Форум » Творчество других режиссеров » Джон Форд » Ответить

Джон Форд

админ : Америка - страна пустошей и прерий, ковбоев и дилижансов. Хотя ковбои и дилижансы еще век назад ушли в историю-это неотъемлемый антураж. Антураж, который видят американцы. Но какую Америку увидело бы все остальное человечество? Ее историю, ее нравы. Зависело от одного изобретения- кино. Именно кино родило Американскую мечту. И во многом, ее отцом стал именно Джон Форд. Режиссер, снявший почти 100- вестернов в период с 1917 по 1969- годы, чем намертво вписал свое имя в страницы, не только истории кино, но истории Америки. Ведь без его влияния Форда Леоне не снял бы «Хороший, Плохой и злой» и «Однажды на диком западе». А «Дикая банда» Пекинпа была бы, наверное, совсем другой. Энтони Манн, Говард Хоукс и Фред Цинеманн учились на работах великого американца. Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего «Вышедшие на поиски» и «Кавалеристы». Хотя в вестернах Леоне влияния Форда не велико. Зато поэтика, присущая итальянцу , во-многом наследие Джона Форда. Форд – великий поэт экрана и автор единственного вестерна, который по единодушному мнению кинотеоретиков входит в Золотую Сотню Фильмов Столетия – «Вышедшие на поиски». А раньше в эту сотню входил его же «Дилижанс». У Форда есть один малозаметный фильм, который уважают все – это «Моя дорогая Климентина». Но сам Форд больше всего ценил даже не вестерны и не «Гроздья гнева» и не «Табачную дорогу» и не обожаемый Эйзенштейном «Молодой мистер Линкольн» а кавалерийский фильм «Она носила жёлтую ленту». Вот его он считал своим шедевром. Джон Форд, как к нему не относись легенда , такая же легенда, как Серджио Леоне. Именно он создал вестерн в сегодняшнем понимании этого слова. А Леоне довел его до абсолютного совершенства. Уверен, что среди поситителей моей страницы найдутся фанаты вестернов Джона Форда. Поэтому предлагаю им высказать свое авторитетное мнение.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Трое бродяг из Америки волей случая оказались заброшены в Мексику.Один из них (Хьюстон) рассказывает о том,что в отрогах Сьерра-Мадре находится заброшенный прииск.Они отправляются на поиски.Постепенно трудности житья и пробудившаяся алчность пробуждает в старателях кровожадные чувства.Первым сбрендил герой Богарта...Что дальше было - уже не препоминаю.Помню,что героя Тима Холта спасли от голодной смерти индейцы.

Роберт: админ пишет: цитатаЭто классическая версия. На самом деле Моцарту все давалось легко. Его предпочитали. А Сальери был королевским композитором. И главным, в некоторым смысле соперником Моцарта. Однако - Моцарт - сочинял легкую для восприятия музыку, нравившуюся королю. А Сальери работал по канонам, был профессионалом. Естесвенно толпа предпочитала Моцарта. Чего-то у меня с памятью похоже, надо срочно био Моцарта читать. [мне]... либо Вам... Вообще-то как-раз Моцарт (которого убил Сальери) был популярен не как композитор, а как малая кукла с париком, плюмажем. кафтаном и шпагой игравший на пианино и писавший какую-то хрень под именени оперы, чьи названия и лица с ВМузО вряд ли примонят. Как токо он стал КОМПОЗИТОРОМ, все, детская припухлость, детское обаяние, вундеркинд, прикольность, конфеткой угостить, поохать, поахать, что над ребенком издеваются родители, посмеяться, друзьям рассказать и т.п. пропали, и как раз у публики пользовались популярностью оперы Сальери, а не его. Кроме того, оперы - это ширпотреб, по ним нельзя судить о гениальности композитора, как раз наоборот, великие оперные композиторы (итальянская четверка, Бизе) не были никогда ВЕЛИКИМИ композиторами, и наоборот, действительно Магнифисент Гайдн и Вивальди опер накатали (чтобы на хлеб с маслом и мясо заработать) как собак нарезанных, а хоть одну назовете? То-то!!! А Бетховен - вообще одну, а в четверку величайших композиторов (т.е. венской классики) гомофонии входит. Вообще, как раз, великий композитор "открывается" после смерти (яркий пример тому - Франц Шуберт), Сальери сейчас неимполняется не потому, что Моцарт (или его наследники, последователи или фанаты) сжег его партитуру, а потому что не заслуживает этого ни он сам, ни его произведения. А Моцарт - действительно "солнечный гений", который признание (именно взрослый, зрелый композитор, а не чуду-ребенок) получил после смерти. Так же и Бах - гений, которого в музыке превзойти невозможно, а после смерти под словом Бах спрашивали "Это какой, Лондонский? Да нет, это их отец. А что, он хорошим композитором был? Да нет, вроде бы не очень, он их музыке в семье учиться заставлял" P.S. Странно, что "Сокровтще Съера-Мадре" на третьем месте - это ведь не вестерн вовсе, а скорее приключенческий фильм: автобусы в вестерне - это номально???

админ: Роберт пишет: цитатаВообще-то как-раз Моцарт (которого убил Сальери) был популярен не как композитор, а как малая кукла с париком, плюмажем. кафтаном и шпагой игравший на пианино и писавший какую-то хрень под именени оперы, чьи названия и лица с ВМузО вряд ли примонят. Именно... Другое дело, что неообразованному королю, нравилась именно "хрень", написанная Моцартом. А о Сальери, после его появления при дворе стали забывать. Роберт пишет: цитатапропали, и как раз у публики пользовались популярностью оперы Сальери, а не его. Ровно до того момента как его творчеством (Моцарта) не заинтресовался король. А потом стало "не модно" не любить Моцарта, сами понимаете почему. Этикет требовал. Поэтому после смерти этой куклы все его с радостью забыли. До определенного времени. Роберт пишет: цитатаВивальди О. Да... Роберт пишет: цитатаА Моцарт - действительно "солнечный гений", который признание (именно взрослый, зрелый композитор, а не чуду-ребенок) получил после смерти. Не люблю я Моцарта, и считаю его произведения, по сравнению с Вивальди и Бахом, Бетховеном и Малером просто ширпотребом. А с Вагнером и сравнивать не буду - это гений первой величины. Уж извините, если обидел. Не хотел. Такое уж мое IMHO. В общем мы поняли друг друга. Очень рад что разобрались

Роберт: Да нет, не обидели, я Моцарта уважаю, но это не мой любимый композитор, просто Вы ошибаетесь насчет его творчества, не был он популярен у императора (вероятно Вы его королем назвали), да и у зрителей. Я Вам уже говорил, весь "прикол" был, когда он был шестилетней размалеванной, разфуфыренной и разодетой куклой, которую несчадно эксплуатировал некий Леопольд Моцарт. А как стал он тридцатилетним композиотором - так все, популярность пропала. Незря же все-таки пошла знаменитая легенда о человеке в маске и похоронах в общей могиле. Гениев до 10 века редко признавали при жизни, я уже упоминал Гайдна, Шуберта, да и Баха. Куда уже лучший пример. Бах - это величина, вершина. А Вагнер - просто я не люблю оперы (исключение Кармен, Пиковая дама), для меня это ширпотреб, как для Вас Терминатор или Майкл Бэй. А Малер - он не композитор, а скорее дирижер, муз руководитель (ортодоксальный иудей, перешедший в католичество чтобы возглавить Венскую оперу), пропогандировавший, продвигавший и популяризовываший старую КЛАССИКУ. Я уже как-то сказал, что по операм нельзя судить о гениальности, так и Моцарт - унего только три оперы, идущие постоянно, а остальных шедевров - в любом жанре навалом. Послушайте концерт для ф-но № 20, но в хорошем исполнении, т.е. ОБЯЗАТЕЛЬНО и ТОЛЬКО немцев (рекомендую в исполнении Фридриха Гульды) - это действительно шедевр. А Вивальди - гений именно в своей простоте. Сравнение конечно некорректное, но если бы был режиссер, входящий в десятку всех времен и народов, который за всю свою жизнь не снял ни одного фильма, а только рекламные ролики и 15-ти минутные х/ф-короткометражки - так это Антонио Вивальди (из Последнего киногероя). Кстати, и Вивальди в одщей могили где-то в цесарских землях схоронили. Интересен факт, что в энциклопедии Брокгауза (конец 90-хх 19 века) у имени Вивальди очень маленькая статья, которая состоит только из анекдотов, и к нему признание и известность очень поздно пришла, где-то уже в 20 веке.

админ: Вагнера и Малера, я просто люблю, редко задумываясь о том ширпотреб это или нет. Люблю же я наконец трэш -фильмы Кормана и Мейера к примеру. И что с того? Тоже кино - ширпотреб. Зато этот ширпотреб копировал Кубрик. Этого вам мало? Так и здесь. Малера, часто копирует Морриконе, а Вагнера, (практически плагиат) Бернард Херрманн. Я не буду прикидываться большим знатоком Музыки, скорее я ее просто люблю. Малер мне нравится не меньше, допустим Баха. А Вагнер на меня действует очень сильно. Задевает, наверное как никто другой в классической музыки. В любом случае не хотел обидеть.

Роберт: Да не обидели ВЫ меня - я пытаюсь Вам объяснить не то, что Моцарт великий комп., а то что ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ когда говорите, что его музыка юыла популярна. Нет, слушатели и сам иператор воспринимали лучше Сальери, вполне возможно что этот факт + дьявольская гордость Моцарата и подтолкнули его к могиле. Вагнер и Маллер вряд ли ширпотреб, ширпотреб смотреть легко (например, даже AvP), а Маллера очень тяжело слушать, просто Маллер, опять повторюсь, это не композитор, а дирижер и директор Венско оперы. Вот - яркий пример ширпотреба - Штраус, причем как тот, так и другой, я их вальсы вообще не могу слушать, скучно и раздражает. Тем более, что Радецкий марш по Вашей терминологии типичное "фашистское" произведение. Есть еще халтура (не ширпотреб), особенно её много и Вивальди, Гайдна и Баха.

админ: Роберт пишет: цитатаВот - яркий пример ширпотреба - Штраус, причем как тот, так и другой, я их вальсы вообще не могу слушать, скучно и раздражает. Не скажите. Его вальсы очень пластично вписываются в фильмы. И дополняют последние. Хотя и и не более того. Роберт пишет: цитатая пытаюсь Вам объяснить не то, что Моцарт великий комп., а то что ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ когда говорите, что его музыка юыла популярна. По данному вопросу, спорить не буду. Мне кажется детали в данном контексте вы знаете лучше меня.

Роберт: - оадмин пишет: цитатаНе скажите. Его вальсы [обоих Страусов] очень пластично вписываются в фильмы. И дополняют последние. Хотя и и не более того. Так в фильмы хорошо вписывается и музыка Филипа Сарда, Мишеля Коломбье, Фрэнсиса Лея, Франсуа де Рубэ, да и "самого" Морриконне, но ведь Вы сами сказали, что Морриконне гениальный оранжировщик, а не композитор. А про Моцарта - не был он (эзрелый) популярен при жизни, а по поводу гениальности - действительно, соприть не будем. Я бы вообще мог бы сказать снобистски с умным видом, как какие-нибудь эстеты-поклонники восточнопейского кино, что Вы типа его не понимаете. Хотя заблуждаетесь Вы о Моцарте, просто его надо оценивать не по "избитым" и надоевшим произведением (сороковая, оперы, маленькая ночная серенада), а шире. Кстати, в ЗПДинамита использовалась меллодия из той самлй Маленькой ночной серенады - помните, когда банк грабили и страхолюдиный солдат выскочил? Хороший вальс звучит в Леопарде...

админ: Роберт пишет: цитатаТак в фильмы хорошо вписывается и музыка Филипа Сарда, Мишеля Коломбье, Фрэнсиса Лея, Франсуа де Рубэ, да и "самого" Морриконне, но ведь Вы сами сказали, что Морриконне гениальный оранжировщик, а не композитор. Повторюсь: "Хотя и и не более того." У Штрауса есть пластика - ей очень удобно пользоваться режиссеру. У Морриконе, ничего подобного днем с огнем не надешь. Музыка Морриконе поэтичная. Но как бы Леоне ее не вписывал в кадр. Пластичности в ней не на грошь. А вот Коломбье я не люблю. В "Полицейском" музыкальное сопровождение мне не очень нравится. Равно как и в "Наводчике". Роберт пишет: цитатаКстати, в ЗПДинамита использовалась меллодия из той самлй Маленькой ночной серенады - помните, когда банк грабили и страхолюдиный солдат выскочил? Режиссеры от 30-х до 70-х боготворили Моцарта. Висконти его беспристанно включал. Так что оно не удивительно. Роберт пишет: цитатаХороший вальс звучит в Леопарде... О. да... А как он называется? Везде в базах значится "безымянный вальс" и все. Мне он понравился. А вот найти я его не могу

Роберт: Да вот сами ищем, только по-моему, говорят "молоизвестный вальс", а не безымянный. Мне еще нравится, я уже говорил, меллодия Нино Рота из "три шага в бреду" - хотел бы послушать. Вообще Верди не был великим композитором - великим оперным, ну и что... На самом деле Италия дала музыке только одного Великого композитора, ну я думаю поняли кого. А так как Верди связан именно с операми, его другие произведения по-моему на дисках даже и не издаются, если они вообще были. Ведь вполно возможно, что вальс - не отдельное произведение, а из какой-то малоизвестно неудачной оперы. Так часто бывает - "Сила судьбы" увертюра класс, а опера - я и не слышал, чтобы исполнялась. Хотя, нюанс, единственная опера Верди, которую он писал по заказу то ли Мариинки (скорее всего Мариинки), то ли Большого, т.е. единственная опера Верди (да я думаю вообще западных композиторов), которая написана для России. Другой и не вспомнишь, а скорее всего и не было. Вообще вальс Верди я бы сам поискал, мне даже интересно, как Висконти его "откопал", просто пока руки в И-нете не доходят. админ пишет: цитатаА вот Коломбье я не люблю. В "Полицейском" музыкальное сопровождение мне не очень нравится. Равно как и в "Наводчике". Да все они (франц композиторы кино) примерно одного уровня - в фильме их музыка здорово, а отдельно слушать... разве что Владимира Косма, хорошо под него зарядку делать. Значит "Наводчик" Вы знаете? А то как-то спросили, не путаю ли я его с "Доносчиком" Мельвиля. Кстати, Коломбье композитор в "Неукротимом" с Аленом Делоном, а меллодия из "Наемного убийцы" близка по духу главной темы в "Неукротимом". У Франсуа де Рубэ очень удачна в "Искателях приключений", да и в "Самурае", но чуть хуже. Мне в "Наводчике" нравится меллодия Ястреба - какя-то надрываня, щемящая. Вообще Наводчик мой любимый фильм с ЖПБ (правда я не видел Борсалино, БП и НПД), очень много там леоноских цитат - меллодии для каждого из главных персонажей (ОНДЗ), сам персонаж, охотник за головами, человек без имени (ЗНЛД), финальная сцена (лица, руки, глаза, глаза, глаза, музыка все громче и громче: - Ваше здоровье - Твое здоровье, коко (между прочим, голосом Александра Демьяненко) музыка, титры и финальный эпиграф на фоне понурго лица героя: "Ни один человек не достаточно богат, чтобы купить свое прошлое". Для меня этот фильм - обратная сторона "Самурая", если можно так выразиться, его "коммерческая" версия. Вообще об этом фильме я могу еще долго говорить, но лучше перенесу в рубрику Мельвиля...

админ: "Наводчик" мне, уж извините не понравился. Почему? В силу нескольких причин. Во-первых, слабый видеоряд. "Двое в городе" Джованни, например, с художественной точки зрения несравненно лучше. С другой стороны корабли и (начальная сцена с "моторкой") колкости Бельмондо, ну никак не сочетаются. Не драматургически, ни с точки зрения стиля. Одни олицетворяют отчужденность и грусть. И его шуточки, даже редкие портят настроение. Мельвиль и Клузо так-бы так не поступили. Равно и Годар, и Джованни в лучшие годы. Если оценивать - я бы поставил этому фильму 4- минусом. Я его позиционирую как боевик, примерно на уровне "Страх над городом". Но это именно, как вы сказали ""коммерческая" версия." Из позднего ЖПБ я бы отметил "Профессионала", но и тут имеется влияние Леоне. Я думаю режиссеру помогал Роберт Оссейн - один из лучших друзей Леоне, так же снявший великий вестерн "Веревка... Кольт..." (оригинальное название "Кладбище без крестов"). Лотнер, как мне кажется не мог так снимать - не его уровень.

Роберт: админ пишет: цитатаЛотнер, как мне кажется не мог так снимать - не его уровень. Почему, у Лотнера есть хороший не комедийный (не комичный) фильм - "Смерть негодяя", но мне всегда казалось, что действительно, в "Профессионале" Лотнер прыгнул выше головы. Прочел в книге Брагинского "Пьер Ришар", что de facto сценаристом "Профессионала" был "белый литературный негр" Франсис Веббер, а не Мишель Одьяр. Кстати, то, что "Профессионал" заметно лучше других лотнеровских фильмов "от Мишеля Одьяра" тоже удивительного не так уж и много: и Жак Дерэ снимал откровенно голиивудские фильмы, ср. поздние фильмы ЖПБ (правда, я все равно их люблю) и Бассейн и "Полицейскую историю".

админ: У Лотнера всего один гениальный фильм. Остальные, либо полная фигня, либо просто неплохие картины. А это шедевр. Дерэ же, если подумать снял просто хорошие "Бассейн" и "Полицейскую историю". А так же остальную клюкву. Два раза он постарался. И все. В это еще верится. Я же склоняюсь во-мнение, что Профессионала, частично ставил Оссейн. Мне так кажется. Ибо у Оссейна есть гениальный французский спагетти-вестерн, (фильм не хуже "Профессионала") "Кладбище без крестов"

Роберт: Так Вам "Смерть негодяя" не нравится? Хотя конечно, он похуже Полиц истории. А Борсалино Вы не смотрели - я нет, но априори считал, что фильм уровне Истории и Бассейна. Про Оссейна - вполне возможно, но я не сомтрел Веревку и кольт. А есть ли у Оссейна еще режис. работы???

Марк Кириллов: У Оссейна режиссёрских работ просто завались! Он снял больше 2-х десятков фильмов,в основном криминальные драмы.Наиболее известны (помимо "Верёвки и кольта") ещё "Ты - яд" с Мариной Влади и "Вампир из Дюссельдорфа".В 1983-м Оссейн экранизировал "Отверженных". "Борсалино" мне вообще не нравится.А "Смерть негодяя" хотя и проигрывает "Полицейской истории",но тоже вполне смотрибельный фильм.Ради одного Клауса Кински стоит смотреть.А ведь там ещё и Ален Делон,и Мирей Дарк,и Орнелла Мути,и Стефани Одран,Мишель Омон,Морис Роне,Жюльен Гийомар...Хотя мой любимый фильм у Лотнера - это "Никаких проблем!" с Жаном Лефевром и Миу-Миу.

Роберт: Смотрел я Никаких проблем в Спартаке, ну мне - не очень. С Миу Миу мне очень понравился (два-три года назад по ТВ) - Женщина полицейский, умеют французы снимать на больные (феминизм, сексизм, женщина в мужских профессий) темы так, чтобы не раздражали, как у американцев. Смерть негодяя для меня - один из удачных Лотнера наряду с Кто есть кто (люблю я этот фильм несмотря ни на что), Жил-был полицейский и конечно Профессионал (для меня это лучший у Лотнера). В Смерть негодяя мне нравится финальный монолог Делона и вообще сама идея фильма, когда память даже мртвого друга он не хочет предавать, даже пойдя против закона. Хорошая сцена, когда над телом Орнеллы склоняется Делон и Жан Буис - типичный франц. кадр, что из-за монстра (система, государство) гибнут невиновные люди, американцы бы закончили финальным поцелуем Делона и Мути. А Клаус Кински действительно класс, какое-то двуполое (бесполое) существо... Кстати, трио Лотнер-Дарк-Делон ("творческое содружество") - дали три фильма, "Жил-был полицейский", "Ледяная грудь" и "Смерть негодяя". А вот что Борсалино не нравится - странно, но я его не смотрел, оценить не могу. Кстати, у Делона есть уже поздние фильмы тандема Делон-Дерэ, "Плюшевый мишка" и "Преступление", но скорее всего полный "отстой".

Роберт: админ пишет: цитатаУ Форда есть один малозаметный фильм, который уважают все – это «Моя дорогая Климентина». А почему его так ценят? Например, ЧКПЛВ меня "зацепил", от "Отправившихся на поиски" - в восторге (лучший у Форда из того, что смотрел), а про Клементину того сказать не могу.

Марк Кириллов: В том прикол и состоит,что привлекательность "Клементины" иррациональна.Что-то есть,но что? С "Искателями" и ЧКУЛВ всё ясно - в первом царство формализма и визионерства,во втором - идея демифологизации правит бал.Но именно из-за того,что оба фильма от головы,а не от сердца,я их не могу принять целиком.А якобы положительный герой Уэйна в "Искателях" (Итон) вызывает откровенную ненависть.Для меня до сих пор загадка - что Форд хотел сказать этим фильмом?

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаДля меня до сих пор загадка - что Форд хотел сказать этим фильмом? А для меня нет. Ничего не хотел сказать. Ведь это, едва ли не самый маштабный и дорогостоящий, (для 50-х) фильм Форда. Идея как раз в визионерстве. Говорить он им ничего не собирался. (IMHO) "Моя дорогая Клементина", как мне кажется оценивается уже гораздо позже - через пару месяцев после просмотра. И нравится она именно потому, что добротно сделана. Нет там перегибов, излишней слащавости. Просто очень добротный, классический вестерн. И мне он нравится

Роберт: админ пишет: цитатаНет там перегибов, излишней слащавости. Просто очень добротный, классический вестерн. И мне он нравится И только???

админ: Роберт пишет: цитатаИ только??? А вам мало?

Игорь К.: Марк Кириллов пишет _________________________________________________________________________________________________ А якобы положительный герой Уэйна в "Искателях" (Итон) вызывает откровенную ненависть.Для меня до сих пор загадка - что Форд хотел сказать этим фильмом? __________________________________________________________________________________________________ Уважаемый Марк, недавно пересмотрел "Искателей" и не соглашусь с вами. Искатели - очень сильный и глубокий фильм. Это фильм о обретеннии человечности. Уэйн играет роль сильного одинокого волка, у которого в жизни есть 2 цели - найти племянницу и отомстить индейцам, убившим всю его семью. Причем вторая цель для него важнее первой. Его мотивы понятны - он видел растерзанное тело другой своей племянницы, тело своего брата без скальпа. Если вы смотрели фильм внимательно, то могли заметить в начале фильма влечение Итона к жене своего брата. Все люди, кто ему дорог, убиты индейцами. Его душа искромсана, он живет только для мести. Ведь ему абсолютно наплевать на всех: на племянника Марти, на соседей, с которыми он отправился выручать племянницу, даже "дурачка" Мозеса ему не жалко и он дает ему пинка. Семь лет в его душе холод. Судьба к нему жестока, он одинок, все кто был ему дорог мертвы. Не забывайте, кто он. Он - джентельмен Юга, все идеалы культуры Юга для него всё, весь смысл его жизни. Форд постоянно подчеркивает это, вспомните как он отказывается присягать, чтобы стать рейнджером. Такие люди действительно существовали и это не пустые слова. Он воевал за эти идеалы всю Гражданскую войну. У него есть собственность (его стадо), но оно ему не интересно, он все свое время отдает "дороге мести". Потому что ему нет смысла заботиться о доме, о стаде. Когда он понял, что племянница стала команчем и в мыслях своих, это стало для него еще большим ударом. Она для него предательница, ведь она отвергла всё, во что он верил. Это же настоящая трагедия, трагедия его души. Но тут он меняется, он отдает всё, что имел Марти (а ведь он на четверть Чероки, представляете как тяжело это было сделать такому расисту как он), он обещает Мозесу кресло-качалку (а потом дарит её ему). И, наконец, племянница. В финале фильма он не убивает её, а ведет домой. То есть к нему возвращается человечность, он перестает быть одиноким волком. Этот фильм говорит, что дорога мести это безсмысленный тупик, только осознав это, Итон душевно выздаравливает. Кстати, что в Итоне вызывает у вас ненависть? Ведь кроме расизма у него и отрицательных черт почти нет.

Марк Кириллов: В тотм-то и дело,что расизм является не составной частью души Итона,а его сутью.Не спорю,что такие люди и впрямь были,но фанатики-идеалисты - самые опасные люди на свете,ибо они не перед чем не останавливаются,дабы воплотить свои идеи в жизнь. Почему я не понимаю,для чего Форд снял "Искателей"? Потому что этот фильм стоит особняком во всём его творчестве.Его не с чем сопоставить и не с чем поставить в один ряд - разве что по формальным признакам в "индейскую линию".Ведь и в Штатах в своё время фильм не поняли.Одна из причин непонимания - Итон Джона Уэйна.За всю свою предыдущую творческую карьеру и личные взгляды Уэйн приучил всех к одноплановости как своих героев (хороших парней от пальцев ног до кончиков волос - 100%-ых американских героев),так и себя самого - он всю жизнь был оголтелым "ястребом" и неоднократно писал письма Трумэну и Эйзенхауэру с требованиями немедленно провести атомную атаку на СССР и выслать из страны всех "левых".И тут вдруг является Итон со всеми своими "неоднозначностями".Кстати,не похоже,что герой "исправляется" в конце - его поступки после разгрома индейского становища иррациональны.Вряд ли к нему вернулась человечность - скорее в душе произошёл очередной слом. Непонятки ещё вызваны и тем,что Форд в своих фильмах южан обычно изображал либо отрицательными героями,либо менее симпатичными,чем остальные (например,Хэтфилд из "Дилижанса" в первую очередь объект острот - его хорошие манеры на фоне занюханного западного городишки выглядят откровенно пародийно,когда как даже пьянчуга доктор и проститутка рисуются куда более симпатичными красками)...И на фоне всем известной нелюбви к "южным джентльменам" опять таки является Итон,не признающий себя побеждённым и демонстративно не признающий победу федератов.Форд сам был 100%-м федератом и южан аттестовал как мятежников. В общем всё вышеприведённое вкупе и является причиной моего непонимания,каким образом Форд пришёл к "Искателям" - ведь в его последующем творчестве ничего из того,что было найдено в этом фильме,не получило своего продолжения.

Роберт: А разве нет параллелей с "Двое всадников", ведь и там герой Дж. Стюарта отнюдь на положительный???

админ: Знаете, я не думаю, что для понимания "Искателей", нужно настолько глубоко копать. Мне кажется Форд, сделав, Итона злодеем попытался частично влится в "новый вестерн". Т.е. - сказать, что "ДЗ" покоряли, не самоотверженный ковбои, а люди вроде Итона или Либерти Вэллэнса. А учитывая, что самому Форду, такие идеии были чужды априори в дальнейшем творчестве находки "Искателей" не проявились. Ну конечно у него был "ЧКУЛВ", да и он, за сим скорее исключение из правил. "Искатели" - это идея, которую попытался сформулировать Форд. Идея того что Итон человек неоднозначный. Однако характер Итона не получился - вместо сложного героя вышел злодей. Прежде всего потому, что Форд не мог снимать фильм о многоранных личностях. Его герои либо положительны, либо отрицательны. Отсюда презрение по отношеню к этому режиссеру у "новой волны" - Форд был силен формализмом, атмосферой своих фильмов. Но никак не уровнем режиссуры.

Марк Кириллов: Саня,в самое яблочко! Действительно - сложные натуры - не конёк Форда.Поэтому Итон и не вызывает симпатий.Да и актёрская аура Уэйна сыграла свою роль.В смысле - испортила фильм. Что-то похожее произошло у Эндрью Мак-Лаглена в "Бандольеро!",где братья-разбойники с лицами Дина Мартина и Джеймса Стюарта тщетно пытаются вызвать свою симпатию у зрителя и вполне безуспешно,ибо оба - мерзкие убийцы (о "Бандольеро!" я писал на "Вестернфильме" рецензию,можете глянуть).

Роберт: Про сложные натуры: а разве в ЧКПЛВ все так просто? Все-таки это отнюдь на политкоректный фордовский фильм. А мне "Отправившиеся на поиски" очень понравился. Но поразило, что положительный герой (как мне казалось) Итон так презрительно и пренебрежительно к людям относится, дает им пинка, хочет 14-летнюю девочку пристрелить. Интересно, в ДЕФА-вестернах жестокое отношение индейцев к белом женищанм было невозможно.

админ: Роберт пишет: цитатаПро сложные натуры: а разве в ЧКПЛВ все так просто? Да не то чтобы. Просто тут Уэйн, частично развивает "Искателей", конкретно линию с Итоном. Однако, в данном случае Уэйн играл более сложною и многогранную личность. Ну и к тому же здесь он положительный персонаж. В некотором смысле даже жертва. Другое дело - "мужлан" - т.е. герой "нового вестерна".

Игорь К.: Марк, не согласен. Уэйн играл не только 100% положительные роли. Правда не у Форда. Недавно посмотрел "Красную реку" Хоукса. Там Уэйн почти отрицательный герой (а фильм снят раньше "Искателей, в 1950 году"). А его Рустер Когбурн в "Истинной доблести" тоже не положителен (тоже правда не Форда и снят позже). В Штатах "Искателей" любят, это один из любимых фильмов таких разных людей как Костнер, Тарантино, любимый вами Леоне, да и Иствуд говорил, что любит этот фильм. Насчет плохих южан у Форда тоже не согласен - посмотрите "Кавалеристы", в фильме нет ни одного отрицательного героя-южанина (кроме 2-ух дезертиров, которых за дезертирство из армии южан приказывает расстрелять полковник "янки"!!!), В "Форт Апач" и "В она носила желтую ленту" очень положительный капрал - южанин. Да и в Искателях все (подчеркиваю все) белые герои - южане, а отрицательных героев среди них что-то не видно. Что касается Дилижанса, то вы забываете "Люси Мэлори", это она настоящая южанка, дочь владельца поместья. И она-то очень положительная. А Хэтфилд всего лишь игрок, который служил в полку её отца (а эпизод с серебряным стаканчиком где Хэтфилд говорит Люси, что выйграл его) и был до этого бедняком, т.е. всю жизнь смотрел на южную аристократку Люси снизу вверх (А для чего ему тогда было нужно выигрывать и сохранять у себя этот стаканчик). Вы скажете, что это мелочь, но ведь у Форда в фильмах нет ни одного лишнего кадра, неспроста он включил его. Да Форд был "янки", но южан очень даже уважал. А Итон сложным получился - он смог переступить через свой расизм и сделал это несколько раз: 1) Завещал своему спутнику Марти ("который на четверть чероки, я напомню и не родной его племянник, кстати") всё своё состояние 2) Когда в финале фильма отнес домой свою племянницу, т.е. принял её и Форд неспроста включил в Но основная идея "Искателей" не расизм, а именно безсмысленность мести. "Итон" смог преодолеть в конце жажду мести и поэтому я считаю его положительным. А чтобы говорить расизм, он мне ненавистен. Вот вам пример- всю вашу семью убивают, скажем, чеченцы, не станете-ли вы после этого чеченофобом? Кстати расизм Итона не мешает ему торговать с индейцами и понимать какие-то слова на языке команчей. А сам Уэйн расистом то и не был. Ведь он был женат 3 раза и все 3 раза он женился на мексиканках, а ведь в каждом мексиканце течет кровь индейца. фанатики-идеалисты - самые опасные люди на свете,ибо они не перед чем не останавливаются,дабы воплотить свои идеи в жизнь. С этой вашей фразой согласен на все 100%

Игорь К.: Админ писал ______________________________________________________________________________________________________ Отсюда презрение по отношеню к этому режиссеру у "новой волны" - Форд был силен формализмом, атмосферой своих фильмов. Но никак не уровнем режиссуры. _______________________________________________________________________________________________________ Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду под слабостью режиссуры Форда и кто конкретно его презирал из "новой волны"



полная версия страницы