Форум » Творчество других режиссеров » Клод Шаброль » Ответить

Клод Шаброль

Марк Кириллов: Время от времени на форуме всплывает фамилия этого французского режиссёра. Что ж,пора,думаю,уделить ему особую тему. Когда говорят "французская новая волна",обычно вспоминаются три фамилии - Годар,Трюффо и Шаброль (хотя,справедливости ради,надо заметить,что первоначальной ударной силой данной волны были ныне забытые Жан Руш,Жак Дониоль-Валькроз и снявшие прославившие их лнты уже после того,как новая волна" захлебнулась в потоке коммерческого кино Эрик Ромер и Жак Риветт).Все трое пошли по разным дорогам - Годара увлёк формализм и политика,Трюффо перемешивал свои попытки снимать кино а-ля Хичкок со съёмками многсерийной эпопеи о детстве-отрочестве-юности-зрелости своего альтер эго Антуана Дуанеля...А Шаброль? Известный советский историк кино Ростислав Юренев Шаброля буквально пригвоздил - "К сожалению,удачно дебютировав "Кузенами",Шаброль переключился на постановку болезненных и эротических фильмов" (С),что в прежние времена означало "уклонился от борьбы,уйдя в коммерческий кинематограф".Шаброля попросту вычеркнули из всяких списков.Годар постоянно был на устах хотя бы тем,что тот революционизировал киноязык,Трюффо хвалил за интерес к "маленькому человеку"...А Шаброль? Да он просто не существовал и всё! До 1986 года,когда для проката в СССР был приобретён один из поздних (и один из самых неудачных) фильмов Шаброля "Маски",НИ ОДИН фильм Шаброля не демонстрировался в СССР даже в киноклубном прокате. В чём же причина столь яростного неприятия Шаброля? Попробуем разобраться... Годар в своё время с одинаковой яростью нападал как на США - оплот империализма,так и на СССР - как на режим,скатившийся в буржуазность по сути и форме.Шаброль никогда ничего подобного не говорил.Его вообще не интересовала политика.В своих фильмах он показывал людей,которых видел вокруг себя - мелких буржуазных людишек жалкого буржуазного мирка. Шаброль по своему творчеству солидаризируется не с "новой волной",а скорее с гениальными одиночками Луисом Бунюэлем и Пьером Паоло Пазолини.Роднило их одно - яростная,на уровне патологии,ненависть к буржуазности,буржуазному образу жизни и конкретным представителям буржуазии...Антибуржуазное кино можно снимать по-разному.Бунюэль и Пазолини либо атаковали в лоб,рисуя мерзости жизни,либо воздвигая горы из аллегорий,либо зло высмеивая.Шаброль выбрал другой путь - он обличал буржуазию через "чёрный фильм" и детектив. Выставленный в качестве лучшего создания Шаброля советскими критиками фильм "Кузены" скорее исключение из правил.Подобные зарисовки из жизни французской молодёжи 50-х с неменьшим успехои делали его более старые коллеги, как Жак Беккер ("Свидание в июле") и Марсель Карне ("Воздух Парижа" и "Обманщики").Следом за "Кузеном" можно поставить и "Милашек" - на сей раз в объективе молоденькие девушки.Однако Шаброль жестоко обманывает зрителя,настроившегося на историю любви - добродушный силач в исполнении Марио Давида оказывается маньяком-душителем...И лав стори превращается в кровавый гиньоль. "Настоящий Шаброль" начался с фильма "Двойной поворот ключа",где режиссёр впрямую обрушивается на буржуазию.Под маской благопристойности скрываются гнусные пороки,буржуазия - враг людей,носители буржуазности - это ханжи и развратники,ненавидящие красоту жизни и не знающие,что такое чувство прекрасного...Всё это элегантно запаковано под видом детектива с адюльтером и убийствами. Криминальный фильм от Шаброля не похож на стандартный фильм подобного жанра.В первую очередь тем,что все его фильмы ироничны,даже те,где герои неприятны и жестоки и не вызывают сочувствия ни на грамм.Вообще отличительная черта Шаброля в том,что он не любит своих героев - он скорее похож на энтомолога,изучающего муравьёв,или зоолога,с любопытством рразглядывающем копошащихся на помойке крыс.И режиссёр этого не скрывает,а скорее подталкивает зрителя к такому выводу,например,в "Офелии" - вольной и злой фантазии на темы "Гамлета",действие которого перенесено в современную Францию. В мире Шаброля добрый человек - это или псих,или потенциальный труп.Чтобы выжить в мире крыс и муравьёв,надо либо возвышаться над ними,как Гулливер,что невозможно,либо быть такими же,как они...Положительны у Шаброля только "Джеймсы Бонды в мини-юбках" - героини Стефани Одран и Джин Сиберг,игравшие в приключенческих комедиях середины 60-х "Мари Шанталь" и последующих ремейках и "Дорога в Коринф". Мои любимые фильмы у Шаброля - это "Двойной поворот ключа","Невинные с грязными руками","Дорога в Коринф","Смятение","Нада".

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Марк Кириллов: Кстати,одна из статей,посвящённых творчеству Шаброля,так и называлась - "Зоологический мир Клода Шаброля". И ещё.Пережив кризис в 80-х,когда он снял неизвестно зачем "Фантомаса",который с треском провалился (после трилогии Юнебелля зритель не мог воспринимать всерьёз ужасы,описанные в романах Сувестра и Аллена,он успел привыкнуть к Фантомасу-хохмачу и придурку комиссару Жюву),и совсем никуда не годную экранизацию "Тихих дней в Клиши" Генри Миллера,в 1995 Шаброль снял совершенно потрясающий фильм "Ад" с Эммануэль Беар в главной роли,где идеальная по всем параметрам семья супругов,влюблённых в друг друга спустя годы супружества как в день свадьбы,оборачивается другой стороной - одержимостью и маниакальной ревностью мужа,не верящего,что его красавица жена верна ему.

админ: К своему стыду не смотрел не одного фильма Шаброля. Ромера, уже видел. Годара, Трюффо, Малля и Ривета само-собой. А вот Шаброля, как-то пропустил. Обязательно пересмотрю. Тогда можно будет побеседовать по существу. На данный момент я знаю о Шаброле лишь три вещи. 1. Он раньше всех "свалил" из новой волный в большое кино. 2. Он очень любит Хичкока и Чаплина 3. Он открыл Мишеля Буке. Марк Кириллов пишет: цитата"Настоящий Шаброль" начался с фильма "Двойной поворот ключа",где режиссёр впрямую обрушивается на буржуазию. Спрошу в понедельник это фильм в Киноклубе. Вдруг есть.

Роберт: Клода Шаброля открыли - а как же рубрика "Акира Куросава и другие режиссеры самурайских фильмов"? Кстати, а я как раз только "Двойной поворот ключа" и смотрел - очень давно, в году 1993 когда по ОРТ от бедности крутили старые французские фильмы. Интересно: "Он открыл Мишеля Буке", не знал, что он известный актер, хотя в "Игрушке" его имя хоть и после Ришара, но перед титрами назвали. А в "Двое в городе" он вероятно плохого комиссара играл?

Марк Кириллов: Буке был одним из главных актёров Шаброля.Чаще у него снималась только его супруга Стефани Одран и ученик и последователь Жан Янн,снявший во вполне шабролеском духе в 1972 году фильм "Китайцы в Париже".Лучшая роль Буке у Шаброля - в "Смятении".Именно там он сформировал образ буржуя-самодура,считающего себя пупом Земли,который он потом с успехом повторил в "Игрушке". Роберт пишет: цитатав году 1993 когда по ОРТ от бедности крутили старые французские фильмы. Вот бы сейчас на ОРТ такую бедность,а то там сейчас кинопоказ такой хреновый - хуже только на НТВ (а ведь когда-то и там и там еженедельно по пятку шедевров выдавали,а сейчас одна надежда на канал "Культура",а питерцам - ещё на "Пятый" и СТО).

Роберт: Так ведь не хватало денег на День незавивсимости и Сокролвища нации, вот и крутили ретроспективу Алена Делона, ЖПБ, Форт Саган. ПО СТО и Питерскому хорошие фильмы не так уж и часто показывают на самом деле, либо просто я невнимательный.

Марк Кириллов: Роберт пишет: цитатапросто я невнимательный. Вот именно! За последний месяц по СТО показывали "Затмение","Ночь" и "Приключение" Антониони,"Аккатоне" Пазолини.Самое лучшее показывается по пятницам. А 5-й?! Не фига себе - ничего интересного! Ретроспективы Хичкока и Китано,"Газовый свет","Мятеж на "Баунти"",ретроспективы фильмов Орсона Уэллса,Мэрилин Монро,"чёрно-белые ужастики" (уже показали классическую трилогию "Франкенштейн"-"Невеста Франкенштейна"-"Сын франкенштейна",в планах - "Дракула" с Белой Лугоши,"Мумия","Человек-волк","Я гуляла с зомби","Люди-кошки" (два последних фильма поставил Жак Турнёр),"Кинг-Конг" Эднста шедсака и Мариона Купера...Хорошенькое "ничего"! Я кассеты не успеваю покупать,чтоб записать это.А ждать магию от ДВД - увольте.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаА 5-й?! Не фига себе - ничего интересного! Ретроспективы Хичкока и Китано,"Газовый свет","Мятеж на "Баунти"",ретроспективы фильмов Орсона Уэллса,Мэрилин Монро,"чёрно-белые ужастики" (уже показали классическую трилогию "Франкенштейн"-"Невеста Франкенштейна"-"Сын франкенштейна",в планах - "Дракула" с Белой Лугоши,"Мумия","Человек-волк","Я гуляла с зомби","Люди-кошки" (два последних фильма поставил Жак Турнёр),"Кинг-Конг" Эднста шедсака и Мариона Купера...Хорошенькое "ничего"! Я кассеты не успеваю покупать,чтоб записать это.А ждать магию от ДВД - увольте. Неудивительно, что большинство киноманов живут именно в Питере. Пазавчера посмотрел программу на эту неделю, вообще ничего "смотрибильного" - одни "Муравьи в штанах". Шаброля в "КК" - нету. Ну т.е. есть, но весь, как назло, на руках. Будем ждать. А пока Куросаву пойду смотреть - "Ад и Рай".

Марк Кириллов: Сегодня (точнее - уже вчера) по каналу СТО показывали "РоГоПаГ"...Ещё одно "ничего интересного"

Роберт: Да, надо чаще читать, просто у меня предупреждение к 5 каналу, одно время они фильм на рекламу не прерывали, т.е. реклама началась, а фильм продолжает идти, реклама закончилась, и соовтетсвенно, 3-5 минут фильма пропадают, но было это в 90-хх кажется, например, "Прощай, друг" они значительно сократили и т.д.

Марк Кириллов: Сейчас там почти нет рекламы.Всего 3 блока общей продолжительностью 3 минуты.И то в первый час фильма (по фильмам,которые идут после 22.00).

Роберт: Кстати, а Вы знаете, что Клод Шаброль играл в фильме Чудовище (Животное), причем в пародии на самого себя - он там какой-то ганстерский ширпотреб зрелищный снимает, где авторским кино от новой волны и не пахнет???

Марк Кириллов: Конечно знаем И он в одном из интервью пояснил,почему он сыграл эту роль - его коллеги по "новой волне" обвиняли его в том,что Шаброль превратился в коммерческого режиссёра.Он таким образом пошутил. Как актёр Шаброль выступил ещё в программном фильме "новой волны" "Париж принадлежит нам" (1958,режиссёр Жак Риветт).

админ: Не знаю почему, но не дает многим талантливым режиссерам покоя "Головокружение" Хичкока. Самые явные цитаты: Феррара - "Затмение", Бунюэль - "Этот смутный объект желания", Линч - "Шоссе в Никуда", Антониони - "Профессия: Репортер". И Шаброль "полез" снимать о живых мертвецах. Я имею ввиду "Невинные с грязными руками". К тому же сразу стало понятно чем еще режиссер вдохновлялся в процессе съемок. Это "Расемон" Куросавы(интерпритации реальности разными людьми+плюс съемки ветра в кронах деревьев) и "Большой сон" Хоукса (пара прямых заимствований - особенно сцена с пистолетом). Не скажу что фильм мне не понравился. Интересный очень подбор декораций: этакий - "допотопный" конструктивизм, с первыми ростками хайтека. К тому же Род Стайгер и Жан Рошфор (особенно великолепны три сцены с последним) и его философское изречение - "Законы придуманы людьми; для людей и нам с ними жить..." Однако в целое законченое произведение его не превращают даже сцены голой попой (и очень соблазнительной, замечу) Роми Шнайдер (как она могла покончить с собой в 83-м. Это акт можно считать еще и преступлением против искусства! ) - ибо задача режиссера, не получение удовольствия от самого процесса съемок. А от умением манипулировать зрителями, "заставлять их радоваться, грустить, боятся..." (помните этот монолог Липника из "Бартона Финка"?). Т.е. режиссер, по психотипу должен быть сродни диктатору (помните слова Полонского?) - он должен быть - домином. А не мазохистом (извините за терминологию) - Он должен пытаться выбивать эмоции из зрителей( Когда Хичкок снимал знаменитую сцену в Поцелуя в Поезде для "На север через северо-запад" на площадке был Трюффо и говорил: "Такая довольно невзрачная на первый взгляд работа, огромные требование к актерам. Тем более на первый взгляд не пойми зачем - все так пуритански..." Однако увидев фильм Трюффо и понял чего добивался Хичкок - только он видел (у себя в мозгу) ФИЛЬМ, который он снимал, и получал удовольствия от того что заставлял актеров, воплощать его замысел в жизнь), он должен заставлять играть актеров на полную катушку. возможно измываться над ними. В обратном случае получается эффект Роже Вадима - т.е. режиссер снимал для собственного удовольствия (чего не делал даже Русс Мейер) - при просмотре его фильмов, как правильно заметил Годар, возникает чувство фрустрации - все знают, что Вадим спал, с главными актрисами своих фильмов: Бордо, Фондой. И показывал их с точки зрения: "Что завидно? какая у меня... девушка?" И это неправильный подход к кино. Не скажу что Шаброль ровня Вадиму, которого я терпеть не могу. Но постоянное скатывание в желание насладиться Роми Шнадер в нигдиже имеются. А так же потеря конроля на некторое время. Именно в эти моменты действие как раз и теряет свою притягательность. И внимательный зритель, опять же чувствует некторое разочарование. Но Шаброль опять их ловит. и заставляет прильнуть к экрану и вплоть до конца, где героиня Шнадер уходить в ночь, к мерцающему огоньку. Таковы мои впечатление о "Невинных с грязными руками". В цело понравилось(особенно Роми Шнайдер - одному ее телу можно посвятить целый фильм), но если оценивать кинематографичность: Фассбиднер с его историей живых мертвецов ("Отчаяние") мне нравится несравненно больше. А уж Хичкок и подавно.

Роберт: Марк Кириллов пишет: цитатаего коллеги по "новой волне" обвиняли его в том,что Шаброль превратился в коммерческого режиссёра.Он таким образом пошутил. И кстати, сгра не плохо. Там же еще продюссера (Жюльен Гийомар) зовут Фешнер, а продюссер Чудовища - Кристиан Фешнер, студия Фешнера наряду с Гомон, ТФ-1 и Канал+ одни из ведущих тогда были студий снимавших и прокатывавших фильмы. Еще бала АМЛФ (Черная пантера, компания ЖПБ), так вот, на воротах студии, где снимается Бруно Феррари, три буквы "FSF", т.е. и здесь старина Клод (Зиди, не Шаброль) подколол киношные миры. А вообще интересно, Зиди трижды в своих фильмах коснулся сатиры на нравы кино: 1) Чудовище (диктат продюссеров и "звезд" на режиссерами, пародия Шаброля на самого себя) 2) Он начинает сердится (пародия на режиссеров типа Кэмерона или Минегеллу, которые получив Оскар, сразу же семя возомнили режиссерами авторского кино, а заодно и на вестерны-спагетти и феминисткиские экшн-фильм), помните, как режиссер (хороший итальчнский актер Витторио Каприоли, главный злодей а Великолепном) говорит включайте музыку разваливается на кресле: "Может и Оскар дадут", а в это время Пьер на своей машине въезжает на съемочную площадку и ему в колесо попадает горящая стрела. 3) Короли шутки (о том, как воспринимают 99 % зрителей, киноактеров и зрелищных режиссеров артхаусные картины) Зиди и Серро по полной поизмывались над Орсоном Уэлсом, Клодом Шабролем и прочими серьезными режиссерами.

Роберт: админ пишет: цитатавсе знают, что Вадим спал, с главными актрисами своих фильмов: Бордо, Фондой. И показывал их с точки зрения: "Что завидно? какая у меня... девушка?" То же самое сделал Делон в своей режиссерской диллогии, кстати, первый фильм я очень люблю, хоть это и чисто коммерческое кино.

Роберт: А смотрел ли кто "Доктор Пополь"? Каково мнение и впечатление???

Марк Кириллов: Может,Саша,ты и прав,но любование женским телом - это один из атрибутов "кинематографа Шаброля".Редко показывая собственно эротические сцены,он постоянно доводит зрителя чуть ли не до экстаза,заставляя вожделеть актрис."Невинные с грязными руками" безусловно пропитаны эротической магией Роми Шнайдер."Дорога в Коринф" - это почти полуторочасовое любование ножками Джин Сиберг."Мясник" - объяснение в любви своей спутнице Стефани Одран...Что ж,даже борец с буржуазией имеет право на слабость,тем более такую простительную...Впрочем,эротизм Шаброля мог существовать только как довесок к идейной стороне его фильмов.Как только он попытался в 1993 году снять чисто эротический фильм "Тихие дни в Клиши",он потерпел сокрушительный провал не только с кассовой,но и эстетической точки зрения...После этого последовал реннесанс Шаброля - "Ад",где опять таки режиссёр с восхищением портретирует красоту великолепной Эммануэль Беар.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаРедко показывая собственно эротические сцены,он постоянно доводит зрителя чуть ли не до экстаза,заставляя вожделеть актрис." Я как раз не против этого. Скорее меня раздражает, что режиссер, теряет нить повествования на этих моментах. Отдаваясь эстетству, что не идет на пользу фильму. Русс Мейер тоже естествовал, подобным образом, но его стиль - держать зрителя. Не давать ему расслабиться, - это-то я и люблю у хорошего режиссера. К тому все это очередная отсылка к "Головокружению" и гениальному роману Буало и Носержака. Шаброль на свой манер переиначивает работу Хичкока. Марк Кириллов пишет: цитата."Дорога в Коринф" - это почти полуторочасовое любование ножками Джин Сиберг." Только ножками? Жаль... Хотелось бы и чего-нибудь по-выше увидеть. Роберт пишет: цитатаТо же самое сделал Делон в своей режиссерской диллогии, кстати, первый фильм я очень люблю, хоть это и чисто коммерческое кино. Годару, не нравится (равно как и мне), что режиссер пытается снимать фильм, только ради любования красотой женщины, с которой спит. Не одному, вменяемому зрителю это понравится не может. Чем хорош Хичкок? Он снимал (к примеру) Ким Новак в свитере без бюзгальтера, но мы знаем, что сам Хич не спит с ней и, равно как зритель наслаждается ее красотой на определенном расстоянии. Годар, если в обратите внимание, снимая Карину, так же не пытается делать из нее королеву, подобно Вадиму, с Фондой. А наооброт снимает ее подчеркивая некоторую отчужденность. И это правильно.

Марк Кириллов: Роберт "Доктора Пополя" я смотрел.Ну что сказать? Именно из-за фильмов подобного рода Шаброля и возненавидели его коллеги по "новой волне".Хотя и здесь он не отказал себе в удовольствии поиздеваться над буржуазией,хотя юмор носит несколько мрачноватый оттенок.Бунтарь и анархист Бельмондо,женясь на дурнушке (Миа Фэрроу),быстренько превращается в буржуа (кстати,это же происходит и в "Двойном повороте ключа",где его Ласло Ковач - нахал и скандалист - чуть ли не первый предлагает вызвать полицию,дабы убийцу (Андрэ Жосселен) побыстрее упрятали,куда следует (это при том,что полицейские у Шаброля всегда самые несимпатичные личности,особенно в "Нада")),а его жёнушка - наоборот впитывает антибуржуазность своего супруга и,воспринимая её как свободу вообще ото всего,ставит ему ловушку...Так что финальное состояние доктора,навеки закованного в гипс,есть констатация его окончательного обуржуазивания... ...В "Докторе Пополе" играет Лаура Антонелли,и уж тут Шаброль вновь непоскупился на плёнку,засняв все интимные места итальянской кинодивы

админ: Марк Кириллов пишет: цитата...В "Докторе Пополе" играет Лаура Антонелли,и уж тут Шаброль вновь непоскупился на плёнку,засняв все интимные места итальянской кинодивы Дааа Антонелли это конечно чудо - в общем можете заценить самолично здесь Лаура...

админ: P.S. Насчет "Невинных с грязными руками" - если найдете прочтите статью Славоя Жижека "Порнография, ностальгия, монтаж: триада взгляда". Там очень точно объяснено, описанное мной выше явление. Опять же, на кино примерах. Эту статью я прочел в книге "Все что вы хотели знать о Лакане, но боялись спросить у Хичкока".

Роберт: Лаура красивая тетка, из её фильмо я бы отметил Повторный брак и Невинный, в последнем она просто класс, Висконти откровенно любуется её красивым телом. Рубенсовская женщина, ну почти.... админ пишет: цитатавсе знают, что Вадим спал, с главными актрисами своих фильмов: Бордо, Фондой. И показывал их с точки зрения: "Что завидно? какая у меня... девушка?" Так что? Завидно... То-то На самом деле, когла снимали "Три шага в бреду", "творческие и личные взаимоотношения" связывали не токо Вадима с Фондой, но и Луи Маля (а этот, в отличие от Вадима, режиссер авторского кино) с ББ, так-что и тот, и тот адресовывали зрителем соответсвующие посылы. Интересно, что я только с третьего раза понял, кого играет ББ, до этого думал, что девушку на улице, которую студенты раздели догола, првязали к столу и собирались поиздеваться. Кстати, новелла Вильям ВИльсон - моя самая любимая из трех, и вообще мне очень нравится, даже и по сюжету намного лучше, чем оригинал Эдгара По. А в фелиниевской нравится меллодия (типа баркарола) Нино Рота.

админ: Роберт пишет: цитатаТак что? Завидно... То-то Не в этом дело - просто так нельзя кино снимать. Маль тоже этим злоупотреблял ("Черная луна", к примеру). Хотя у Маля, справедливоти ради стоит заметить, есть великолепные "Ущерб" и "Лифт на эшафот".

Роберт: админ пишет: цитатаМаль тоже этим злоупотреблял Еще как злоупотреблял в "Вильяме Вильсоне" с ББ.

админ: Роберт пишет: цитатаЕще как злоупотреблял в "Вильяме Вильсоне" с ББ. Во-Во!!!

Марк Кириллов: Ещё одна мысль о Шаброле.Ласло Ковач из "Двойного поворота ключа" очень хорошо рифмуется с героем фильма Бертолуччи "Перед революцией".Оба в начале фильмов бунтари,хулиганы,но ставят целью войти в буржуазную семью и стать обычными обывателями.Кстати,оба фильма вышли задолго до "Весёлого мая" и "Последнего танго в Париже",наглядно продемонстрировавшего крах шестидесятнических иллюзий...О предстоящем обуржуазивании бунтарей писал и Пазолини в стихотворении "ИКП - молодёжи",за которое на него жутко взъелась левая интеллигенция по обе стороны Берлинской стены.

админ: Посмотрел я "Двойной поворот ключа". Впечатления - отличный фильм. Интересна не столько зарисовка мира буржуазии, сколько, зависимость людей от денег. И аллюзии. Ведь хозяйка и ее сын - это аллюзии на фашизм. Помните, он долго смориться в зеркало перед убийством - я только сейчас понял - он и она намек на фашистов. Обратите внимание, он включает пластинку с немецкой нац. мелодией (кажется...) и лицо уж больно подобранно арийской внешности. Или сцена за столом: веселящиеся Бельмондо и его друг на веселе, муж хозяйки; и с другой стороны, готовые их растерзать: хозяйка, ее дочь. И единственный оставшийся спокойным сын. (Помнишь "Обычных подозреваемых" Зингера? "Как определить убийцу? Задерживающих на сутки нескольких подозреваемых, утром заходишь в камеру, и тот кто спит и есть убийца. Только совершивший убийства будет спокойно спать в эту ночь...") Про видеоряд я вообще молчу - Анри Декае - любимый оператор Мельвиля из его, так сказать команды. Первый фильм Декае "Молчание Моря", второй "Ужасные дети". Кстати 59-й год. Бельмондо голышом Жаль голых девушек там не было. Цензура однако. Или вот скриншот: Марк Кириллов пишет: цитатаО предстоящем обуржуазивании бунтарей Мне не показалось, что Лазло Кавач обуржуазился? Как раз наоборот - он изменил хозяйна семейства.

Марк Кириллов: Я так понял финал фильма,что Ласло теперь стал хозяином дома - именно он приказывает вызвать полицию,он распоряжается хозяином.Поскольку он ещё и будущий муж дочери (Жанна Валери),то он видится и явным хозяином особняка. админ пишет: цитатаЖаль голых девушек там не было. Цензура однако Выделенный тобой кадр едва не стал причиной запрета фильма.А Жанну Валери и Бернадетт Лафон обвинили в непристойности.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаЛасло теперь стал хозяином дома Хозяйном дома, но не буржуем. Кстати атмосфера фильма, просто ошеломляющая: лето, поля, цветы, "Испано-съюза", летяшая по Парижу. Фантастика, одним словом. Марк Кириллов пишет: цитатаВыделенный тобой кадр едва не стал причиной запрета фильма. А как же "Презрение"? Там ББ - еще более вызывающая и ничего. А как же "И бог создал женщину"?

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаА как же "Презрение"? Там ББ - еще более вызывающая и ничего. А как же "И бог создал женщину"? Или "В случае несчастья" все с тойже Б.



полная версия страницы