет схеаматично там все перенесено в точностью, едва ли не копира. А персонажи "ФС" просто ужасны. Либо правильные на голову менты, которые считаю безнравственным, что наркоту "тыркают" из Франции. Ну не бывает таких ментов. Менты - это комплекс. Взгляните внимательно на работы Мельвиля, его коммисары получают некое гомоэротическое удовольствие от допросов или выемок. Если мент сильно ръяно "копает землю", либо ему кто-то за это платит на стороне. Либо он просто извращенец вроде Клейна или героя Ф. Перье. Или слабак вроде Маттея. Или комплексующей садист вроде Эдуарда Кольмана. Честный мент, если такие и бывает, а они бывают в реальности жутко скучный персонаж. Вставлять таких людей в фильмы, не в скоем случае нельзя. А "Попай" не просто нереален - он политкорректен. А его напарник - киношен откровеннно. Если хотите увидеть настоящих Американских ментов - советую "Принц города" Сидни Люмета. Тяжелое кино, не могу назвать его любимым. Но это и есть портрет честного мента - в исполнение Трэта Уилльмса. Он скушен - он жертва(его брат наркоман). Он пытается выжить - его окружают только продажные люди. В это - реальность. Robert mcSotskey пишет: цитата? Проще говоря - проявление животной природы у человека (мужчины) - я имел ввиду. Т.е. жестокость героя Иствуда, любовь к пушкам. Ладно у Леоне Мортимер и Мэнко - объект для шуток, но тут герой Иствуда - объект для подражания.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаАмериканских ментов - советую "Принц города" Сидни Люмета. Тяжелое кино, не могу назвать его любимым. Но это и есть портрет честного мента - в исполнение Трэта Уилльмса. Не смотрели тогда "Тренировочный день" и "Нападение на 13 участок" (современный)???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНе смотрели тогда "Тренировочный день" и "Нападение на 13 участок" (современный)??? Первый смотрел, второй нет. Но не сравнимо("Тренировочный день"). "Голливудчину" сравнивать с ужасом реальности - не смешите.

Robert mcSotskey: Да я не о сравнении - вопрос в другом, там, в "ТД" копы реальные - или тоже киношные???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаДа я не о сравнении - вопрос в другом, там, в "ТД" копы реальные - или тоже киношные??? Да нет, тоже киношные. Сегодня никто не будет снимать о реальных копах. Как это не делали в большинстве своем и в прошлом. Это не интересно.

Марк Кириллов: Нынешний вариант "Нападения на полицейский участок № 13" годиться только на растопку.Особенно, если сравнить его с оригиналом - фильмом Джона Карпентера 1976 года.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаНынешний вариант "Нападения на полицейский участок № 13" годиться только на растопку.Особенно, если сравнить его с оригиналом - фильмом Джона Карпентера 1976 года. Не видел ни того ни другого. Я по-моему это уже говорил

Paolo: Что-то я не понял, а почему это Оливер Стоун продался Голливуду? И чем он вообще так не нравится?

админ: Paolo пишет: Что-то я не понял, а почему это Оливер Стоун продался Голливуду? И чем он вообще так не нравится? Откровенной коммерциализацией и не нравится... У него, разве что документалки про Фиделя неплохие... С точки зрения информативности.

Paolo: Да, у его фильмов большие бюджеты, актеры А класса, и в прокатах его картины практически никогда не проваливаются. НО. Он всю жизнь снимал про то, что было интересно ТОЛЬКО ЕМУ. Причем снимал так, что это не нравилось и не нравится очень многим критикам/людям, в смысле спорности (сатиры, неоднозначности итд). То есть он всегда делал то, что хотел сам. NBK - шикарнй пример. Жесткая сатира, причем прямо в точку. Да и на сами его фильмы смотреть просто заглядение. Хотя это прежде всего заслуга самого гениального оператора из ныне живущих (ИМХО) - Роберта Ричардсона.

Сухов: Посмотрел фильм "Гравитация" и хочу поделиться впечатлениями. Горючего нет. Связи нет. На десятки километров вокруг лишь космическая пустота. И никакой надежды. Под всем этим второй слой - потеря единственного ребёнка и абсолютное одиночество. Рассудок дал трещину. Руки сами тянутся к ручкам управления подачей кислорода. Заснуть и не проснуться. И в этот миг происходит чудо. Снаружи в корпус короля стучится астронавт, которого главная героиня уже считала погибшим. Он включает свет, восстанавливает подачу кислорода, подсказывает очевидный (и единственный) выход из безвыходной ситуации. А потом спрашивает: "А может тебе это нравится?" И исчезает. Это была галлюцинация, морок измученного сознания. Но пришла в себя уже совсем другая женщина, готовая продолжать отчаянную борьбу. Борьбу, которая вопреки совершенно невыносимым условиям закончится на земле, на безымянном берегу, но где уже не грозит смерть от удушья, огня или декомпрессии. "Гравитация", строго говоря, не фантастический фильм. Не более фантастический, чем другие американские фильмы-катастрофы. Здесь необычно только место действия - открытый космос, где "узнает всяк, чего он стоит". Фантастическое в фильме только одно - стечение неблагоприятных и благоприятных обстоятельств, которое может убить в одно мгновение, а может внезапно спасти. Герои весь фильм постоянно находятся на грани гибели, и не всем суждено остаться по эту сторону черты, отделяющей бытие от небытия. Но главное для того, чтобы выжить, победить себя. Это делает фильм практически эталонной экзистенциальной драмой. Хочется отметить что неверующий и верующий человек воспримут фильм по разному - создатели оставили открытыми двери и для тех и для других. К примеру, описанный выше эпизод материалист объяснит как галлюцинацию мозга в условиях недостатка кислорода, персонификацию подсознания героини, подсказывающего ей выход. А верующий человек в этом пришельце из пустоты признает ангела-хранителя. Герой Клуни, явившейся из-за черты спасти героиню от величайшей в её жизни ошибки, перед этим пожертвовал собой, чтобы дать женщине шанс. "Отдал душу за други своя". В христианстве (и я думаю, не только в нём) это величайший подвиг, который может совершить человек. "Выше звёзд величие людей, вырвавших у смерти её добычу!" И то, что в награду этот вполне себе земной и грешный человек сподобился ангельского достоинства, для верующего человека не удивительно. Но и героиня почувствовала на себе это прикосновение Божье. "Я бы помолилась, но не знаю как!" Показательно то, что Бог требует от детей своих не смирения с неизбежным, а битвы с обстоятельствами и с своими собственными слабостями. И тем кто не сдаётся, он помогает, и люди чувствуют эту помощь. И лёжа на берегу и не в силах встать на ноги (отвыкла от земного притяжения) женщина говорит: "Спасибо!"

Сухов: Сейчас читаю "Кино между раем и адом" Алексндра Митты. Хочется отметить, что "Гравитация" - яркая иллюстрация к этой книге.



полная версия страницы