Форум » Творчество других режиссеров » Лукино Висконти » Ответить

Лукино Висконти

админ: Есть режиссер, в итальянском кино, о работах которого мы много говорили на этом форуме, но так и не обсудили его творчество в контексте кино культуры 20-го века. Тем паче, влияние Висконти, по созданию эпичных произведений заметно в работах Бондарчука, Фассбиндера и конечно Серджио Леоне. Будучи аристократом Висконти прошел долгий путь, прежде чем стал, тем, он кем стал. Кавалерист, художник в театре, «на заре царствования» Муссолини. Потом отъезд в Париж. Работа под началом великого Жана Ренуара. И в конце-концов дебют, в режиссуре фильмом «Одержимость». Типичный noir, экранизация Джеймса М. Кейна, снятый на стыке noir и неореализма. По духу фильм оказался слишком смелым для фашисткой диктатуры. Позднее режиссера арестовывает Гестапо, он долгое время скрывался в доме Анны Маньяни. Он долго сидит в камере смертников, но все же провидение в лице Американской армии спасает Висконти. Позднее после войны режиссер наравне с Де Сикой и Росселини начинает поднимать итальянский неореализм. Его работы явно с коммунистической пропиткой: «Земля дрожит», «Самая красивая»- становятся его первыми послевоенными фильмами. Позднее Висконти окунается в короную тему его творчества – декаданс (упадок буржуазии). Он снимает банальную историю предательства - «Страсть» пригласив, посредственного голливудского актера Фарли Гренджера, и уже теряющую свою самобытную красоту Алиду Валли. В результате чего у него вышел неимоверно красивый, но, по сути, бессмысленный фильм, суть которого состояла в невозможности любви людей различных социальных классов. Позднее, сняв очень тонкий по настроению неореалистический фильм «Белые ночи» Висконти окунается в соцреализм с эпическим повествованием о жизни семьи с периферии, переехавшей на ПМЖ в большой город в "Рокко и его братья". Очень эмоциональная театральная режиссура точно прорисовывается в этой работе мастера и наиболее ярко во всем последующем творчестве. Далее идет этапный «Леопард», снятый по дневникам Джузеппе де Лампедузе, получивший ЗПВ каннского кинофестиваля. И заметно повлиявший на режиссера Бондарчука, поставившего в подобной манере знаменитую эпопею «Война и Мир». После Висконти ударяется в декадентские и неимоверно грустные трагедии людских отношениях и распаде знатных родов – «Туманные звезды большой медведицы» и «Посторонний»(экранизация Камю). Снимает комедийный эпизод из сборного фильма Ведьмы. И в 69-том начинается самый яркий и плодовитый период творчества режиссера. Он начинается с барочно - камерной трагедии о распаде семьи промышленников и приходе фашизма – «Гибель богов». Висконти впервые в своем творчестве поднимает тему сексуальности, а так же впервые в мировом кинематографе затрагивает тему сексуальности фашизма. Точнее связи сексуальных комплексов (Фрейдиские идеи) с идеями порабощения. Ровно через год, выходит «Смерть Венеции», тонкая, декадентская драма, о об отмирание мира аристократов, об невозможности искусства в бессмысленной неге. О красоте, наконец. И в завершении, некой трилогии, о судьбах германии Висконти снимает «Людвига». Фильм о самом одиозном короле Баварии Людвиге 2-м. 4-х часовая камерная драма, на фоне зимы и снегов. На фоне морального изничтожения человека, ставшего вначале педерастом, из-за невозможности добиться любви от его кузины Елизаветы Австрийской. А после вообще отправленного в психушку. Человека искусства, и в тоже время банального невротика и шизофреника. Потом Висконти возвращается к реальности и вновь декадентский дух берет свое. «Семейный портрет в интерьере» - это не что иное как эпитафия (такая же как «Последнее танго в Париже») движению 60-сятничесва. Молодой радикал Конрад гибнет, от бомбы подброшенной ему в квартиру бывшими хозяевами. А либерал и декадент профессор не в силах это перенести – умирает. «Невинный» считается последним в фильмографии Висконти. На мой взгляд, этот фильм является самым красивым у Висконти, но опять таки не более того. Его изрезанные, на параллельный монтаж сцены, смонтированные после смерти маэстро, в очередной раз доказывают, что фильм был заметно подпорчен неизвестным монтажером. Да и тема, заявленная Висконти, кажется, слишком простой. Превосходство положения человека, над его моральными качествами и совестью. Тем более за два года до этого данный вопрос был закрыт Фассбиндером в «Эффи Брист».

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

админ: Кстати фильм "Невинный", был действительно смонтирован без участия Висконти(тот болел). Тот вариант, фильма который Мы знаем сегодня был раскритикован Висконти (он его успел посмотреть). В любом случае, он считал, что выпускать фильм в таком виде нельзя. Однако, перемонтировать его по своему он не успел - ибо умер от тромбоза весной 1976-того... Унеся в могилу свой варинт этого фильма.

админ: Небольшой эпизод, объясняющей, почему у нас так все печально обстоит с культурой. "Висконти позднее рассказывал Дирку Богарду, что в Лос-Анджелесе, после показа "Смерти в Венеции" для американских руководителей студии, никто не произнес ни слова. Тишина покоряла Висконти, который считал, что она есть –отражение того катарсиса, которому подверглись руководители студий после наблюдения его шедевра. "Очевидно, они были ошеломлены и испуганны» - сказал Дирк Богард... Они молчаливо смотрели на экран. Один возбужденный руководитель, чувствуя, что он должен был хоть, что-то сказать, встал и спросил, "Синьор Висконти, а кто заплатил за этот фильм?"" В Америке в 1970-том уже было так, а сегодня так во всем мире. Важен не сам фильм, а важно кто него заплатил...

Robert mcSotskey: Кто тебе заплатил???

админ: Robert mcSotskey пишет: Кто тебе заплати??? Мне, увы никто . Хотя удивительно, Мы не заметили, как стали воспринимать мир, вокруг себя исключительно в причинно-следственной плоскости. А эфимерные понятия: любовь, дружба - исчезли, словно, их никогда и не существовало. Все это очень грустно. Висконти не умел узмерять творчество материальными рамками, в итоге - масса отличных фильмов. Он даже от режиссерского гонорара за "Смерть в Венеции" отказался. Для него это был фильм-мечта. Квинтэссенция всего творчества: поиск чистой красоты - художником.

Roman_DD: Вопрос админу. Вы когда-то писали, что смотрели режиссерскую версию фильма Одержимость. Не подскажете, какова длительность фильма в этой версии ?

админ: Roman_DD пишет: Вопрос админу. Вы когда-то писали, что смотрели режиссерскую версию фильма Одержимость. Не подскажете, какова длительность фильма в этой версии ? 134 Minutes

Евген: админ пишет: Висконти не умел узмерять творчество материальными рамками, в итоге - масса отличных фильмов. Он даже от режиссерского гонорара за "Смерть в Венеции" отказался. Для него это был фильм-мечта. Я где-то читал, что когда на премьеру "Смерть в Венеции" пригласили английскую королеву или принцессу, один из голливудских продюсеров недоумевал: "Не понимаю этот фильм. Там весь сюжет один старый педик пасет задницу какого-то пацана. Так еще и королеву пригласили". Это к совершенно полярному восприятию искусства для обычных дельцов и ханжей и истинного творца, коим являлся Висконти. Кстати, интересно порассуждать об экранизациях крупнейших писателей мировой литературы, ассоциирующихся с понятиями "поток сознания", "абсурдность бытия", "эстетизм и декаданс" - например, Томас Манн, Марсель Пруст, Франц Кафка и т.д. Кто-нибудь смотрел "Обретенное время" (1999) Рауля Руиса по мотивам прустовской эпопеи "В поисках утраченного времени" или "Волшебная гора" (1982) Ханса Гайссендорфера по Томасу Манну, "Полное затмение" о Верлене и Рембо?

Марк Кириллов: "Полное затмение" я смотрел.Действительно - полное затмение Получается по этому фильму - самое интересное у Рембо и Верлена то,что они педики...За такое "кино" мало отрывать руки... А "Волшебная гора" нудновата."Поток сознания",по-моему,не равняется "скуке и занудству".

Евген: Марк Кириллов пишет: "Полное затмение" я смотрел.Действительно - полное затмение Получается по этому фильму - самое интересное у Рембо и Верлена то,что они педики...За такое "кино" мало отрывать руки.. Ну да, в фильме не акцентируют внимание на процессе творчества поэтов или их общественные взгляды. Но почему-то он мне чем-то понравился, может, рядом смешных и курьезных ситуаций и вполне искренней игрой актеров. Натурализм их отношений не выглядит претенциозно-истеричным или игровым. И уж фильм никак нельзя назвать занудным и скучным, наоборот, больше походит на остросюжетную приключенческую одиссею.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Получается по этому фильму - самое интересное у Рембо и Верлена то,что они педики... Немного не в тему. Вспоминается сцена из фильма, кажется годов 70-х - там студент сдаёт экзамен на магистра и один из профессоров его спрашивает, что ему (студенту) понравилось/чем зацепил "Великий Гетсби". Студент начинает отвечать, мол, Гетсби, добился, американская мечта, рушится и т.д. Профессор же переводит разговор на другого персонажа, спрашивает,а не кажется ли вам, что в нём воплощается "латентный гомосексуализм" Фицджеральда - мол, в этом вся суть. Студент (по-моему Элиотт Гульд) тогда взорвался и экзамен в итоге не сдал. Вот то же и сейчас. И у Чайковского, конечно, интересна не музыка, которую он сочинял, а то что теперь-то мы знаем, что Чайковский был не традиционной ориентации человек. Ура!

Сухов: Lacenaire пишет: Вот то же и сейчас. И у Чайковского, конечно, интересна не музыка, которую он сочинял, а то что теперь-то мы знаем, что Чайковский был не традиционной ориентации человек. Ура! "Как Вы относитесь к сексуальным меньшинствам?" - "Я к ним никак не отношусь!"

Сухов: Пересмотрел "Гибель богов". Хочу отметить, что молодой и неопытный Хельмут Бергер вчистую переигрывает Дика Богарта, который по идее должен быть главным героем (антигероем). Похоже, Висконти это тоже заметил, т.к. в двух других фильмах "немецкой трилогии" задействовал обоих, но в разных фильмах.



полная версия страницы