Форум » Творчество других режиссеров » Любимые режиссеры. » Ответить

Любимые режиссеры.

админ: Предлагаю составить список любимых режиссеров. (если конечно такое возможно). Причем я не представляю ранжир, их может быть 5-ть, 10-ть 20-ть, да хоть 100 любимых режиссеров. И конечно интересно будет их обсудить. Мой список таков: Серджио Леоне Стэнли Кубрик Жан-Люк Годар Жан-Пьер Мельвиль Анри-Жорж Клузо Микелянджело Антониони Сэм Пекинпа Райнер-Вернер Фассбиндер Николас Рей Русс Мейер

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Марк Кириллов: Сергей Эйзенштейн, Альфред Хичкок, Жан-Люк Годар, Пьер Паоло Пазолини Чальз Спенсер Чаплин Константин Эггерт Орсон Уэллс Анри-Жорж Клузо Серджо Леоне Андрей Тарковский Федерико Феллини Микелянджело Антониони Ингмар Бергман Их творчесто я принимаю практически целиком

админ: Даже Бергмана? Признаюсь, кого терпеть немогу так это Бергмана. Особенно поздние работы ("Фанни и Александр", например). С другой стороны я вот не понимаю позднего Рея (его пеплумы. Правда я видел только, этот о Иисусе Христе 60-го года кажется). Но ранний, вплоть до Бунтовщика без идеала - 100% мое кино. Чаплин, признаться откровенно интересен только некоторыми работами. Как то гениальными "Месье Верду", "Новые времена", Ранними к\м "На Плечо!", "Миссионер" и "Праздный класс". Зато "Прижанка", "Великий диктатор" или "Графиня из Гонконга" не радуют совершенно. Чаплин, мне всегда казался, чертовски наивным человеком, с детстким взглядом на мир. Иногда это шло на пользу, иногда наооборот - все портило. Как например в "Короле в Нью-Йорке". Аналогично, могу сказать по повоу Хичкока, у него море отличных фильмов. Но опять же, я не хотел бы быть автором его картин. Всех, ну за искл. "Тени сомнения", хотя большинство его фильмов меня и притягивают. Феллини, за искл. "8 с половиной", терпеть не могу, почти так же как Петр Карцев. У Феллини не получалось законченного произведения. Его вотчина - образ. Результат, в итоге получался так себе. Ну по-крайней мере мне так кажется. Плюс инфантильность Феллини играла свою роль. С другой стороны: я бы хотел быть автором многих фильмов Фассбиндера (даже не Висконти) Например "Тоски Вероники Фосс", "Отчаяния", "Лолы" или "Китайской рулетки". Фассбиндер в некоторых поздних фильмах достигает того чего не смог сделать Тарковский- он создает экзистенциальную и грустную вселенную, при этом не уходя в пафос "Зеркала" Тарковского. И не отвергая реальность как "Сталкере". Оставаясь в рамках, Ф. создает не на что не похожий мир. Во-многом, настальгический, не спорю. Тарковскому, как мне кажется противопоставить этому просто нечего. Константина Эггерта знаю, но признаюсь откровенно не смотрел его фильмы.

Robert mcSotskey: А вот вопрос: в жанре комедий есть режиссеры-авторы, или это типичный зрелищный (зрительский) жанр .


админ: Robert mcSotskey пишет: цитатав жанре комедий есть режиссеры-авторы, или это типичный зрелищный (зрительский) жанр . Есть хорошие комедии. Корбуччи например снимал спагетти-вестерны комедии просто великолепно. Но мне кажется хорошая комедия - это всегда заложник какой-то ситуации или времени. Т.е. "Напарники" и "Наемник" появились из-за 68-го года. "Игрушка" как протест против капитализма, подобно работам Шаброля. "Большой Лебовский" Коэнов - как насмешка над потребительским американским обществом. Причем Коэны адаптировали идею придуманною Лоузи в фильме "Месье Кляйн" на американскую почву. Поэтому я думаю, за искл. Китона, Чаплина и ранних режиссеров из 10-20-30-х годов, как мне кажется режиссеров-авторов в комедийном жанре нет.

Марк Кириллов: Ну почему же нет "авторов-комедиографов"? Могу назвать сразу нескольких - Александр Медведкин ("Дурень ты,дурень" (1931),"Счастье" (1934),"Чудесница" (1937),"Новая Москва" (1940)),Леонид Гайдай,Престон Стёрджес (не путать с Джоном Стёрджесом!).Это именно те,кто доводил комедийные приёмы до нового звучания либо работал с формой.У нас,к сожалению,фильмы Стёрджеса и Медведкина увидеть почти невозможно.А Гайдая так затаскали,что его не воспринимают,как автора.Напрастно,между прочим.

Марк Кириллов: Комментарии к списку любимых режиссёров. У Бергмана принимаю практически все его фильмы до 1973 года - время выхода "Сцен из семейной жизни".В этом фильме впервые обозначился кризис Бергмана - великолепная драматургия пришла в противоречие с вялым изобразительным рядом и средней актёрской игрой (и это при том,что главные роли исполняли Лив Ульман и Макс фон Сюдов!).Хотя с другой стороны,это была попытка Бергмана сделать философский сериал. Саша,рекомендую тебе посмотреть раннего Бергмана - "Тюрьма","Дождь над нашей любовью","Корабль идёт в Индию","Улыбки летней ночи".Ну и разумеется "Источник","Седьмую печать","Земляничную поляну","Причастие","Молчание"...А "Фанни и Александр" я терпеть не могу.Тоска. Эггерт.Потрясающий пример советского режиссёра,снимавшего "несоветские фильмы"."Медвежья свадьба" (1928) и "Гобсек" (1935) - это что-то непередаваемое! У Чаплина откровенно не люблю "Король в Нью-Йорке" и "Графиню из Гонконга".Всё остальное принимаю.Самое любимое - "Новые времена","Великий диктатор","Мсье Верду". Феллини."8 1/2" был его последний удачный фильм."Амаркорд" и "Джинджер и Фред" - это своего рода "последние выдохи господина ПЖ".

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"Большой Лебовский" Коэнов - как насмешка над потребительским американским обществом. Причем Коэны адаптировали идею придуманною Лоузи в фильме "Месье Кляйн" на американскую почву. Первы фильм, кот. я видел этих братьев - Фарго, не понравился... А вот от БЛ - в восторге, вообще это скорее отсылка не к Кляйну, а к амер. детективам типа Филиппа Марлоу, Д. Хэммета, да и Чейза. Ведь там часто встречаются богатые семье, как правило пасынки и падчерицы и новая молодая жена + куча родственников, кто с кем-то спит, кто-то кого-то убивает, подставляет, крадет завещание и посреди этого детектив (понятно, что в БЛ посреди это сам Лебовски: "Мы теперь знаем, что ты за Лебовски, Лебовски".

Robert mcSotskey: Про Бергмана - все-таки я Зритель, а не любитель кино, до Бергмана или Фелини мне еще далеко. Тут решил начать знакомство с Бергманом - пошел на первое, что было, "Девичьий источник" в Родине, так эти козлы показали фильм без звука (!) но с русским переводом.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Вопиющее заблуждение,что Феллини и Бергман - сложные режиссёры.Очевидно это мнение пошло от "дорого Никиты Сергеевича",уснувшего на просмотре "8 1/2",и критиков из "ИК",противопоставлявших в течение 20 Ф и Б "бездарному масскульту" У Бергмана к "сложным фильмам" можно отнести разве что "Персону" да "Молчание".Фильмы после 73-го года нудные,но не сложные. У Феллини "сложное" ИМХО "Джульетта и духи","Сатирикон","Город женщин".Что сложного в "Дороге","Ночах Кабирии","Сладкой жизни"? Обыкновенные сюжетные фильмы.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаА Гайдая так затаскали,что его не воспринимают,как автора.Напрастно,между прочим. То что Гайдай -автор, бесспорно. Но лично по мне его фильмы слишком уж инфантильны. И дело не в "затасконости". Хотя для массового зрителя это играет не последнюю роль. Марк Кириллов пишет: цитатаСаша,рекомендую тебе посмотреть раннего Бергмана - "Тюрьма","Дождь над нашей любовью","Корабль идёт в Индию","Улыбки летней ночи".Ну и разумеется "Источник","Седьмую печать","Земляничную поляну","Причастие","Молчание"... Я многое видел из этого списка. Но все равно Бергман не мой режиссер. И вот почему: его картины изначально гениальны, не спорю, но произведение сразу должно быть интересно для зрителя. Т.е. режиссер за своими философствования не должен забывать, что на него смотрят люди. А Бергман, если оценивать его творчество по фрагментам - гениальный режиссер, согласен. Но в купе, почти каждый его фильм, одна кинематографическая ошибка. Почему: фильм это некая история, которая различными кинематографическими методами должен притягивать зрителя, шефствовать над ним. И даже "скучный" Антониони не забывал об этом. Равно как и эстет Висконти. Бергман не понимает: если фильм драма, то заканчиваться он должен в том месте после которого повествования бессмысленно. Однако, приведу пример: "Лето с Моникой" - прекрасный эстетский фильм, во-многом послуживший основой для "Безумного Пьеро", но я не понимаю, зачем было продолжать повествование после того как ребята (Моника и ее парень) вернулись с отдыха на катере. Любому разумного человеку понятно, что ничего хорошего впереди их не ждет. И Бергман начинает "тянуть кота за хвост", показывая все мытарства. Смотреть финальную часть этой картины бессмысленно. И примерно тоже самое я вижу в каждой его картине, за искл. "Седьмой печати". Режиссер должен изначально (даже если он гений) держать зрителя, а не пытаться работать на некую интеллектуальную аудиторию, которую его дурака поймет. Поэтому я не люблю Бергмана. Одно время насиловал себя- смотрел. Потом надоело. Это все равно, что смотреть раннего Висконти периода Соцреализма - ("Земля дрожит" и "Самая Красивая"). Но даже Висконти (не удивительно - ученик Кокто) знал построение сюжета (статьи Шекспира читал). А Бергман - нет. Хотя скажу, что (кажется в "Девичем источнике", но не уверен) есть пара моментов, которые потом "содрал" Сэм Пекинпа для "Дикой банды" и "Пэта.." Марк Кириллов пишет: цитатаФеллини."8 1/2" был его последний удачный фильм."Амаркорд" и "Джинджер и Фред" - это своего рода "последние выдохи господина ПЖ". А я вот опять таки не люблю раннего Фелинни, ну, во-первых, за тоже, что и Бергмана (см. выше). Та же "Дорога", мало того жена режиссера мне лично неприятна, заканчивая финал с плачущим Дзампано - смешно. Или "Маменькины сынки" - тоже неореализм, но скучный ей-богу. "Сладкая жизнь" - совсем не мое кино. Хотя замечу очень красивый, но невероятно наивный фильм. Даже если сравнивать с соцрелистиным "Рокко..." Висконти. "Ночи Кабирии" - самый (IMHO) неприятный его фильм. По мне Де Сика (если брать из неореализма 50-х) несравненно лучше Фелинни был. Хотя потом тоже испортился. И еще: "Амаркорд", мне местами очень даже нравится. Хотя после "8 с половиной" Ф. ничего примечательно не сотворил - согласен на 100%. "Джульета и духи" красивый, не спорю фильм, но Мазина.... В общем, моя антипатия берет верх над трезвой оценкой, не могу ничего с собой сделать. Robert mcSotskey пишет: цитатаПервы фильм, кот. я видел этих братьев - Фарго, не понравился... Мне тоже очень не нравится "Фарго". Robert mcSotskey пишет: цитатаотсылка не к Кляйну, а к амер. детективам типа Филиппа Марлоу, Д. Хэммета Мне так не кажется, а я между прочим, не только читал эти детективы. Но и видел почти все экранизации. Коэны просто взяли канву сценария фильма Лоузи и перенесли ее на современные реалии. И все.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаУ Феллини "сложное" ИМХО "Джульетта и духи","Сатирикон","Город женщин".Что сложного в "Дороге","Ночах Кабирии","Сладкой жизни"? Обыкновенные сюжетные фильмы. Согласен на все 100%. Но ранние мне не нравятся, очень многим, начиная с актеров, заканчивая как раз этой самой простотой. Переходящей в переливание из пустого в порожнее. Когда смотрел в первый раз "Сладкую жизнь" - я действительно практически уснул. Ну ей богу, скучно смотреть даже самый лучший фильм, если его ситуации тебя "нисколечки" не трогают. Поздний Фелинни - этакий закос под философа, но на самом деле последнее доказательство его ограниченности как режиссера. Лучше бы он снимал о богеме, в среде, которой и вертелся. Иногда у него это получалось великолепно("8 с половиной").

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаМне так не кажется, а я между прочим, не только читал эти детективы. Но и видел почти все экранизации. Коэны просто взяли канву сценария фильма Лоузи и перенесли ее на современные реалии. И все. А мне как раз напомнили эти книги и фильмы, например, Ред Рок Вест с Кейджем.

Слон: 20_ка которую рука автоматически набросала Джим Джармуш Дэвид Линч Джон Кассаветис Гас Ван Сент Ларс Фон Триер Вернер Херцог Вим Вендерс Антониони Дерек Джармен Йос Стелинг Алехандро Ходоровский Орсон Уэллс Мартин Скорсезе Ф.Ф.Коппола Дэвид Кроненберг П.П.Пазолини Теренс Малик Стэнли Кубрик Вонг Кар-Вай Б.Бертолуччи ... До бесконечно можно, очень многое мне нравится.

Robert mcSotskey: Интересный вопрос - Админ, насколько я понял, не любите вы салонные комедии (Хоукс, Кьюкор, Ирвинг Реис), если еще учесть, в какое время они снимались, т.е. в годы выхода из Великой Депрессии?

админ: Robert mcSotskey пишет: Админ, насколько я понял, не любите вы салонные комедии (Хоукс, Кьюкор, Ирвинг Реис), если еще учесть, в какое время они снимались, т.е. в годы выхода из Великой Депрессии? И да... И нет! Люблю Ван Дайка 4-го с его серией комедий о "Худом" с Уилльямом Пауллом и Мирной Лой. Частично нравятся бр. Маркс, но это блюдо черезчур на любителя. Что еще??? Да в общем то и все... Из доступного известного - на вскидку, не нравится ничего в жанре амер. комедий конца 30-х. Но я полагаю, что лучшего - я как раз не видел. В том то и дело. Ну и, конечно - мне нравится Чаплин.

Robert mcSotskey: админ пишет: с Уилльямом Пауллом и Мирной Лой Интересно, что смотрел на днях с ними, но другого режиссера "Оклеветанная". админ пишет: И да... И нет! У меня двойственное впечатление - нравятся, но в тоже время, если представить, что в это время в США происходило и как все отличалось от реальной действительности... админ пишет: Но я полагаю, что лучшего - я как раз не видел. А не следите за "розовой" серий "Элегии" - я почти все посмотрел. И "Светла" кое-что выпускает, например "Холостяк и девчонка" с Мирной Лой, Ширли Темпл м Кэри Грантом". админ пишет: Ну и, конечно - мне нравится Чаплин. Ну это - все другое, и конечно, он король немого кино - "Малыш", "Огни большого города" и т.д.

Robert mcSotskey: админ пишет: с Уилльямом Пауллом и Мирной Лой Интересно, что смотрел на днях с ними, но другого режиссера "Оклеветанная". админ пишет: И да... И нет! У меня двойственное впечатление - нравятся, но в тоже время, если представить, что в это время в США происходило и как все отличалось от реальной действительности... админ пишет: Но я полагаю, что лучшего - я как раз не видел. А не следите за "розовой" серий "Элегии" - я почти все посмотрел. И "Светла" кое-что выпускает, например "Холостяк и девчонка" с Мирной Лой, Ширли Темпл м Кэри Грантом". админ пишет: Ну и, конечно - мне нравится Чаплин. Ну это - все другое, и конечно, он король немого кино - "Малыш", "Огни большого города" и т.д.

админ: Robert mcSotskey пишет: А не следите за "розовой" серий "Элегии" - я почти все посмотрел. И "Светла" кое-что выпускает, например "Холостяк и девчонка" с Мирной Лой, Ширли Темпл м Кэри Грантом". Не только слежу, но и имею возможность почти все переписать... Когда мне присылают список свежих релизов "Светлы" - я откровенно говоря теряюсь... Но изучив его с помощью кинобаз, все же прихожу к выводу, что выпускают они в осн. одно г... Единственная отрада - множество редких немецких фильмов времен третьего рейха, типа "Мюнхаузена" или "Отчизны" Карла Верлиха... Robert mcSotskey пишет: А не следите за "розовой" серий "Элегии" - я почти все посмотрел. Нет... Дайте хотя бы ссылочку, на их диски в интете???

Robert mcSotskey: админ пишет: Нет... Дайте хотя бы ссылочку, на их диски в интете??? Нет их в и-нете, так же как нет "Имидж Арт" (кстати, купил на днях "Вор"), похоже это пираты, подделывающиеся под честных людей, поэтому нет их сайта. "розовая" серия - по причине цвета коробки... В частности, в этой серии "Оклеветанная вышла", "Воспитание крошки", "Филадельфийская история" и "Женщина года"

админ: Robert mcSotskey пишет: Нет их в и-нете, так же как нет "Имидж Арт" (кстати, купил на днях "Вор"), похоже это пираты, подделывающиеся под честных людей, поэтому нет их сайта. Вор - Маля???

Robert mcSotskey: админ пишет: Вор - Маля??? Да, Маля. Кстати - "Неисправимый" - вольны коммерциализированный зрительский (жанровый) римейк "Вора", даже трио главных героев туда практически бе изменения перетекло.

админ: Robert mcSotskey пишет: Да, Маля. Кстати - "Неисправимый" - вольны коммерциализированный зрительский (жанровый) римейк "Вора", даже трио главных героев туда практически бе изменения перетекло. Я к сожалению не люблю Маля совсем (впрочем и видел его немного - тоже грешен)... Даже его всеми любимый "Лифт на эшафот". Не могу точно сказать почему. Скорее всего из-за его полностью отрешенного отношения к истории фильма, как к истории вообще, без соотношений с реальным человеком - Малем. Впрочем, его интервью мне многое прояснило: Маль в отличии от Годара и еже с ним, "нововолновцев" всегда защищал "папино кино". И, в общем, то снимал в духе с молодежью, только потому что у него не было денег, на "большое кино"... А ментально, он их едва ли не ненавидел. Его больше интересовали метания всяких "чудаковатых" буржуа - социальной элиты, типа героя "Ущерба", именно поэтому остальные его работы и изобилуют популисткими ходами (расчитанными на зрителя, приученного к комедиям Филипа де Брока и т.п.) , либо слишком ходульны.

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: "Ну почему же нет "авторов-комедиографов"? Могу назвать сразу нескольких - Александр Медведкин ("Дурень ты,дурень" (1931),"Счастье" (1934),"Чудесница" (1937),"Новая Москва" (1940)),Леонид Гайдай,Престон Стёрджес (не путать с Джоном Стёрджесом!).Это именно те,кто доводил комедийные приёмы до нового звучания либо работал с формой.У нас,к сожалению,фильмы Стёрджеса и Медведкина увидеть почти невозможно.А Гайдая так затаскали,что его не воспринимают,как автора.Напрастно,между прочим." Удивительно, что такой знающий киноман, как Марк, не упомянул нескольких великих авторов-комедиографов, а именно: 1. Эрнст Любич - особенно рекомендую тем, кто не смотрел - Ниночка (1939), Магазинчик за углом (1940), Быть или не быть (1942) 2. Рене Клер - Под крышами Парижа (1930), Миллион (1931), Свободу - нам ! (1932), Привидение едет на Запад (1935), Ночные красавицы (1952) 3. Фрэнк Капра - Это случилось однажды ночью (1934), Мистер Дидс выходит в люди (1936), Вам с собой этого не унести (1938), Мистер Смит едет в Вашингтон (1939) 4. Жак Тати - Каникулы господина Юло (1953), Мой дядюшка (1958) Кроме того, отличные комедии снимал ученик Любича Билли Уайлдер - прежде всего гениальный фильм Раз, два, три (1961) плюс Квартира (1960) - хотя он и не был "чистым комедиографом".

Roman_DD: Список любимых режиссёров: Жан Виго Жан-Люк Годар Пьер Паоло Пазолини Отар Иоселиани Жан Ренуар Акира Куросава Роберт Олтман Серджо Леоне Сэм Пекинпа Марсель Карне Анри -Жорж Клузо Александр Довженко Рене Клер Фриц Ланг Билли Уайлдер Серджо Корбуччи Иван Миколайчук Нагиса Осима Элио Петри Тони Ричардсон Сэм Фуллер Кането Синдо Аки Каурисмяки

diomede: в случайном порядке: Серджио Леоне Ж-П. Мельвилль Д. Карпентер Р. Олдрич Р. Олтман Дж. То Л. Висконти Ф. Феллини А-Ж. Клузо Б. Бертолуччи М. Феррери Л. Бунюэль К. Саура П. Альмадовар Д. Линч С. Соллима Ж-Л. Годар Ж-М. Пуаре

Марк Кириллов: Roman_DD пишет: 1. Эрнст Любич - особенно рекомендую тем, кто не смотрел - Ниночка (1939), Магазинчик за углом (1940), Быть или не быть (1942) 2. Рене Клер - Под крышами Парижа (1930), Миллион (1931), Свободу - нам ! (1932), Привидение едет на Запад (1935), Ночные красавицы (1952) 3. Фрэнк Капра - Это случилось однажды ночью (1934), Мистер Дидс выходит в люди (1936), Вам с собой этого не унести (1938), Мистер Смит едет в Вашингтон (1939) 4. Жак Тати - Каникулы господина Юло (1953), Мой дядюшка (1958) Смотрел указанные фильмы.ОЧЕНЬ уважаю указанных режиссёров.НО! Речь шлао КОМЕДИОГРАФАХ,то есть тех,кто ставил на жанр "смешить".Рене Клер - поэт-лирик,его "Под крышами Парижа" или "Призрак едет на Запад" - это улыбка,лирически-ироническая,но не Смех.Когда Клер попробовал "чистый смех" - получил полуудачный-полупровальный "Последний миллиардер".Клер ближе к поэтическому реализму,которому он отдал дань под конец своей карьеры в "Порт де Лила" ("На окраине Парижа"). Эрнст Любич.Да,у него много комедий,у него отличный вкус.Но к мастеру чисто комедийному я его тоже не отнесу.А ведь у Любича есть ещё и постановочные боевики. Фрэнк Капра.Чистой комедией (практически классической) я назвал бы у него только "Это случилось однажды ночью".Остальные - драмы и мелодрамы с комедийными сценками. Жак Тати.Хороший режиссёр.Но выдержать закон жанра он смог только в "Каникулах господина Юло".В остальных фильмах ему постоянно чего-то не хватает. Так что я ничего не упустил

Roman_DD: Если руководствоваться Вашим подходом, то Вы упустили братьев Маркс

Roman_DD: Кстати, опять же если подходить по Вашему критерию, то и "Странствия Салливана" (увы, единственное, что видел у Престона Стерджеса), нельзя считать чистой комедией.

Марк Кириллов: Ну братья Маркс всё же актёры,а не режиссёры.Как актёры да - они велики. А "Странствия Салливана" - именно комедия.Причём комедия саркастическая.Вряд ли Престон Стёрджес всерьёз считал,что примитив рулит.По-моему (и не только ) - это фильм о том,как легко сбиться с пути...Ведь всё творчество Стёрджеса - это НЕПРОСТЫЕ комедии,нарушающие все возможные правила тогдашней комедии."Случай в Палм-Бич" - издевательство над стандартом "салонной комедии"."Чудо залива Моргана" - издевательство (о ужас!) над ура-патриотическим жанром."Рождество в июле" - кукиш (и огромный) в адрес "социальных комедий" Фрэнка Капры...Потому то я и назвал Стрёрджеса Автором.Его вклад в развитие языка кинокомедии огромен.К сожалению,признание роли Престона Стёрджеса в мировом кино произошло с опазданием лет этак на 20.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Фрэнк Капра.Чистой комедией (практически классической) я назвал бы у него только "Это случилось однажды ночью".Остальные - драмы и мелодрамы с комедийными сценками. А "Мышьяк и старые кружева"?



полная версия страницы