Форум » Творчество других режиссеров » Лукино Висконти » Ответить

Лукино Висконти

админ: Есть режиссер, в итальянском кино, о работах которого мы много говорили на этом форуме, но так и не обсудили его творчество в контексте кино культуры 20-го века. Тем паче, влияние Висконти, по созданию эпичных произведений заметно в работах Бондарчука, Фассбиндера и конечно Серджио Леоне. Будучи аристократом Висконти прошел долгий путь, прежде чем стал, тем, он кем стал. Кавалерист, художник в театре, «на заре царствования» Муссолини. Потом отъезд в Париж. Работа под началом великого Жана Ренуара. И в конце-концов дебют, в режиссуре фильмом «Одержимость». Типичный noir, экранизация Джеймса М. Кейна, снятый на стыке noir и неореализма. По духу фильм оказался слишком смелым для фашисткой диктатуры. Позднее режиссера арестовывает Гестапо, он долгое время скрывался в доме Анны Маньяни. Он долго сидит в камере смертников, но все же провидение в лице Американской армии спасает Висконти. Позднее после войны режиссер наравне с Де Сикой и Росселини начинает поднимать итальянский неореализм. Его работы явно с коммунистической пропиткой: «Земля дрожит», «Самая красивая»- становятся его первыми послевоенными фильмами. Позднее Висконти окунается в короную тему его творчества – декаданс (упадок буржуазии). Он снимает банальную историю предательства - «Страсть» пригласив, посредственного голливудского актера Фарли Гренджера, и уже теряющую свою самобытную красоту Алиду Валли. В результате чего у него вышел неимоверно красивый, но, по сути, бессмысленный фильм, суть которого состояла в невозможности любви людей различных социальных классов. Позднее, сняв очень тонкий по настроению неореалистический фильм «Белые ночи» Висконти окунается в соцреализм с эпическим повествованием о жизни семьи с периферии, переехавшей на ПМЖ в большой город в "Рокко и его братья". Очень эмоциональная театральная режиссура точно прорисовывается в этой работе мастера и наиболее ярко во всем последующем творчестве. Далее идет этапный «Леопард», снятый по дневникам Джузеппе де Лампедузе, получивший ЗПВ каннского кинофестиваля. И заметно повлиявший на режиссера Бондарчука, поставившего в подобной манере знаменитую эпопею «Война и Мир». После Висконти ударяется в декадентские и неимоверно грустные трагедии людских отношениях и распаде знатных родов – «Туманные звезды большой медведицы» и «Посторонний»(экранизация Камю). Снимает комедийный эпизод из сборного фильма Ведьмы. И в 69-том начинается самый яркий и плодовитый период творчества режиссера. Он начинается с барочно - камерной трагедии о распаде семьи промышленников и приходе фашизма – «Гибель богов». Висконти впервые в своем творчестве поднимает тему сексуальности, а так же впервые в мировом кинематографе затрагивает тему сексуальности фашизма. Точнее связи сексуальных комплексов (Фрейдиские идеи) с идеями порабощения. Ровно через год, выходит «Смерть Венеции», тонкая, декадентская драма, о об отмирание мира аристократов, об невозможности искусства в бессмысленной неге. О красоте, наконец. И в завершении, некой трилогии, о судьбах германии Висконти снимает «Людвига». Фильм о самом одиозном короле Баварии Людвиге 2-м. 4-х часовая камерная драма, на фоне зимы и снегов. На фоне морального изничтожения человека, ставшего вначале педерастом, из-за невозможности добиться любви от его кузины Елизаветы Австрийской. А после вообще отправленного в психушку. Человека искусства, и в тоже время банального невротика и шизофреника. Потом Висконти возвращается к реальности и вновь декадентский дух берет свое. «Семейный портрет в интерьере» - это не что иное как эпитафия (такая же как «Последнее танго в Париже») движению 60-сятничесва. Молодой радикал Конрад гибнет, от бомбы подброшенной ему в квартиру бывшими хозяевами. А либерал и декадент профессор не в силах это перенести – умирает. «Невинный» считается последним в фильмографии Висконти. На мой взгляд, этот фильм является самым красивым у Висконти, но опять таки не более того. Его изрезанные, на параллельный монтаж сцены, смонтированные после смерти маэстро, в очередной раз доказывают, что фильм был заметно подпорчен неизвестным монтажером. Да и тема, заявленная Висконти, кажется, слишком простой. Превосходство положения человека, над его моральными качествами и совестью. Тем более за два года до этого данный вопрос был закрыт Фассбиндером в «Эффи Брист».

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

админ: Продолжение. О семейной жизни Висконти неизвеcтно ничего. Детей у него не было. Замки он завещал своему брату. Хельмут Бергер, несмотря на близость с Висконти был лишь некой заменой сына режиссеру. Тем более сам Бергер в годы съемок «Людвига», «Гибели богов» и «Семейного портрета в интерьере» встречался и жил в Флориндой Болкан, сыгравшей в «Гибели богов» подругу его персонажа. Однако в творчестве Висконти постоянно сквозит бисексуальность: в одних фильмах он любуется и превозносит мужскую красоту, в других его интересуют женщины. Цитаты из интервью: "Обычно я рассказываю о персонажах, история жизни которых мне хорошо знакома. Возможно, в каждом моем фильме кроется следующий фильм; но главный мой фильм так и не был снят - это фильм обо мне самом, о Висконти вчера и сегодня." "Феллини приводит меня в совершенный восторг. Он настоящее кинематографическое животное, что бы там о нем ни говорили пижоны-недоучки. Если человек велик, то он велик." "Меня называли декадентом. Я, подобно Томасу Манну, весьма склонен к декадансу. Я пропитан декадансом. Манн - декадент от немецкой культуры, я - декадент от культуры итальянской."

Сергей: 1. А как же "Рокко и его братья"? Где он в этой фильмографии? Кстати на мельвилевской страничке кто-то пытался сформулировать мысль, о влечении Висконти к Делону. Он тоже упустил "Рокко". "Леопард" - это ведь второй их совместный фильм. 2. Знаете мне очень приятно, что Судьба свела режиссёра Висконти и актёра Ланкастера. Их совместные работы завораживают.

Марк Кириллов: С творчеством Висконти я знакомился кусками.Первое,что увидел - это "Рокко и его братья",одним из последних - "Одержимость".Так что впечатления о его творчестве у меня самые разноречивые и с трудом складываются в общую картину. Определюсь с тем,что я люблю у Висконти и что не люблю - Однозначно люблю - "Белые ночи" и "Гибель богов", Однозначно не люблю...гм...получается,что таких фильмов нет,ибо даже в несимпатичных мне лентах "Земля дрожит","Чувство" ("Страсть"),"Рокко и его братья" есть и общий смысл,и интересные актёрские и режиссёрские решения.Наверное,Висконти не вполне "мой" режиссёр,в отличие,к примеру,от Пазолини,творчество которого я принимаю практически целиком,посему могу понять причины,приведшие его от гневного "Аккатоне" к устало-созерцательному "Сало..." и к последующей гибели.Висконти с одной стороны понятен - своё место в мире он чётко определил в фильме "Леопард",где князь Салина по сути есть альтер эго самого Висконти.Быть леопардом,когда вокруг тебя шакалы,крайне трудно...И при всём при этом,являясь живым анахронизмом,Висконти был ужасно современен.Он смог сохранить мастерство и свежесть взгляда,не привратиться в живую реликвию или "бывшую знаменитость",как многие его коллеги-неореалисты,либо бросившие снимать (как Альдо Вергано),либо ушедшие в другой лагерь (как Росселини),либо ставшие просто коммерческими режиссёрами (как Лидзани,Джерми,Ризи).Последние фильмы Висконти даже более совершенны,чем его ранние работы - чего стоит один "Невинный" (1976).

админ: Сергей пишет: цитата1. А как же "Рокко и его братья"? Где он в этой фильмографии? "Висконти окунается в соцреализм с эпическим повествованием о жизни семьи с периферии, переехавшей на ПМЖ в большой город..." Сергей пишет: цитата"Леопард" - это ведь второй их совместный фильм. А кто спорит? Сергей пишет: цитата2. Знаете мне очень приятно, что Судьба свела режиссёра Висконти и актёра Ланкастера. Их совместные работы завораживают. Начнем с того что Ланкастер изначально великий актер. Это и чуть более поздний Noir "Сладкий запах успеха". И ранние "Крест накрест" и "Убийцы". Я не поклонник его совметсного творчества с Франкенхамером. Но то что Ланкастер, в отличие от Делона изначально был гениальным актером - вне сомнений. На съемках "Леопарда" Висконти даже одевался как Ланкастер и вообще пытался ему во всем подражать. Писала потом Клаудия Кардинале в одной из своих автобиографий. Висконти, пригласил американца именно как талант, которому он доверял, а не рихтовал как Делона или Бергера. Марк Кириллов пишет: цитатаэто "Рокко и его братья",одним из последних - "Одержимость" Вторым фильмом (после "Гибели богов") Висконти у меня был "Рокко..". Последним, который увидел "Одержимость". Такое почти совпадение. Так же у меня нет работ Висконти, которые мне совершенно не нравились бы (у Фелинни, к примеру, терпеть не могу "Ночи Кабирии"). А у Висконти нравится все. Другое дело "Самая красивая" и "Земля дрожит" мне просто не интересны. "Срасть" - хотелось бы увидеть на большом экране потому, что кроме видеоряда и музыки там смотреть не на что. Но опять таки для своего времени - это гениальный, великий и бесспорно этапный фильм. "Белые ночи", чем то близки к Фелинни, буду пересматривать этот фильм в след. месяце. Поробую его понять или проникнуться им. Быть может переменю позицию. Леопард - бесспорно один из самых любимых фильмов Висконти. Впринципе и "Людвиг" и "Семейный портрет в интерьере" и "Невинный" и "Смерть в Венеции" - это мое кино. Меня бесконечно притягивает его творчество, но я не хотел быть автором его фильмов. Так что Висконти тоже "не вполне "мой" режиссёр". Хотя более всего из творчетва нравятся: "Смерть в Венеции" "Леопард" "Семейный портрет в интерьере"

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаФильм о последнем короле Германии Людвиге 2-м. Ну как же так можно промахнуться: а) во-первых, не последний; б) во-вторых, не Германии!!!

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаСнимает комедийный эпизод из сборного фильма Ведьмы Любопытно, что в этом фильме Иствуд играет. Вам, "Сепейный портерт..." понравился, чем, интересно, - на мой взгляд , не лучший фильм, слишком камерный. Для меня, фильм вне конкурса, вообще, во всех жанрах, всех времен и народов - Рокко, хотя больше я его и не пересматривал с тех пор. А вот "Туманные звезды..." увидеть не удалось - в Москве постоянно идет (раньше шел), а Спартаке, когда он еще процветал, ни разу. P.S. Кстати, я хотел открыть рубрику Висконти, но не торопился, так как думал, что не поддержат. все таки:админ пишет: цитатаТем паче, влияние Висконти, по созданию эпичных произведений заметно в работах Бондарчука, Фассбиндера и конечно Серджио Леоне. в чем же влияние его на Леоне? Я не нашел. P.P.S Что любопытно, так фильм Леопард н-ся в оригинале, да и сам роман - "Гепард". А вот я Ланкастера не считаю великим актером - типичный голивудский актер, хотя не смотрел я тех ранних фильмов, что Вы упоминаете.

Сергей: Ланкастер конечно не великий актёр, но у него есть великие роли. Он отлично сыграл князя Салину, я никого не могу представить в этой роли кроме него. А "Грубая сила" Дассена? У него есть несколько ранних фильмов которые я пока никак не могу посмотреть: "Убийцы", "Извините, вы ошиблись номером", "Отныне и во веки веков".

админ: Robert mcSotskey пишет: quote: а) во-первых, не последний; Последний, который правил. После него возросла роль кайзера, а монархи остались светской фигурой. Robert mcSotskey пишет: quote: б) во-вторых, не Германии!!! Каюсь промахнулся. Баварии Robert mcSotskey пишет: quote: в чем же влияние его на Леоне? Я не нашел. Камерность - "Однажды в Америке". Ведь по сути Висконти довел камерный жанр барочной трагедии до абсолюта. Если Леоне довел до совершентсва вестерн. Вискони - камерную трагедию. Потом его наработки рационализировал Фассибндер. И уже на основе их изысканий Леоне снял "Однажды в Америке". Ты же помнишь эти барочные интерьеры бара у Мо. Кресла. Деканденская атмосфера. До Висконти, этого в истории кино не существовало. Кстати самый любимый фильм Райнера-Вернера Фассбиендера - "Гибель богов" Висконти. Влияние именно этого шедевра заметно в "Отчание" и "Лили Марлен". А Леоне и вовсе копирует одни эпизод "Отчания" в "ОвА" Robert mcSotskey пишет: quote: Вам, "Сепейный портерт..." понравился, чем, интересно, - на мой взгляд , не лучший фильм, слишком камерный. Мне нравится "Семейный портрет..." потому, что я сам имею слабость к декадансу и камерности. Неудивительно что более всего у Леоне мне нравятся "За пригоршню динамита" и "Однажды в Америке". Robert mcSotskey пишет: quote: Любопытно, что в этом фильме Иствуд играет. И правда удивительный факт.

админ: Сергей пишет: цитатаА "Грубая сила" Дассена? У него есть несколько ранних фильмов которые я пока никак не могу посмотреть: "Убийцы", "Извините, вы ошиблись номером", Поддерживаю. "Грубая сила" - великий noir. А вот "Извините, вы ошиблись номером" мне как-то не очень понравилось. Robert mcSotskey Насчет "Рокко...". Мое отношение к этому фильм неоднозначное. Ну, во-первых, соглашусь шедевр. История очень сильная. Драматургия великолепена. Паралелльное действие: убийство героини Жирардо и боксерский матч. Вне конкуренции. Что не нравится. Соцреализм, жанр литературы и кино, который я недолюбливаю изначально и априори. И Анни Жирардо, на мой взгляд очень непирятная особа. Даже для роли проституки, она создает образ черезвучайно грязной особы. Но опять таки, несмотря на все но, шедевр, который очень часто тянет пересматривать.

админ: Кстати есть здесь кто видел "Постороний" и "Туманные звезды большой медведицы"? Если кто-нибудь видел этот фильмы поделитесь впечатлениями. А то мне просто не верится что Висконти мог снимать именно, плохое кино. А то во всех интернет - базах они именнуются не иначе как провальные или просто скучные.

админ: Сергей пишет: цитатаЛанкастер конечно не великий актёр, но у него есть великие роли. Роли у него действительно разноплановые. Но актер, он великий. Именно потому что умел здорово перевоплощаться. К примеру, в "Сладком запахе успеха" он играл абсолютно грязного мерского издателя -капиталиста на фоне мизантропичего мира Нью-Йорка, который владеет колонкой в уважемом издании, обладает репутациий. А так же использует всех людей, вокруг себя. Он пбуликует заказные материалы или наооборот топит негодных. У него есть друзья или обязанные люди в полиции, с помощью, которых он так же разбирается с врагами. Он расчетлиый и очень коварный злодей - не одной положительной черты. Роль просто блестящая. Однако после нее сложно поверить, что этот же человек играл Салина и Профессора у Висконти. Единственное что я могу сказать плохого о Висконти - это некое отсуствие опыта постановки фильмов чувствующиеся вплоть до "Рокко...". Мне кажется Висконти, работая паралельно в театре не понимал разницы драматургии -этих близких, но тем не менее разных форм самовыражения. В ранних работах, а так же в "Чувстве", "Белых ночах" и "Рокко...", есть моменты, в перебором мелодраматизма. Леоне часто высказвался в интервью на эту тему. Вообще же Леоне, очень точно дозировал чувства в фильмах. И даже встречу Мо и Лапши после 35-ти лет сумел выстроить идеально. Помните этот эпизод: Когда Лапша смотрит на Мо - сейчас по смыслу они должны обняться и соответвенно действие переростет в "слюни" и "сопли". А нет Лапша в самый момент говорит ему,: "Я пришел вернуть тебе ключ от часов". Мелодраматизм спадает.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаПаралелльное действие: убийство героини Жирардо и боксерский матч. т.е. для того времени это новинка, как например усы Кейна крупным планом админ пишет: цитатаИ Анни Жирардо, на мой взгляд очень непирятная особа. Даже для роли проституки, она создает образ черезвучайно грязной особы. ? А вот что интересно, люди поколения 60-х наоборт говорят, что в этом фильме она была такой красоткой. Сцена, когда она ножки показывает, я детей Паронди чуть в жар не бросает, а на все это смотри мама Паронди по сути по круче Основного инстинкта снято. Мне Рокко нравится наверное в силу того, что соцреализм ближе, чем богатые салоны аристократии. Да и детское впечатление всегда сильно. Рокко ведь мой первый серьезный фильм, или кино с большой буквы или..., как хотите, так и называйте. Так и остался этот фильм для меня, как для кого-то ОвА на большом экране.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатат.е. для того времени это новинка, Не то чтобы новинка. Подобное есть в "Тем тяжелее бывает падение" например. Интересно художественное виденье Висконти. Robert mcSotskey пишет: цитатаМне Рокко нравится наверное в силу того, что соцреализм ближе, чем богатые салоны аристократии. Соцреализм - это изначально фантастический жанр. Соцреализм – это всегда воспитание. Но от реалистического или классицистского воспитания этот стиль отличался тем, что воспитуемый герой не меняется внутренне (тот же Рокко). Он утрачивает одни качества и приобретал другие, оставаясь самим собой. Потом, для соцреалистов очень важна фигура воспитателя, учителя. Он - почти бог в пределах повествования (в данном случае это самая жизнь, которая бьет и воспитывает Рокко). Это чисто мазохистский дискурс. В правилах классического реализма фигура учителя не наделяется такой полнотой качеств. Герой должен сам измениться, а в соцреализме он меняется под влиянием кого-то со стороны(Рокко, так или иначе ведомый персонаж). Поэтому соцреализм - это не мой жанр. В реальности, семья Паронди должна была бы распасться, братья спиться или их должен убить быт. Не один из не должен стать боксером - это реализм и это трагедия. Как там у Клузо, "Картина еще более ужасная, если она реальна." Рокко несмотря на все, закладывает некую надежду. Надежду на лучшее, веру в коллективизм. В труд.

Марк Кириллов: По мне так Ланкастер - великий актёр.Только великий актёр мог играть одинаково хорошо в любых жанрах.В приключенческих фильмах Ланкастер показывает свою прекрасную физическую готовность,в "чёрных фильмах" и вестернах - умение создать реалистический портрет персонажа-маски.Не случайно Ланкастер стал одним из лиц "нового вестерна",играя у Стёрджеса ("Перестрелка в ОК.-корале") и Ричарда Брукса ("Профессионалы").В эпическом "Леопарде" он играет "породу" - веришь,что это и впрямь князь.А играть аристократа не так-то просто. У меня любимая роль Ланкастера - это Генарал в "Ультиматуме" Роберта Олдрича. По "Туманным звёздам Большой Медведицы".Я считаю,что это один из лучших фильмов Висконти вообще.Просто в момент выхода фильма (1965 год) он опередил время.И потом,барочная стилистика Висконти не всем нравилась.Да и тема фильма - преступления отцов ложаться тенью на жизнь их детей - была встречена без удовольствия.Хотя главное,что запоминается в фильме - это великолепные кинопортреты Клаудии Кардинале.Похоже,она была главной актрисой Висконти.Ни одну женщину он потом так не портретировал,даже Роми Шнайдер. По "Ведьмам".Иствуд играл в новелле,поставленной Витторио де Сика.Его партнёршей была Сильвана Мангано.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаВ эпическом "Леопарде" он играет "породу" - веришь,что это и впрямь князь А ведь он даже не итальянец. Вот это уровень. Говорят, Висконти после "Леопарда" был доволен лишь двумя актерами: Ланкастером и Кардинале. А вот в Делоне он полностью разочаровался, посчитав его своей ошибкой. Марк Кириллов пишет: цитата"Туманным звёздам Большой Медведицы". Будем заказывать на VHS. Как будет кассета, скажу свое мнение.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатакинопортреты Клаудии Кардинале.Похоже,она была главной актрисой Висконти еще бы, действительно главной - четыре раза её снимал, Алена Делона и то два. Наверное, их надо было в Невинном свести, хотя изначально предполагались Ален Делони и не КК - Шарлотта Ремплинг. админ пишет: цитата"Туманным звёздам Большой Медведицы". Так у Вас в Москве реторспективы старых проктаных фильмов нет что ли??? Года два-три назад я ввел в И-нете "Туманные звезды Большой Медведицы", так фильм именно тогда и шел в Москве.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНаверное, их надо было в Невинном свести, хотя изначально предполагались Ален Делони и не КК - Шарлотта Ремплинг. Он еще в 62-м расстался с Делоном. А Кардинале в 74-том не могла конкурировать с Луарой Антонелли. Хотя бы по возрасту. Robert mcSotskey пишет: цитатаТак у Вас в Москве реторспективы старых проктаных фильмов нет что ли??? Может и шел, но его не видел.

админ: Пересмотрел я "Белые Ночи" с DVD (до этого видел этот фильм, только на киноклубной, на половину размагниченной кассете). В данном случае я составил законченное впечатление. Визуально - это шедевр, равно как все остальные фильмы Висконти. Великолепный видеоряд – ночные улицы, снег ближе к финалу. По стилю чувствуется влияние школы Кокто (снег, пустынные ночные улицы - помните "Кровь Поэта"?). С точки зрения видеоряда - мне эта работа очень понравилась. Однако сценарий, написанный, практически один в один с рассказом Достоевского не вытягивает уровня постановки. В том то и великолепно было положение Висконти: возможность использовать такое произведение как формальную оболочку. Добавив в стоячие планы или перепалки любовников, некоторую остроту. Висконти добавил проститутку и танцора в клубе. Но этого все равно слишком мало. Поэтому я бы поставил этому фильму твердую 4-ку, так же как и "Страсти". "Приправа лучше самого блюда".

Марк Кириллов: Мне,например,в "Белых ночах" больше всего понравилась именно проститутка в исполнении Клары Каламайи.Считаю,что это вообще одна из лучших женских ролей в кино вообще - при небольшом простанстве роли так сыграть! Возвращаясь к Достоевскому, отмечаю,что "Белым ночам" крайне не везло в кино.За экранизацию брались в разные годы такие мастера кино как Григорий Рошаль,Иван Пырьев,Висконти,Акира Курасава,а результат как правило был либо отрицателен,либо удовлетворительный.У Висконти действительно изобразительная сторона побеждает сюжет,а великолепные актёры,исполнители главных ролей Марчелло Мастроянни и Мария Шелл,блёкнут на фоне эпизодической Клары Каламайи. Кстати,сходство с фильмами Кокто "Белых ночей" добавляет финальное явление Жана Марэ

админ: Проститутка ничего. И танцы в баре великолепны. Нет, в том и фокус - фильм отличный. Но сценарий, можно было и лучше написать. Изобразительная сторона не просто побеждает - 90% - это и есть изобразительная сторона. И это при отсуствие интриги. В "Завещание Орфея" - тоже подобный искл. эстетский фильм - хоть интрига есть. А тут изначально ждешь сюрпризов от автора, но их просто нет. Марк Кириллов пишет: цитатаКстати,сходство с фильмами Кокто "Белых ночей" добавляет финальное явление Жана Марэ Не только, он же в середине фильма, в флэш-беках появлялся. Но все-таки, какой-то он скованный у Висконти, как скала. Совсем не ровня "Орфею" или журналисту из картин про "Фантомаса"

Марк Кириллов: Ещё тут мысли пришли - о женских персонажах Висконти.С тех пор,как Маэстро стал привлекать к работе в своих фильмах профессиональных актрис,присутствие каждой из них что-то означало.Анна Маньяни в "Самой красивой" - "зачОт" в пользу главной звезды неореализма,Алида Валли в "Чувстве" - отсыл к её ролям у Хичкока и Кэрола Рида (с поправкой на костюмность)...Ну это всё одноразовые работы.А вот три актрисы стали для Висконти не просто исполнительницами,а символами.Помимо ранееупомянутой Клаудии Кардинале,это Сильвана Мангано и Роми Шнайдер. Клаудия ("Рокко и его братья","Леопард","Туманные звёзды Большой медведицы") - это символ Земли и Дома.Джинетта в "Рокко..." единственная,кто реально заботится о строительстве Дома и Семьи,именно она унаследует после смерти матери реальную власть над семейным кланом.Анжелику в "Леопарде" символом будущего называет сам князь Салина - пусть она грубовата и из низкого сословия,зато она прекрасна и сильна,стало быть она будет фундаментом новой жизни,пусть даже среди "шакалов".Сандра в "Туманных звёздах..." единственный человек,который стремиться узнать тайну прошлого семьи - без этого продолжать жизнь не имеет смысл для неё - другие члены семьи стараются забыть прошлое. Роми Шнайдер - это Недостижимая Мечта.Или Упущенный шанс.Героиня новеллы "Работа" и Елизавета Австрийская в "Людвиге".Что к этому добавить? Вся жизнь и актёрская биография Роми Шнайдер в этом. Сильвана Мангано ("Смерть в Венеции","Людвиг","Семейный портрет в интерьере").Эта актриса по неизвестной мне причине была выбрана Висконти на роль Буржуазной Вульгарности.И мать Тадзио,и Козима фон Бюлофф,и Синьора - крайне несимпатичны и вызывают открытую антипатию.Почему именно Сильвана Мангано? Ведь почти одновременно с Висконти другой итальянский киногений - Пьер Паоло Пазолини - в "Царе Эдипе" и "Теореме" использовал Мангано в роли Женщины,Ждущей Любви.Женщина-Мать-Любовница,неприкрытый объект любования...Загадка для меня.

админ: Надо иметь ввиду, что Анна Маньяни была, едва ли не самым близким к Висконти человеком. В годы войны она укрывала его в подвале своего дома от гестапо. Поэтому не снять ее он просто не мог - самое малое, что он в силах был сделать в качестве уплаты долга за все... Алида Валли, как мне кажется женщина, на тот момент (54-й год) уже некрасивая. Полностью согласен: "отсыл к её ролям у Хичкока и Кэрола Рида" - но тут она играет отрицательного персонажа. Равно как Фарли Гренджер - он предает ее. Она из ревности, фактически убивает его. Клаудия Кардинале, позднее признавалась в биографической книге о том, что Висконти вероятно был влюблен в нее. Он приглашал ее на ужины к себе. Дарил драгоценности (о большем она не распространяется), и даже по ее признанию "Туманные звёзды Большой медведицы" были посвящены именно ей. Так что Клаудия олицетворяла все самое чистое и светлое, что есть в женщинах, по всей видимости для самого Висконти. Роми Шнайдер уже к тому моменту женщина - вамп, не гнушавшаяся сниматься голышом в разл. фильмах. Мне кажется она, и правда недостижимый идеал. Так же как и Лаура Антонелли в "Невинном". Сильвано Мангано наоборот - разная от фильма у фильму. В "Смерти Венеции" - это чопорная буржуазная мещанка, презирающая остальной мир как класс. Именно: "буржуазная вульгарность". В "Людвиге" - это олицетворение семейного очага - жена Рихарда Вагнера - опять таки тут ее героиня ближе к Клаудии Кардинале из "Лепарда". Вы же помните -эти сцены с рождеством из Людвига. Это совсем не ровня ее героям из "Смерти..." и "Семейного портрета в...". В "Семейный портрет в интерьере" - тут она жена фашиста, развращенная деньгами особа. Не уважающая никого, вокруг себя - эгоистка. Одним словом - олицетворенное зло. Мне кажется именно по ее "заказу" убивают Конрада. Опять ревность. (не забывайте Конрад не покончил с собой - его убили фашисты - это пояснил сам Висконти).

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаВисконти с одной стороны понятен - своё место в мире он чётко определил в фильме "Леопард",где князь Салина по сути есть альтер эго самого Висконти.Быть леопардом,когда вокруг тебя шакалы,крайне трудно...И при всём при этом,являясь живым анахронизмом,Висконти был ужасно современен. Удивительно, но Висконти если смотреть "Леопард" внимательно, осуждает Де Салину, прежде всего за бездействие. Как собственно и осуждает время, наслаждаясь эстетикой барокко и классицизма. В том то и дело: Висконти использовал исторические фильмы, частично и для того чтобы осуждать нравы буржуазии, как прошлом так и тогда. Де Салина - личность, герой положительный, но он бездействует. За его умными речами пустота. Он прав, но от этого ничего не изменится. Частично с Висконти срисован Профессор из "Семейного портрета в интерьере", но опять таки сходство лишь в том что Хельмут Бергер для Висконти был своего рода приемным сыном. Однако персонаж профессора, отгородившегося от мира не похож на Висконти, который вел активную жизнь: ездил по миру (в 71-м приезжал в Петербург), снимал фильмы, состоял, не только формально в Итальянской Коммунистической. Т.е. вел активную жизнь. Висконти часто сравнивали с персонажами его фильмов, однако он не имел с ними ничего общего. Так же как Мельвиль снимал мрачные полицейские драмы, а давая интервью или снимаясь для ТВ – всегда улыбался и шутил. Создавая полною противоположность героям своих драм. Кстати в 1965-том году наш многоуваежмый Серджио Корбуччи снял пародию на "Леопард" под названием"Сын Лепарда". Может быть кто-нибудь видел этот фильм? Просто интересно посмотреть на это все глазами Корбуччи. P.S. оффтоп конечно. Марк помнишь, тот спор про любовь, при последней встречи пару недель назад. Я имею ввиду меня и Таню? В "Леопарде" есть как мне кажется очень точное определение любви. С которым я полностью согласен. Де Салина: "Любовь? Любовь: один год ты сгораешь огнем страсти и тридцать живешь на пепелище."

Марк Кириллов: админ пишет: цитата"Любовь? Любовь: один год ты сгораешь огнем страсти и тридцать живешь на пепелище." Ну что-то в этом есть По поводу Козимы фон Бюлофф.Мне она абсолютно антипатична.В "Людвиге" полную симпатию вызывает только сам Людвиг.Ни Вагнер и его окружение,ни Елизавета его не понимают...А Козима к тому же весьма стервозная особа.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаПо поводу Козимы фон Бюлофф.Мне она абсолютно антипатична. В том то и дело, что тут играет роль только отношение. А по фильму, по задумке Висконти она - именно положительный персонаж. А если говорить больше - хранительница очага.

Марк Кириллов: админ пишет: цитатаона - именно положительный персонаж. А если говорить больше - хранительница очага. Ну может быть.Хотя такая характеристика женщины у меня вызывает отвращение - хищницаподбивающая любовника выкачать как можно больше денег из "благодетеля" ради обеспечения будущего своего ребёнка.То есть опять же - хищницаволчица. Кстатиу меня есть мысль - почему роли женского облика Буржуазности Лусконти выбрал именно Сильвану Мангано.Она ведь тоже была одной из звёзд неореализма - в 19 лет она сыграла главную женскую роль в "Горьком рисе" (1949) Джузеппе де Сантисагде изображала "секс-бомбу из народа".Юная Сильвана влюбила в себя самого Дино де Лаурентиса и стала его женой,после чего тот стал её активно "советовать" режиссёрам ставить её в свои фильмы.Дважды он предлагал Сильвану Феллини - в "Дорогу" и "Ночи Кабирии"...Режиссёры отбрыкивались,в итоге бывшая "звезда" ушла в тень почти на 10 лет (не припомню у неё ни одной значительной роли в период с 1955 по 1965 годы)...Возможно,Висконти и вывел Сильвану как образ "выскочки" - её персонажи в фильмах Маэстро неприятны и вульгарны.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаНу может быть.Хотя такая характеристика женщины у меня вызывает отвращение - хищницаподбивающая любовника выкачать как можно больше денег из "благодетеля" ради обеспечения будущего своего ребёнка.То есть опять же - хищницаволчица. Не совсем: они с Вагнером были заодно. Выкачивали деньги они с Людвига вместе.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаКлаудия ("Рокко и его братья","Леопард","Туманные звёзды Большой медведицы") забыли "Семейный портрет в интерьере".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатазабыли "Семейный портрет в интерьере". Ну там она всего на секунд 50-т появилась. Камео - виньетка, не более того.

Robert mcSotskey: В Рокко в своей книге КК тоже назвала свою роль камео. Кстати, Винченцо в Рокко живет по морали - есть жена, есть дети, а остальное (мать, братья) его не должно интересовать. Т.е. если я меня семья, то я все, отделился, не обязан заботится о своих младших братьях. Даже наоборот, должен на первый план ставить интересы семьи в узком смысле, а не в смысле большой крестьянской "горизонтальной" familia. А Рокко здесь ему противоставляется. Так то хоть КК и мать-хранительница, Винченцо режиссер осужадет.



полная версия страницы