Форум » Творчество других режиссеров » Лукино Висконти » Ответить

Лукино Висконти

админ: Есть режиссер, в итальянском кино, о работах которого мы много говорили на этом форуме, но так и не обсудили его творчество в контексте кино культуры 20-го века. Тем паче, влияние Висконти, по созданию эпичных произведений заметно в работах Бондарчука, Фассбиндера и конечно Серджио Леоне. Будучи аристократом Висконти прошел долгий путь, прежде чем стал, тем, он кем стал. Кавалерист, художник в театре, «на заре царствования» Муссолини. Потом отъезд в Париж. Работа под началом великого Жана Ренуара. И в конце-концов дебют, в режиссуре фильмом «Одержимость». Типичный noir, экранизация Джеймса М. Кейна, снятый на стыке noir и неореализма. По духу фильм оказался слишком смелым для фашисткой диктатуры. Позднее режиссера арестовывает Гестапо, он долгое время скрывался в доме Анны Маньяни. Он долго сидит в камере смертников, но все же провидение в лице Американской армии спасает Висконти. Позднее после войны режиссер наравне с Де Сикой и Росселини начинает поднимать итальянский неореализм. Его работы явно с коммунистической пропиткой: «Земля дрожит», «Самая красивая»- становятся его первыми послевоенными фильмами. Позднее Висконти окунается в короную тему его творчества – декаданс (упадок буржуазии). Он снимает банальную историю предательства - «Страсть» пригласив, посредственного голливудского актера Фарли Гренджера, и уже теряющую свою самобытную красоту Алиду Валли. В результате чего у него вышел неимоверно красивый, но, по сути, бессмысленный фильм, суть которого состояла в невозможности любви людей различных социальных классов. Позднее, сняв очень тонкий по настроению неореалистический фильм «Белые ночи» Висконти окунается в соцреализм с эпическим повествованием о жизни семьи с периферии, переехавшей на ПМЖ в большой город в "Рокко и его братья". Очень эмоциональная театральная режиссура точно прорисовывается в этой работе мастера и наиболее ярко во всем последующем творчестве. Далее идет этапный «Леопард», снятый по дневникам Джузеппе де Лампедузе, получивший ЗПВ каннского кинофестиваля. И заметно повлиявший на режиссера Бондарчука, поставившего в подобной манере знаменитую эпопею «Война и Мир». После Висконти ударяется в декадентские и неимоверно грустные трагедии людских отношениях и распаде знатных родов – «Туманные звезды большой медведицы» и «Посторонний»(экранизация Камю). Снимает комедийный эпизод из сборного фильма Ведьмы. И в 69-том начинается самый яркий и плодовитый период творчества режиссера. Он начинается с барочно - камерной трагедии о распаде семьи промышленников и приходе фашизма – «Гибель богов». Висконти впервые в своем творчестве поднимает тему сексуальности, а так же впервые в мировом кинематографе затрагивает тему сексуальности фашизма. Точнее связи сексуальных комплексов (Фрейдиские идеи) с идеями порабощения. Ровно через год, выходит «Смерть Венеции», тонкая, декадентская драма, о об отмирание мира аристократов, об невозможности искусства в бессмысленной неге. О красоте, наконец. И в завершении, некой трилогии, о судьбах германии Висконти снимает «Людвига». Фильм о самом одиозном короле Баварии Людвиге 2-м. 4-х часовая камерная драма, на фоне зимы и снегов. На фоне морального изничтожения человека, ставшего вначале педерастом, из-за невозможности добиться любви от его кузины Елизаветы Австрийской. А после вообще отправленного в психушку. Человека искусства, и в тоже время банального невротика и шизофреника. Потом Висконти возвращается к реальности и вновь декадентский дух берет свое. «Семейный портрет в интерьере» - это не что иное как эпитафия (такая же как «Последнее танго в Париже») движению 60-сятничесва. Молодой радикал Конрад гибнет, от бомбы подброшенной ему в квартиру бывшими хозяевами. А либерал и декадент профессор не в силах это перенести – умирает. «Невинный» считается последним в фильмографии Висконти. На мой взгляд, этот фильм является самым красивым у Висконти, но опять таки не более того. Его изрезанные, на параллельный монтаж сцены, смонтированные после смерти маэстро, в очередной раз доказывают, что фильм был заметно подпорчен неизвестным монтажером. Да и тема, заявленная Висконти, кажется, слишком простой. Превосходство положения человека, над его моральными качествами и совестью. Тем более за два года до этого данный вопрос был закрыт Фассбиндером в «Эффи Брист».

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

админ: Давно не смотрел "Рокко..." - поэтому всех братьев по именам не помню, акромя Рокко. Хотя мне не показалось что режиссер осуждает героиню "КК". Скорее - она стремится к нормальности. А это сложно осудить.

Robert mcSotskey: Винченцо - старший брат и муж Джинетты (у Висконти - фильм состоит из пяти частей и каждая названа по имени брата, по старшинству, Винченцо, Симоне, Рокко, Чиро и Лука). Да Висконти не осуждает Джинтту, но он осуждает Винченцо, который воспринял идею малой семьи, городского, индустриально-промышленного, а одновременно и буржуазного типа, забыв о большой семье, "сицилийской", т.е. одновременно крестьянской и дворянской. Хотя, все же, современные люди в 90 % станут на сторону Винченцо, а про Рокко скажут, что он неправ, пожертвовав собой и сови м счастьем в попытке сохранить большую "горизонтальную" семью.

Robert mcSotskey: Александр, мне тут в голову пришло: Вы писали, что "Невинный" содержит параллельный монтаж, что Висконти не свойствено и чуть ли не искажает авторский замысел. Но ведь уже в Рокко есть этот паралельный монтаж, когда Симоне убивает Надю, а Рокко отправляет противника в нокаут, т.е. это Вискрнти было свойственно.


админ: Robert mcSotskey пишет: цитата Но ведь уже в Рокко есть этот паралельный монтаж, когда Симоне убивает Надю, а Рокко отправляет противника в нокаут, т.е. это Вискрнти было свойственно. Не совсем. Я виноват: не пояснил. Висконти свойственен параллельный монтаж различных событий: т.е. происходящих в разных локациях. Обычно действие в комнате он показывает общим планом, причем даже тогда когда просто необходимо включить нарезку определнных вещей, снятых крупным наездом. (Если честно я бы даже поставил это в упрек Висконти). Как например бал в "Лепарде", на DVD кажется слишком перегруженным деталями (даже на экране шириной почти в стену). Фильмы Висконти интересны тем, что самые красивые из них бесполезно смотреть по Телевизору. В любом случае, будет слишком маленький экран и не подобающие разрещение. Висконти - это режиссер для кинотеатров. В "Невинном", он позволяет несколько монтажных нарезок одного кадра (за минуту нарезок под 5-ть), а действие не выходит за пределы комнаты. Ни где у Висконти ничего подобного я ни видел. Такое впечатление что исходный монтаж делал Сэм Пекинпа

админ: Пересмотрел я "Туманные звезды большой Медведицы". Полностью согласен: один из лучших фильмов Висконти. Емок, короток, неимоверное красив. Наполнен какой-то, будто, дьявольской энергетикой. И что особенно пошло на пользу делу – он черно-белый. Большинство привыкли к барочной стилистике Висконти в цвете. Однако разрушающийся старый город. Вилла, Сандра, пытающаяся стереть из памяти любовь к брату и преступления отца и матери – были бы просто скучны в цвете - ибо жизнь в памяти неизменно остается черно-белой. Фильм наполнен какой-то просто сатанинской смесью декаданса и красоты. А ночной сад, и Сандра, обнимающая накрытую статую (как я понял ее отца)- это нечто просто-таки волшебное. Висконти в этот раз снял не столько эпическое, довлеющее произведение, довлеющее своей продолжительностью, сколько кроткое и емкое, и где-то в финале мне показалось, промелькнула нотка оптимизма. Памятник открыли, брат, которого Сандра уже «похоронила» в душе местах покончил с собой (сцена самоубийства фактически срисована из Мельвилевских «Ужасных детей» - самоубийство героя Эдуара Дермита). Одна эпоха миновала… В любом случае этот фильм мне очень понравился. Именно – Очень, наравне со «Смертью в Венеции» и «Семейным портретом…». В отличии, к примеру, от чем-то сходных с ним «Белых Ночей», в которых сквозит некая скудность сценария. Кстати Марк, объясните мне одну вещь касательно "Туманных звезд большой Медведицы". Я смотрел фильм в кинотеатре, и в отсутствие возможности пересмотреть вновь хочу спросить, я не понял: в чем состояла тайна семьи Сандры? Она еврейка- это я понял. Но в чем состояла неприязнь ее матери к ней и ее отцу. И кому открывали памятник в финале (как я понял ее отцу?) В чем состояли его заслуги?

Марк Кириллов: По сюжету уже не помню,честно У меня в голове остались только великолепные кинопортреты Клаудии Кардинале и сад.Пересмотрю,тогда отвечу полнее.

админ: Кстати somewax планирует выпустить на DVD "Туманные звезды большой медведицы", но как мне сказали: "у них пока нет исходника".

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"Туманные звезды большой медведицы" а сейчас на чем они выпущены???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаа сейчас на чем они выпущены??? Ни на чем не выпущены.

Марк Кириллов: админ Саня,ошибочка."Туманные звёзды Большой Медведицы" выпущены ООО "Мир видео".Товарищи выпускали серию "Классики мирового кино".Видел (и покупал) их продукцию - Трюффо,Бунюэль,Кубрик,Висконти,Феллини,Феррери.У нас в Питере лично видел кассету.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаНи на чем не выпущены Так а на чем смотрели???

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаВидел (и покупал) их продукцию - Трюффо,Бунюэль,Кубрик,Висконти,Феллини,Феррери.У нас в Питере лично видел кассету. "Туманные звезды..." в Москве не выходили - абсолютно точно. И в инете в продаже я их тоже не видел. Вполне возможно это какая-то сугубо Питерская фирма. Если ты конечно не путаешь ее с "Видеоимпульсом". У них этот фильм не выходил Robert mcSotskey пишет: цитатаТак а на чем смотрели??? В Иллюзионе

Марк Кириллов: админ пишет: цитатаЕсли ты конечно не путаешь ее с "Видеоимпульсом". У них этот фильм не выходил Насчёт И-нета - не знаю,но в продаже видел.В бумажной упоковке малинового цвета.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаВ бумажной упоковке малинового цвета. В Москве "в Малиновой" не выходил -уверен. Вполне возможно в Питере пираты подсуетились. Выпускают подделки под "Видеоимпульс"

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаНасчёт И-нета - не знаю,но в продаже видел.В бумажной упоковке малинового цвета. Т.е. та же серия, что Рокко, Белые ночи... ТЗБМ я не видел в этой серии, я бы запомнил. А несколько лет назад этот фильм шл в Москве (не знаю где и в чем), так как в и-нете наткнулся на киноафишку Москвы.

админ: Видать в "Иллюзионе". Его там несколько раз в год показывают. Как я выяснил недавно.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаВидать в "Иллюзионе". Его там несколько раз в год показывают. Как я выяснил недавно. А показывают как - прогонка с кассеты, или старую прокатную версию???

админ: С Пленки - 95-ть минут. Мне кажется один откровенный кадр с КК вырезали. А так вроде следов "кромсания" ножницами "идейного" монтажера не замечено. Перевод плохой - сделан, каким-том мужиком, с очень плохим голосом. Не понимаю, зачем переводить фильм с голоса если еще с 98-го года в инете лежит сценарий фильма на Русском языке. Ей богу не пойму.

Robert mcSotskey: Т.е. не ту версию, что шла в прокате???

админ: Я не знаю.

админ: Пересмотрел я «Туманные звезды большой медведицы» с кассеты, (огромное спасибо Марине с форума МуКи: http://www.museikino.ru/Forum/for_r_m.asp?uid=160343613 (***)) И нашел разгадку этого фильма. Собственное объяснил, что же мне так в нем импонировало и влекло. Висконти, едва ли не единственный раз в своей карьере снял личный фильм. Здесь нет оперного начала. Нет большого количества истерик и великосветских или же просто высоко интеллектуальных диалогов свойственных его творчеству. Я более чем уверен- «Туманные звезды большой медведицы» самый простой по строению фильм Висконти. А впрочем: действие – два дня. История конца любви брата и сестры. На их фоне падение нравов людей прошлых поколений: антисемитизм, мелочность, корыстолюбие, и т.д. И разрушение провинции… Но все-же, на деле у Висконти получился, единственный раз в его творчестве позитивный фильм. Нет, там тоже есть смерть: Джанни кончает с собой из-за внутренних комплексов и неразделенной любви к сестре. Но атмосфера, или же то, что идет не от головы режиссера, а от сердца или как бы это не банально звучало – «от души» присутствует несомненно. Висконти любуется, природой, разрушающимися домами Вольтерры. Ночной прогулкой Джанни и Эндрю. В каждом кадре все равно царит одухотворенность. Совсем, чуждая чопорности и правильности «Леопарда», от бала которого начинает воротить самого Салину ближе к финалу. Нету клаустрофобности «Гибели богов», «Невинного «Людвига» или «Семейного портера в интерьере». В любом случае «Туманные звезды большой медведицы», наравне со «Смертью в Венеции» – мои любимые фильмы Лукино Висконти (IMHO). Теперь о смысле фильма. Инцест между братом и сестрой ((Сандра – неимоверно притягательная Клаудия Кардинале, Джанни – блестящая роль Жана Сореля). Висконти как раз великолепно подчеркивает восхитительную фигуру КК – заметно что (!) Висконти был в нее влюблен. После этого фильма я в это поверил всерьез.) лишь предлог. Дело в том, что 65-й год - это 20-ть с окончания второй мировой. Висконти хочет создать «грань»: прошлое в лице Адвоката Джилардини и матери Сандры и новое поколение, выросшее на грехопадении (фашизма, геноцида, войн и убийств) прошлого. Тема Висконти в этом фильме та же что и в Смерти в Венеции: «Превосходство политики над эстетикой». Ибо Сандра любит Джанни, но бросает из-за опаски за новую жизнь, за общественной мнение. За прошлое. Она его игнорирует. Но любит. Джанни пытается вспомнить прошлое в книге и… Окончательно убивает все чувства в Сандре… И кончает с собой. Но фильм все равно позитивный. В финале парк, из-за претензий, на который мачеха так ополчилась на Сандру – передают муниципалитету. И ставят памятную доску в честь отца Сандры. И жизнь продолжается... Отличный фильм, даже не за сюжет. Водокачка с винтовой лестницей и колоннами, ночной парк с ивами – все это дышит каким-то теплом и ностальгией. Может в моем восприятии есть что личное? Не знаю. Но «Туманные звезды большой медведицы» великолепны. Этот фильм с одной стороны можно сравнить с «Белыми ночами»(тоже Ч/Б цвет, тоже любование ночью), но там, у Висконти пейзаж – мертв, так же как и ситуация – она рисована. А в 65-том году – все живо и одухотворенно, словно, тело Клаудии Кардинале. Знаете мне кажется – это ее лучшая роль. Кстати, в Иллюзионе, как я и предполагал, вырезали секунд 30-ть в одной сцене, где КК ходит в одном полотенце, у ней на доли секунды мелькает темная полоска разреза бедер.

админ: О Висконти на блогах нашел несколько интересных вещей. Первая статья Вторая статья

Сергей: админ пишет: Роли у него действительно разноплановые. Но актер, он великий. Именно потому что умел здорово перевоплощаться. Купил давече диск пиратский "Пиратская коллекция 6 в 1" Среди прочих был занятный фильм "Кровавый пират" "Crimson pirate" Сьодмарка. Ничего такого, но забавная вещь. Ланкастер в этом фильме играет роль Кровавого пирата; знаете не может не вызывать уважение человек который в 40 лет с таким азартом играет в пиратов. А какие трюки выдает. Сейчас таких фильмов не снимают , выходит поколение потребителей диктует другие идеалы.

админ: Сергей пишет: Ланкастер в этом фильме играет роль Кровавого пирата; знаете не может не вызывать уважение человек который в 40 лет с таким азартом играет в пиратов. А какие трюки выдает. Ланкастер тем и интересен: никогда не подумаешь, что один человек мог сыграть Салину и, например "Кровавого пирата". Или ковбоя в "Вере Круз". Или индейца в "Апаче". И не просто сыграть, а сделать это гениально. Хотя, например по официальной версии он снялся в "Леопарде", только из-за необходимости в серьезной роли, по причине творческого соперничества с Марлоном Брандо. Сергей пишет: выходит поколение потребителей диктует другие идеалы. Самое удивительное, то что в 60-е как раз были популярны именно, что хорошие фильмы. А сейчас... Нету условий для взращивания гениев.

phlanger: Семейный Портрет в Интерьере очень медленный стервер

Robert mcSotskey: А что знатоки смогут подсказать про Людвига II - я все его посмотрю - каково, тяжелое кино, из-за продолжительности и в целом???

админ: Robert mcSotskey пишет: А что знатоки смогут подсказать про Людвига II - я все его посмотрю - каково, тяжелое кино, из-за продолжительности и в целом??? Крепкий фильм... Не "Иван грозный" Эйзенштейна, но крепко, красиво. Однако наверное, нелучший фильм Висконти, но и далеко не худший.

phlanger: ну, Людвиг действительно длинный... но я даже не "вытерпел", просто посмотрел ...советское телевидение, помнится, лет двадцать пять назад целую неделю его крутило, в качестве мыльной оперы :-)

админ: phlanger пишет: ну, Людвиг действительно длинный... но я даже не "вытерпел", просто посмотрел ...советское телевидение, помнится, лет двадцать пять назад целую неделю его крутило, в качестве мыльной оперы :-) Я тоже его в первый раз неделю смотрел - эпизодами...

Сухов: У меня есть один вопрос. Правильно ля я понял, что героиня Клаудии Кардинале в "Леопарде" была внебрачной дочерью главного героя? В фильме упоминалось совсем другое, но Висконти везде рассыпал явные намёки на происхождение девушки от князя.



полная версия страницы