Форум » Творчество других режиссеров » Клод Шаброль » Ответить

Клод Шаброль

Марк Кириллов: Время от времени на форуме всплывает фамилия этого французского режиссёра. Что ж,пора,думаю,уделить ему особую тему. Когда говорят "французская новая волна",обычно вспоминаются три фамилии - Годар,Трюффо и Шаброль (хотя,справедливости ради,надо заметить,что первоначальной ударной силой данной волны были ныне забытые Жан Руш,Жак Дониоль-Валькроз и снявшие прославившие их лнты уже после того,как новая волна" захлебнулась в потоке коммерческого кино Эрик Ромер и Жак Риветт).Все трое пошли по разным дорогам - Годара увлёк формализм и политика,Трюффо перемешивал свои попытки снимать кино а-ля Хичкок со съёмками многсерийной эпопеи о детстве-отрочестве-юности-зрелости своего альтер эго Антуана Дуанеля...А Шаброль? Известный советский историк кино Ростислав Юренев Шаброля буквально пригвоздил - "К сожалению,удачно дебютировав "Кузенами",Шаброль переключился на постановку болезненных и эротических фильмов" (С),что в прежние времена означало "уклонился от борьбы,уйдя в коммерческий кинематограф".Шаброля попросту вычеркнули из всяких списков.Годар постоянно был на устах хотя бы тем,что тот революционизировал киноязык,Трюффо хвалил за интерес к "маленькому человеку"...А Шаброль? Да он просто не существовал и всё! До 1986 года,когда для проката в СССР был приобретён один из поздних (и один из самых неудачных) фильмов Шаброля "Маски",НИ ОДИН фильм Шаброля не демонстрировался в СССР даже в киноклубном прокате. В чём же причина столь яростного неприятия Шаброля? Попробуем разобраться... Годар в своё время с одинаковой яростью нападал как на США - оплот империализма,так и на СССР - как на режим,скатившийся в буржуазность по сути и форме.Шаброль никогда ничего подобного не говорил.Его вообще не интересовала политика.В своих фильмах он показывал людей,которых видел вокруг себя - мелких буржуазных людишек жалкого буржуазного мирка. Шаброль по своему творчеству солидаризируется не с "новой волной",а скорее с гениальными одиночками Луисом Бунюэлем и Пьером Паоло Пазолини.Роднило их одно - яростная,на уровне патологии,ненависть к буржуазности,буржуазному образу жизни и конкретным представителям буржуазии...Антибуржуазное кино можно снимать по-разному.Бунюэль и Пазолини либо атаковали в лоб,рисуя мерзости жизни,либо воздвигая горы из аллегорий,либо зло высмеивая.Шаброль выбрал другой путь - он обличал буржуазию через "чёрный фильм" и детектив. Выставленный в качестве лучшего создания Шаброля советскими критиками фильм "Кузены" скорее исключение из правил.Подобные зарисовки из жизни французской молодёжи 50-х с неменьшим успехои делали его более старые коллеги, как Жак Беккер ("Свидание в июле") и Марсель Карне ("Воздух Парижа" и "Обманщики").Следом за "Кузеном" можно поставить и "Милашек" - на сей раз в объективе молоденькие девушки.Однако Шаброль жестоко обманывает зрителя,настроившегося на историю любви - добродушный силач в исполнении Марио Давида оказывается маньяком-душителем...И лав стори превращается в кровавый гиньоль. "Настоящий Шаброль" начался с фильма "Двойной поворот ключа",где режиссёр впрямую обрушивается на буржуазию.Под маской благопристойности скрываются гнусные пороки,буржуазия - враг людей,носители буржуазности - это ханжи и развратники,ненавидящие красоту жизни и не знающие,что такое чувство прекрасного...Всё это элегантно запаковано под видом детектива с адюльтером и убийствами. Криминальный фильм от Шаброля не похож на стандартный фильм подобного жанра.В первую очередь тем,что все его фильмы ироничны,даже те,где герои неприятны и жестоки и не вызывают сочувствия ни на грамм.Вообще отличительная черта Шаброля в том,что он не любит своих героев - он скорее похож на энтомолога,изучающего муравьёв,или зоолога,с любопытством рразглядывающем копошащихся на помойке крыс.И режиссёр этого не скрывает,а скорее подталкивает зрителя к такому выводу,например,в "Офелии" - вольной и злой фантазии на темы "Гамлета",действие которого перенесено в современную Францию. В мире Шаброля добрый человек - это или псих,или потенциальный труп.Чтобы выжить в мире крыс и муравьёв,надо либо возвышаться над ними,как Гулливер,что невозможно,либо быть такими же,как они...Положительны у Шаброля только "Джеймсы Бонды в мини-юбках" - героини Стефани Одран и Джин Сиберг,игравшие в приключенческих комедиях середины 60-х "Мари Шанталь" и последующих ремейках и "Дорога в Коринф". Мои любимые фильмы у Шаброля - это "Двойной поворот ключа","Невинные с грязными руками","Дорога в Коринф","Смятение","Нада".

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Марк Кириллов: Из всего перечисленного самые нелюбимые "Кровавая свадьба" - качественный,но быстроустаревающий продукт.Можно было сделать широкие обобщения,но кроме жареной злободневности тут ничего нет - и "Чудовищная декада",в которой как всегда прекрасна (в том числе и внешне) Марлен Жобер,но где весь сюжет задавлен величием Орсона Уэллса,с которым Шаброль не смог справиться; тут же и Энтони Перкинс,устало игравший очредную вариацию на тему "возвращение Нормана Бейтса" (а ведь тот же Шаброль прекрасно использовал Перкинса в "Убийстве под шампанское").Остальные фильмы люблю в равной степени.Я уже говорил,что Шаброль - мой любимый режиссёр.

админ: Марк Кириллов пишет: Я уже говорил,что Шаброль - мой любимый режиссёр. Вынужден признать - один из моих любимых тоже! После "Дороги в Коринф" у меня жгучее желание найти еще фильмов с Джин Себерг. Прежде всего конечно: "Птицы летят умирать в Перу". Хотя у того же Шаброля был еще фильм с Себерг, кажется 1965-того года. Названия, только не знаю...

phlanger: Дорога в Коринф дососалась сегодня утром - как и всегда, без перевода первые тридцать секунд - крайне хороши :-)

админ: phlanger пишет: Дорога в Коринф дососалась сегодня утром - как и всегда, без перевода Если хотите, могу залить rapishare перевод...

phlanger: сегодня утром засосал то же самое с переводом, спасибо

админ: Посмотрел "Разрыв"... "La Rupture" Один из лучших фильмов Шаброля. Фильм уровня "Мясника" с таким же экзизтенциальным ужасом. И наездом на буржуазию, свойственный лучшим работам Шаброля. Странная история начинается со сцены семейного насилия наркомана - мужа- выходца из богатой буржуазной семьи и простой домохозяйки. История, начавшаяся, как реалистичный триллер превратится в сюрреалистическую трагедию со свойственным Шабролю сарказмом и гротеском. Кончающуюся и, вовсе наркоманским трипом. На этот раз Шаброль, показывает деградацию буржуазии, на примере детей. На примере того как выраждается поколение благородного класса. "Разрыв" - визуальным фильм с дюжиной, оригинальный гротескных уродцев - персонажей. Опять таки небольшая, но гениальная роль Мишеля Буке.

vitaliy: По поводу "любования женским телом"... Кино - вообще род вуайеризма, по определению. Шаброль как будто подсматривает за теми же Шнайдер или Юппер в замочную скважину, как подросток. При этом играет в детектив и т.п. Это кино интеллектуальное в том смысле, что открывает "подсознанку", при всех его красивостях, отсылающих скорее к мейнстриму.

админ: Landru Я так и не понял, зачем Шаброль снял этот фильм. Зачем было переснимать великую комедию/трагедию Чарли Чаплина «Месье Верду», в виде драмы. Фильм отличный. Но… Вопрос: зачем? Зачем намеренно копировать глубокие кадры - традиционные приемы для нуара, так часто используемые Чаплиным? Не пойму. Но фильм, тем не менее отличный. Фильм о том как буржуа, вынужденный терпеть лишения военного времени. Особенно, когда многие ничего не делают и живут богато решает убивать, богатых вдовушек. Философией Чаплина – герой Шаброля не обладал – зато убивал не задумываясь. Примечательны, на фоне сюжета, диалоги Жоржа Манделя, сыгранного Жаном-Пьером Мельвилем и Жоржа Клемансо. Которые используют процесс над Ландрю для того чтобы переключить внимание общественности с военных поражений, на процесс «Синей бороды» Masques Это период деградации «Шаброля». И, если мастерство было не растерянно режиссером с годами – мир изменился. Робин Ренуччи, совсем не ровня молодому Жану-Полю Бельмондо. А старый Филипп Нуаре – гениальный, как и везде, все же уже не производит впечатления злодея – буржуа. По сути – это очередная красивая Шабролевская буржуазная «виньетка» - детектив, который как клубок раскручивается по мере развития сюжета. А финал которого, позднее спародированный в американской комедии «Флетч жив!» смотрится нелепо. Антагонист ведет телевизионное шоу для стариков. Протагонист – писатель, который оказывается в доме у злодея, под прикрытием – написание мемуаров. Клубок загадки раскатывается мерно, оставляя место для послевкусия нравов его героев. Но хэппи-энд и герой, в исполнении Робин Ренуччи – сильно отдают Голливудом 80-х… Inspecteur Lavardin Герои Шаброля старели. Буржуазное семество, друзей юности инспектора Лавардена – постарело, но не изменились. Тем не менее, фильм очень удачен. Удачен, потому что Шаброль ставит в главу сюжета инспектора, который трактует закон в силу собственных нравственно-этических норм. Опять буржуазная «виньтека» - детектив Шаброля: постаревшая Бернадет Лафон и почти неизменившийся Жан-Клод Бриали. Инспетор Лаварден, чем-то внешне похожий на Лесли Нильсена (поразительное сходство Жана Пуаре) расследует убийство некоего ревнителя нравственности в маленьком французском городке. Убийство, в котором замешаны все самые видные люди городка. Однако, установив истину – инспектор становится перед фактом. Он не может придать убийцу суду. На ее месте любой поступил бы так же. Поэтому в качестве агнеца на заклания он выбирает, самого мерзопакостного жителя городка Макса Шарме – владельца стрип-клуба, накродилера и еще много кого… Жан Лаварден, умелой рукой хирурга, словно, альтер-эго самого Шаброля вскрывает обратную сторону тихого благополучия маленького Французского городка.

Lacenaire: админ пишет: Инспетор Лаварден, чем-то внешне похожий на Лесли Нильсена (поразительное сходство Жана Пуаре Кстати, тоже обратил внимание. А Жан-Клод Бриали всегда радовал. Вообще же - приятное кино, в 80-х уже не часто такое встретишь.

Robert mcSotskey: админ пишет: Убийство, в котором замешаны все самые видные люди городка. Однако, установив истину – инспектор становится перед фактом. Он не может придать убийцу суду... Жан Лаварден, умелой рукой хирурга, словно, альтер-эго самого Шаброля вскрывает обратную сторону тихого благополучия маленького Французского городка Эта же тема поднимается в хорошем "фам-поляре" "Женщина полицейский" Ива Буассе.

админ: Кстати на днях, продолжил смотреть Шаброля... Посмотрел "Бетти" и "Кудесников". "Бетти", я пытался посмотреть несколько дней к ряду - такого занудного и скучного фильма, я мог ожидать только от Бертрана Таверьнье или Фолькера Шлендорфа, но не от Шаброля. Весь фильм - это монолог, перемежаюшийся с редкими диалогами двух женщин. Не хочу чтобы все меня представляли женоненавистником, но любую, даже самую гениальную и длинную историю в женском изложении, слушать невозможно... Скучно... В сущности, Шаброль, рассказывает стандартную для него историю, взаимотношений буржуа и мира женским языком. Дамам, наверное нравится. "Кудесники" - это, наверное один из лучших фильмов Шаброля. Как вам актерский состав: Жан Рошфор, Франко Неро, Стефания Сандрелли, Герт Фроб. Дейстие происходит в арабской стране, видимо, в ОАЭ... Сюжет, перемежаюшися с эпизодами, явно подчеркнутыми из "Ада" Клузо... На грани метафизической, почти аллегорической трагедии взаимотношений мужчины и женщины... Атмосферой он мне чем-то напомнил "Мясника"

админ: Чужая кровь/Sang des autres(1984) Этот фильм задает больше вопросов, нежели дает ответов. Начиная с разработки нетипичной для Шаброля военной темы и заканчивая американским трио актеров: Джоди Фостер, Сэм Нил и Майкл Онткин, которые надо отдать должное сыграли очень неплохо. Когда я садился смотреть его, то заранее настроил себя: передо мной очередная из многих история героического подвига Французского сопротивления в духе «Армии теней» Мельвиля. Тем более, все имеющиеся отзывы указывали на то, что это не Шабролевская антибуржуазная виньетка, в духе «Неверной жены» или «Двойного поворота ключа», а экспериментальная работа. Впрочем, моя ошибка была и в том, что фильм снят по роману Симона де Бовуар – иконы Французского феминизма начала XX века. А союз Шаброля и Бовуар дал совершенно иной рассказ о той же классовой борьбе и вырождении буржуазии, которую Шаброль иллюстрирует в своих фильмах. 1939 год. Париж. Хелен – работает моделью небольшом ателье. Живет небогато и даже завидует (только не падайте со стула) велосипеду соседей. У нее двое ухажеров – коммунистов. Один из простых (Поль), а другой из детей крупных промышленников (Жан). Для того чтобы выбрать одного из них, Хелен предлагает им взять без спросу (для нее), чужой велосипед – тот самый предмет зависти. Поль боится, а Жан, что впоследствии окажется неслучайным, не гнушаясь лишними сантиментами привозит ей двухколесный фетиш. Жан и Хелен встречаются, однако время не стоит на месте. Начинается война. Жан уходить на фронт, а позднее после оккупации в концлагерь. В мирной жизни, тоже все изменилось. На место французской буржуазии приходит арийская немецкая. Теперь Хелен работает в ателье Бергмана (Сэм Нилл), а ее знакомая по ателье – Жи Жи (гламурно-стареющая Стефан Одран) становится любовницей немецкого генерала, а в прошлом фабриканта. Через, связи немца-начальника Хелен освобождает Жана из заточения. А Жан привлекает ее к операции сопротивления, где он оказывается за счет убеждений и прежнего круга друзей. Интрига закручивается вокруг отеля, где живут высокопоставленные фашисты и, ее уже пылко влюбленный в нее начальник – Бергман. Она удачно справляется с заданием по доставке пистолета в отель, необходимого для последующего убийства предателя. Однако следующая операция сопротивления окажется фатальной для Хелен. Но, все же фильм не о войне, не о сопротивлении и даже не о любви. Шаброль, тонко бравирует в повествовательной канве, военного романа оставляя, лишь нужные ему фразы, диалоги и эпизоды. Останавливаясь, например на таких «неважных» вещах, как мечты героев. Хелен мечтает о богатстве и мещанстве: дорогая машина и дом. А Жан, у которого де факто все это есть, мечтает о коммунизме. В финале фильма невольно ловишь себя на мысли, которую специально или неосознанно заложил Шаброль. По сути, мы видим не борьбу Французского народа с фашизмом. Мы видим борьбу буржуазий: французской и Немецкой, а так же попытку героини обрести положение в обществе – стать на «ступеньку» выше. Точнее сказать – стать равной Жану. Ее попытка тщетна. Финал, в котором Хелен умирает на руках Жана вызывают аллюзию, вследствие наложения сюжета фильма, на конкретный эпизод. Эта смерть, словно, гибель мотылька, которого задела рука какого неуклюжего верзилы. Оказавшись почти равной – Хелен гибнет, так как предоставленный ей выбор – стать частью «Дендрария» в саду Бергмана она не приняла как данность. Шаброль доказывает очень простую теорему: буржуазия сильна, потому что обладает сотнями невидимых дружеских и иных связей, а так же силой денег. Ячейка сопротивления собирается в богатом особняке времен последних Людовиков, а борется не за жизнь и свободу простых людей, подобных семьи единственной подруги Хелен – Мадлен и ее матери, которую без лишнего пафоса забирают в концлагерь. А вот такой же буржуазии и ее правах, на территории Франции. За титрами, сразу после смерти главной героини Мы слышим диалог Жана и его коллеги по сопротивлению - Чарльза. Все ясно – любовь проходит перед лицом войны. Однако, у каждого здесь своя война. А на войне выигрывает самый сильный.

Lacenaire: админ пишет: и заканчивая американским трио актеров: Джоди Фостер, Сэм Нил и Майкл Онткин ока не решался смотреть по той же причине - интернациональные проекты почему-то никогда особого доверия не внушали.

админ: Lacenaire пишет: ока не решался смотреть по той же причине - интернациональные проекты почему-то никогда особого доверия не внушали. Шаброль, вообще странный режиссер. У него стоит смотреть все. Не знаешь, где наткнешься на шедевр, а где на халтуру... Впрочем, я смотрел еще и в советском дубляже...

Марк Кириллов: Саня,ты его смотрел как "Это случилось в Париже"? У нас этот фильм шёл именно с таким названием.

админ: Марк Кириллов пишет: Саня,ты его смотрел как "Это случилось в Париже"? Я смотрел его с дубляжом(на на иностранный рип наложен сов. дубляж). Само-собой, название было оригинальное (вступительных титров то сов. у меня нету)...

Lacenaire: админ пишет: Шаброль, вообще странный режиссер. У него стоит смотреть все. Не знаешь, где наткнешься на шедевр, а где на халтуру... В том-то и дело. Режиссёр он интересный, бесспорно, но неровный. На очереди ещё много чего лежит. Но вот подряд, нацеленно смотреть его не могу. Боюсь разочароваться.

eda-88: "Доктор Пополь" мне понравился из последних увиденных.

Сухов: админ пишет: Когда я садился смотреть его, то заранее настроил себя: передо мной очередная из многих история героического подвига Французского сопротивления в духе «Армии теней» Мельвиля. Тем более, все имеющиеся отзывы указывали на то, что это не Шабролевская антибуржуазная виньетка, в духе «Неверной жены» или «Двойного поворота ключа», а экспериментальная работа. Впрочем, моя ошибка была и в том, что фильм снят по роману Симона де Бовуар – иконы Французского феминизма начала XX века. А союз Шаброля и Бовуар дал совершенно иной рассказ о той же классовой борьбе и вырождении буржуазии, которую Шаброль иллюстрирует в своих фильмах. По поводу французского сопротивления хочу привести слова писателя Лазарчука-Успенского: "Представьте себе – в миленький, уютный домик la belle France врывается громила, насилует хозяйку, хватает все, что ему приглянется, и, наконец, остается здесь на постой. La belle France его обихаживает, кормит телячьей печенкой, поит лучшими винами и стирает его загаженные на Восточном фронте подштанники. Кроме того, она выдает ему евреев, чтобы belle ami Фрицу лучше спалось. И вот в один прекрасный день хозяйка видит, что постоялец начал подыхать. Пена изо рта, судороги. И тогда отважная, мужественная и самоотверженная la belle France хватает сковородку и бьет его по башке. Вот и весь ихний Резистанс до копейки".

Марк Кириллов: Сухов Именно такой взгляд на оккупацию Франции и французское Сопротивление был приведён в фильме друга и ученика Шаброля Жана Янна "Китайцы в Париже" (1972) (для скачивания и просмотра недоступен ).О реакции на фильм догадайтесь сами.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Именно такой взгляд на оккупацию Франции и французское Сопротивление был приведён в фильме друга и ученика Шаброля Жана Янна "Китайцы в Париже" (1972) Я смотрел 4 фильма о французском сопротивлении: "Убийство на улице Дантэ" "Армия теней" "Старое ружьё" "Голова в облаках" Первый фильм советский. В нём с одной стороны прославляется героизм французских коммунистов, а с другой контрабандой проталкивается мысль, что не обязательно быть коммунистом для того, чтобы быть порядочным человеком. Этот фильм вряд ли объективно отражал события. В "Армии теней" меня поразило полное отсутствие какой-либо деятельности подпольной организации, направленной на что-либо ещё, кроме спасения своих членов и уничтожение предателей. Можно только догадываться, что основной деятельностью группы был сбор и передача разведданных, но после просмотра фильма создаётся впечатление, что все силы Сопротивления уходили на выживание организации. В "Старом ружье" немцы, которые в течение нескольких лет вели себя прилично, вдруг начинают убивать женщин и детей. Главный герой, который потерял свою семью, превращается в безжалостного мстителя, а до этого жил достаточно спокойно. Какое же тут сопротивление? Наконец, в "Голове в облаках" в финале фильма бесстрашные бойцы Сопротивления убивают главную героиню, любовницу немецкого офицера, работавшую на английскую разведку. Самого офицера, правда, тоже убивают. Но не даром на востоке говорят: "Только шакалы воюют с женщинами!" А на другом конце концлагеря, сожжённые деревни, блокада, сталинградский котёл и женщина, которая во время демонстрации советским гражданнам пленных немцев дала одному из них кусок хлеба.

Roman_DD: Вопрос админу. Не попадался ли Вам фильм Шаброля 1961 года Ухажеры (Щеголи) с Жан_Клодом Бриали ? И еще: Александр, подскажите, можно ли где-то достать фильмы Сэма Фуллера, снятые до 1963 года, кроме Происшествия на Южной улице и Сорока ружей ?

админ: Roman_DD пишет: Не попадался ли Вам фильм Шаброля 1961 года Ухажеры (Щеголи) с Жан_Клодом Бриали ? А как у него оригинальное название? Roman_DD пишет: И еще: Александр, подскажите, можно ли где-то достать фильмы Сэма Фуллера, снятые до 1963 года, кроме Происшествия на Южной улице и Сорока ружей ? Все, что есть с переводом лежит на torrents.ru. Впрочем, кроме, вышеописанных - остальные особенного восторга не вызывают. На http://karagarga.net/ есть вообще все его фильмы, но без перевода...

Roman_DD: "Les godelureaux" (1961, франко-итал.) - из кинословаря.

админ: Roman_DD пишет: "Les godelureaux" (1961, франко-итал.) - из кинословаря. Есть только тут: http://karagarga.net/details.php?id=48511 Но, без перевода...

админ: Вечеринка удовольствий/Une partie de plaisir (1975) Перед нами самый парадоксальный и уникальный фильм Клода Шаброля. Этакое синема-верите, вывернутое наизнанку. Предвосхищенная киноправда. Очередная буржуазная виньетка Шаброля о свободе буржуа, и к чему она приводит. Фильм о разложении либерального общества в целом и конкретно взятой буржуазной семьи в частности. Семья в данном случае реальна. Их играет реальная семья сценаристов: Поль (легендарный сценарист, автор таких фильмов, как "На ярком солнце" Клемана или "Еще" Шредера), Даниэль (его бывшая жена, на момент съемок) и Сесиль Гегоффы (их общая дочь). Фильм фантастичен, тем что непрофессиональные актеры играют ни хуже коронных для Шаброля Мишеля Буке и Стефан Одран. Но, в данном случае фатальность взглядов, поступков, безмолвно, намекают нам на то, что смысл сценария, кроется и во внутреннем разладе людей за сценой, мастерски используемым режиссером для исполнения, задуманных целей. Более того, истинная причина распада конкретной семьи так и не будет названа, а в канву вместо нее умело вплетется интрига из "Венеры в мехах" Захера Мазоха. Собственно семья респектабельных буржуа, у которых все есть и, которые абсолютно счастливы решают поиграть в свингеров(взаимно сходить "налево", для разбавления жизненной скуки), поступившись негласными "цепями" принятых в обществе порядков. Однако, поступление порядками, ради расширения границ собственной свободы, в очередной раз, как это бывает в фильмах Шаброля, закончится преступлением, которое в реальности, с точностью до наоборот, повторится в судьбе семьи Гегофф. Разум и чувства находятся в сложной взаимосвязи, когда главный герой пытается управлять чувствами за действуя разум, сам же становится жертвой собственной вседозволенности и попытки достичь всего... Как ему казалось, в его жизненном всемогуществе. Шаброль выносит очень жестокий и страшный приговор обществу, в котором отсутствуют правила. Абсолютная свобода, в реальности хуже тюрьмы. Достоевский был прав. А фильм Шаброля в 1975, к сожалению не поняли. Поразительным финалом фильма является и то, что в 1983 году Поля Гегоффа убила его собственная бывшая жена - Даниэль Гегофф. Фильм считается пророческим... Разве что в кино муж убивает бывшую жену, а в реальности умирает сам. Диалог из фильма: - Я разрываю путы желания. - Чушь! - Почему чушь? - Потому что я так говорю, а я всегда прав! - Во-первых, свобода – это штамп, и он начинает надоедать мне, точно как загрязнение окружающей среды, акупунктура и социология. Желание что-то понять почти всегда порождает собственную противоположность. Учредив свободу, французская революция изобрела паспорт. Слушайте меня внимательно, дорогой друг. Те кто говорят о свободе, почти всегда бедолаги, затерроризированные своей тещей или связанные, как колбаса. - Они как раз и хотят изменить это... - Неправда. Очень немногие действительно хотят быть свободными, а когда ими становятся – это не всегда весело. Свобода – это пустота, со страхом пустоты. Это ответственность, а значит одиночество. Они никогда в этом не признаются, но гораздо больше предпочитают рабство – это обеспеченность, с жалованием, премиями, страховками. С рабом обращаются намного лучше, чем со свободным человеком, потому что он принадлежит нам. С ним носятся, цацкаются, он имеет продажную стоимость. Чтобы жить счастливо – откажемся от свободы. Свобода– это пинок под зад. - Я думаю… - Не надо думать! - И все-таки я думаю, что такой человек, как Ганди, который освободил свой народ… - Вы бывали в Калькутте? Перешагивали через трупы? Голод, восстания, миллионы смертей. Хорошая штука - непротивление. - Но, все же не стоит отрицать… - Ваш Махатма убил больше, чем Гитлер и Сталин вместе взятые… - Хотите выпить? - Нет спасибо. Фильм раздается тут

админ: Алиса или последний побег/Alice ou la dernière fugue (1977) Ура! Появились титры и я его посмотрел (На всякий случай, сообщая уже найден переводчик титров, так что - ждите раздачи!) Впечатления: «Алиса или последний побег» и «Город Зеро» Шаханазарова, существует на такой же пионерской дистанции как «Гибель богов» и «Трагедия в стиле Рок». Что в очередной раз доказывает фантастическую просвещенность советских кинематографистов относительно западного кинематографа. Собственно, главная героиня – Алиса(Сильвия Кристель) уходит от надоевшего мужа и едет в отель через сельскую провинцию. Вдруг, неожиданно, лобовое стекло машины трескается полностью, как будто по нему в течении часа долбили кувалдой (что очевидно нереально и должно настраивать зрителя на правильный лад) и Алиса вынуждена свернуть к близлежащей вилле, на которой ее ждут старый господин (Шарль Ванель) и его слуга(Жан Карме). Они накормили Алису и оставили на Вилле до утром. А утром, при попытке уехать – Алиса понимает, что сделать это, мягко говоря, невозможно. Дороги зс Виллы оканчиваются зеленым «живым» забором (см. Город зеро!). А вилла окружена забором, в котором нет ворот. После, осознания того что сбежать отсюда невозможно, Алиса начинает встречать странных людей, которые просят только об одном – «Никаких вопросов». На следующие сутки, «вилла отпускает» девушку, которая пытается уехать на машине из этого странного места (кстати говоря, лобовое стекло утром было таинственным образом поменяно). Однако, ее путь оканчивается в пригородной закусочной, где местные жителе празднуют «смерть сестры», а в процессе праздника к всеобщей радости становится плохо одному из гостей (Фернан Леду), который начинает умирать у всех на глазах, но никто ему не помогает. Но, у Алисы вновь трескается лобовое стекло, и она оказывается на Вилле, где тот же демируг - хозяйн, наконец открывает ей всю правду, о месте, где она оказалась. Внимание – !!!раскрытие развязки!!! Не буду, интриговать, потому что развязка фильма – вполне предсказуема (и мне была заранее известна, что собственно не нисколько не испортило впечатление от просмотра). Алиса погибла в автоаварии на сельской дороге, а Вилла и все вокруг было чистилищем, после знакомства, с которым ей предстоит сойти в ад… На мой взгляд смотреть фильм куда приятнее, когда причины происходящего знаешь наперед, так как основная изюминка, несмотря на тематику его кроется как раз в диалогах, героях и микросюжетах, как собственно и во всех картинах Шаброля. Отмечу, лишь два момента, для героев Шаброля не существует рая, только ад. Для всех, без исключения. А мир внутри них, полностью ограничивает, их представления о том, что может быть, что-то еще. Даже покинув, рамки физической реальности нашей действительности, они интуитивное создадут его везде. Чтобы, в итоге сгинуть в темной бездне.

Lacenaire: админ пишет: Не знаю почему, но не дает многим талантливым режиссерам покоя "Головокружение" Хичкока. А кстати, может я не так понял,но, по-моему, очень распространённый детективный ход. У тех же Буало и Нарсежака "Та, которой не стало" ("Дьяволицы" Клузо бли сняты на 4 года раньше фильма Хичкока). Ещё вспомнились из книжного: Жапризо "Ловушка для золушки". А ещё раньше (намного раньше) был Уилки Коллинз с "Женщиной в белом". Просматривал тему, и вот наткнулся на эту фразу, которая меня несколько озадачила.

админ: Lacenaire пишет: А кстати, может я не так понял,но, по-моему, очень распространённый детективный ход. У тех же Буало и Нарсежака "Та, которой не стало" ("Дьяволицы" Клузо бли сняты на 4 года раньше фильма Хичкока). Ещё вспомнились из книжного: Жапризо "Ловушка для золушки". А ещё раньше (намного раньше) был Уилки Коллинз с "Женщиной в белом". К Головокружению писали сценарий Буало и Носержак. "Лани" ("Сучки"). Шабролем было использовано развитие линии «Головокружения» – между Барбарой Бел Геддес и Ким Новак. В целом, тут не столько детективный ход, сколько комплекс разных приемов, которые представлены вкупе вместе в "Головокружении": подмена одной и той же женщины - ошибка ее же идентификации, живой - мертвец, интрига между двумя женщинами("ангелом" и "дьяволом" - между Барбарой Бел Геддес и Ким Новак.) с целью овладеть мужчиной; мужчина предпочитает "дьявола". Тут вопрос, даже не в установлении истины, кто первый Б и Н или кто-то иной... А в том, что в кино, все это впервые воплотил наиболее цельно и комплексно Хичкок, поэтому дальнейшее развитие темы, априори наталкивает на сравнение с Хичем.

Lacenaire: админ пишет: К Головокружению писали сценарий Буало и Носержак. Да, я в курсе админ пишет: А в том, что в кино, все это впервые воплотил наиболее цельно и комплексно Хичкок, поэтому дальнейшее развитие темы, априори наталкивает на сравнение с Хичем. Возможно... Да, наверное, соглашусь.



полная версия страницы