Форум » Творчество других режиссеров » Джон Форд » Ответить

Джон Форд

админ : Америка - страна пустошей и прерий, ковбоев и дилижансов. Хотя ковбои и дилижансы еще век назад ушли в историю-это неотъемлемый антураж. Антураж, который видят американцы. Но какую Америку увидело бы все остальное человечество? Ее историю, ее нравы. Зависело от одного изобретения- кино. Именно кино родило Американскую мечту. И во многом, ее отцом стал именно Джон Форд. Режиссер, снявший почти 100- вестернов в период с 1917 по 1969- годы, чем намертво вписал свое имя в страницы, не только истории кино, но истории Америки. Ведь без его влияния Форда Леоне не снял бы «Хороший, Плохой и злой» и «Однажды на диком западе». А «Дикая банда» Пекинпа была бы, наверное, совсем другой. Энтони Манн, Говард Хоукс и Фред Цинеманн учились на работах великого американца. Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего «Вышедшие на поиски» и «Кавалеристы». Хотя в вестернах Леоне влияния Форда не велико. Зато поэтика, присущая итальянцу , во-многом наследие Джона Форда. Форд – великий поэт экрана и автор единственного вестерна, который по единодушному мнению кинотеоретиков входит в Золотую Сотню Фильмов Столетия – «Вышедшие на поиски». А раньше в эту сотню входил его же «Дилижанс». У Форда есть один малозаметный фильм, который уважают все – это «Моя дорогая Климентина». Но сам Форд больше всего ценил даже не вестерны и не «Гроздья гнева» и не «Табачную дорогу» и не обожаемый Эйзенштейном «Молодой мистер Линкольн» а кавалерийский фильм «Она носила жёлтую ленту». Вот его он считал своим шедевром. Джон Форд, как к нему не относись легенда , такая же легенда, как Серджио Леоне. Именно он создал вестерн в сегодняшнем понимании этого слова. А Леоне довел его до абсолютного совершенства. Уверен, что среди поситителей моей страницы найдутся фанаты вестернов Джона Форда. Поэтому предлагаю им высказать свое авторитетное мнение.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 All

админ: Игорь К. пишет: цитатаАмериканское общество юга традиционное, консервативное, но далеко не фашистское. Фашизм (в вашем примере все-таки нацизм) невозможен без двух условий 1) Национальное унижение 2) Разрушение традиционного уклада Национальное унижиние - как же? как же? Еще как имело место. Вы же сами говорили про индейцев. Они что ли сами загоняли себя в резервации. Разрушение традиционного уклада: еще какое. Когда пришли Европейцы, они разрушили все, от культуры инков, до племен Чероки и Айдахо в северной Америке. Даже если следовать вашей терминологии, в Америка прошлого века - была именно фашисткой страной. Игорь К. пишет: цитатаИстория Дикого Запада - это в первую очередь ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ, а не бандитские разборки. Абсолютное большинство осваивающих эти Земли хотели только одного - заниматься земледелием и пасти скот на свободных землях. Это все. Отсутствие сил правопорядка позволило проникнуть на эти земли определенному числу бандитов. Но их всех просто отстрелили эти самые простые скотоводы (или они поубивали друг друга) и сейчас это наименее криминогенная часть США. Эти освоителей выгнали, крупные промышенники, которые с помощью бандитов отбирали земли потомков первых переселенцев еще в 70-е годы прошлого века. Разве не помните? "Война округа Линкольн" к примеру. Первых плантаторов на землях выгнали, капиталисты с севера. И достроили это самое фашисткое гос-во. Которое и показывает Леоне. Игорь К. пишет: цитатаКакая связь со злом? Вспомните Пушкина "Гений и злодейство несовместны". Как будто у Пушкина не было крепостных крестьян? А разве Пушкин сам что-то делал, прожил всю жизнь на шее крепостных. Вот вам и пример и гений и нахлебник на народном хребте. А Вагнер - тоже занимался "отмывом"(как сказали бы сегодня) денег из немецкой казны. Вообще же связь гениальности и злодейства доказал еще Нитще. А если еще глубже копать, то талантом как раз был Сальери, а Моцарт, разве что "креатившиком", блястящим. Поэтому Сальери, как профессионала не любили, а Моцарта, как раз считали совершеством. Я же (IMHO) Моцарта не люблю и считаю его творчество, менее глубоким, чем например у Вагнера. Игорь К. пишет: цитатаА Мао в Китае людей убивал миллионами Быть Леваком - это не значит поддерживать "совок", Китай, Северную Корею или Кубу. Это всего лишь ставить общечеловческие(дружбу, порядочность, уважение к людям и т.д.) ценности выше, материальных(высокие доходы, зарплата, продажность и т.д.) . И не словах, а на деле. И еще, если вы не читали Маркса, немец, очень точно говорит, что победа одного социального класса над другим не приведет к победе коммунизма, она только даст возможность одному классу занять место свергнутого. И все. К коммунизму должно прийти все общество, осознав его необходимость, и сделано это должно быть без идиного выстрела. Только мирным эволюционным путем. Радикализировали идею Маркса уже другие, вначале Энгельс. А Ленин и вовсе воспользовался идей Маркса для того чтобы прийти к власти. И не более того. Леоне никогда не поддерживал в своих фильмах Китай или же с. Корею или Совествкий союз. Он говорил, о политики на общечеловеческих примерах. Он не агитировал - он показывал реальность. Аллюзорно, не спорю, но реальность. И в этом его сила. Игорь К. пишет: цитатаА то, что Лоренцо Медичи в это самое время просто покровительствовал художникам и платил им столько денег, что все они переехали во Флоренцию не упомянули Деньги художникам и потом платили. В эпоху злодейств - есть темы для искусства. После поражения Германии в первой мировой - у искусства вообще не было денег. А благодаряидеям для кино - появились Ланг и Мурнау и мн. др. А немецкое кино в за считаные годы стало лучшим в мире.

Игорь К.: Марку Киррилову Согласен с вами "долларовая трилогия" в прокате не провалилась. Даже сейчас это самые популярные вестерны.Это можно увидеть на сайте http://www.imdb.com/chart/western Кстати, самый популярный (в данный момент) вестерн Форда "Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса" только шестой. Я к своему стыду его-то как раз и не видел. А из тех, что видел, больше всех люблю "Дилижанс" и "Искатели". Кстати, любимый фильм Форда "Она носила желтую ленту" тоже люблю, особенно эпизоды драки пьяного капрала.

Игорь К.: Уважаемый Админ! Наше с вами обсуждение творчества Форда как-то перетекло на политику и философию о зле и добре. Тут наши мнения не совпадут. Когда я говорил о национальном унижении, как предпосылке фашизма я имел в виду, что только общество, униженное поражением в большой войне с разрушенным традиционным укладом жизни способно породить фашизм. А вы мне стали говорить о индейцах, которым европейцы разрушили всю культуру начиная от Инков. Да, разрушили. Более сильная культура всегда разрушает более слабую (а в случае Инков, Майя и Ацтеков еще и мерзкую, с ежедневными человеческими жертвоприношениями, ритуальным каннибализмом и угнетением всех соседних племен. Для них европейское завоевание уж точно было благом, поэтому индейцы Мексики так безболезненно смешались с испанцами и образовали мексиканцев). Зато они дали им возможность (тем кто выжил, разумеется) жить своим трудом, а не грабить и резать соседей (апачи, например, находились в постоянной войне с команчами и черноногими, постоянно совершали налеты на абсолютно мирных мексиканцев). Расизм на Диком Западе был, но фашизма не было. Любой ирландец или поляк в это общество вливался (хотя и с проблемами). А кстати, что такое фашизм? Может мы просто по-разному понимаем это слово? ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Как будто у Пушкина не было крепостных крестьян? А разве Пушкин сам что-то делал, прожил всю жизнь на шее крепостных. Вот вам и пример и гений и нахлебник на народном хребте. А Вагнер - тоже занимался "отмывом"(как сказали бы сегодня) денег из немецкой казны. Вообще же связь гениальности и злодейства доказал еще Нитще. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Пушкин наш великий поэт и жил за счет своих произведений и наследства, которое кстати почти все проиграл. А насчет жизни на народном хребте. Он жил в России начале девятнадцатого века и по его моральным законам. Подходить к ним с позиций морали начала 21 века нельзя. А Ницше, вообще, был сатанистом чего и не скрывал. Его идея о сверхчеловеке прямо противоречит Библии и всему христианству. Его идея о гениальности и злодействе прямо вытекает из его сатанизма. И не доказана ничем. Левак - это человек пытающийся разрушить существующее общество. В первую очередь путем изменения его моральных ценностей. Им не нравилось общество в котором они живут и они начинали фантазировать о будущем, развивали свою философию. При этом они, как правило, отвергали культуру своего народа (которая у всех европейских народов была христианская) и выдумывали некие "общечеловеческие ценности" вроде всеобщего равенства, свободы нравов, братства всех народов. Они якобы радели за народ, а народа -то и не знали в большинстве своем. Долой капитализм и церковь, вот их лозунги. При этом они хорошо знали что им не нравится, а чего они хотят сами не понимали. И происходит разрушение. Благим намерениями вымощена дорога в ад. Это верная фраза про все их деяния. Вот Леоне. Он снимал свои фильмы с целью разрушить миф о Диком Западе и рассказать "правду" (которую на самом деле-то и не знал). У него получилось. Только вместе с мифом (красивым и безвредным кстати) он разрушил и жанр вестерна как таковой. Больше вестернов и не снимают.


Игорь К.: Уважаемые участники форума! Сейчас очень трудно найти старые вестерны. Я живу в Москве. Меня очень интересует, где можно найти фильм "Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса"? Был бы очень благодарен за информацию.

админ: Игорь К. Разделю ответ на три части. 1. О национальном унижении. Эммигрантами в Америку становились люди, которые в силу тех или иных причин, вынуждены были покинуть родину. Первыми переселенцами стали, гонимые из Британии Протестанты. В последствии это были, либо бедняки, которые могли позволить себе один билет до США. Либо герои, вроде персонажа Кафки, из "Пропавшего без вести". Национальное, именно национальное унижение в Америке пристуствовало у всех членов общества. Восхищение у меня вызвает, то что в процессе эволюции к сегодняшнему дню эти люди смогли выстроить общество, с одной национальностью Американец. Другое дело, что Афроамериканцев, все равно хуже берут на работу нежели белых. А, для примера, в Канаде дискриминации по нац. признаку в приеме на работу нет, вообще. И негры там не жалуются, как в США. 2 О Пушкине и таланте Пушкин - гений. Не спорю. Вагнер тоже гений. Но это не мешало им оставаться людьми с различными недостатками. Родись Пушкин в крестьянской семье - он не получил бы образования, и не, то что стихи бы писал, а вообще подписывался крестиком. Тут можно привести пример Ломоносова, но есть мнение, что он внебрачный сын Петра 1- го. Сегодня это не доказать на 100%, но учитывая его успехи на первом этапе: сын рыбака, студент университета. В жизнь не поверю, что не было протекции. Особенно учитывая российские реалии. Нитще, несмотря на его идеи, с которыми я не согласен очень точно обрисовал суть искусства и факторы влияющие на его появление. Так что может он сатанист, но гений. Так же как Райнер-Верне Фассбиндер был нарокманом, пидерастом, фашистом, поддерживал террористов и Бил женщин. А еще он был великим режиссером, которым я восхищаюсь. А Пушкин нахлебником, что не делает его автоматически плохим поэтом. 3О Левацких идеях Если вы не учили политогологию... Мир сегодня состоит из правых и левых политических сил. Они есть в каждой стране. Правые - это силы, которые поодерживает капитал - финансисты, промышленники. Правые поддерживают культуру, национальные устои. А еще они фашисты. потому что зависят на 100% от капитала. Это сила, которая главенствовала в мире повсеместно в начале 20-го века. В эпоху индустриализации. Левые - это будущее. Они существуют (радикалы не счет) за счет мелких, как правило честных предприниматлей. А так же левацконастроенных кино звезд, и др. богатых людей, не имеющих прямого умысла извлечения фин. выгоды из прихода к последних к власти. Эти люди, либо вышли из народа, и еще не отрвались от него. Либо не зарабатывали денег, (артисты, типа, Тима Робинса) а сочуствыюет последним. Игорь К. пишет: цитатаПри этом они хорошо знали что им не нравится, а чего они хотят сами не понимали Это вы говорите о Ленине и др. революционерах. Я же Марксист. И соостветсвенно, считаю, что революция, это зло. Социализм, равно как коммунизм, возможен если этого захочет все общество. А оно, рано или поздно это поймет. Равно как в один прекрастный момент пал феодализм. А ведь в то время, так же как вы многие считали: (на абсолютном серьезе) "выдумали ценности -свобода народа -оплата труда крестьянам. Да они даже необразованны, как такое возможно?" А сейчас это звучит даже смешно. Я только не понял вы: правые или левый? Однако не то и не другое не заставлят вас поддерживать соответсвующие партии. Я терпеть не могу всех политиков, потому что они не говорят правда, несут текст и лозунги, написанные их спичрайтерами. Я опеллирую конретными понятиями и терминами. P.S. Леоне не первый разрушил жанр вестерна - первым был Сэм Фуллер. Однако его работу ("40-к ружей") не заметили. А все потому, что вестерн уже был на последнем издыхании. Итальянец лишь продлил его существование до 76-го года.

админ: Игорь К. пишет: цитатаПри этом они, как правило, отвергали культуру своего народа Сьездите в Швецию. Там вот социализм (записано в конституции) и ничего, культура сохранилась. Получше чем у нас, например.

Роберт: Игорь К. пишет: цитатаУважаемые участники форума! Сейчас очень трудно найти старые вестерны. Я живу в Москве. Меня очень интересует, где можно найти фильм "Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса"? Был бы очень благодарен за информацию. А где найти "Она носила желтую ленту"???

Роберт: Марк Кириллов пишет: цитатаА если еще глубже копать, то талантом как раз был Сальери, а Моцарт, разве что "креатившиком", блястящим. Поэтому Сальери, как профессионала не любили, а Моцарта, как раз считали совершеством. Я же (IMHO) Моцарта не люблю и считаю его творчество, менее глубоким, чем например у Вагнера. Игорь К. пишет Худшего заблуждения я не всречал!!! Наоборот, именно Моцарт был непопулярен, непонят, отврегнут и не собирал кассу, а Сальери - был популярен, потому что прост и понятен. Грубо говоря, Моцарт - это Джим Джармуш, а Сальери - Майкл Бэй. Я Моцарта сейчас не защищаю, для меня он тоже не самый любимый композитор зи Венской классической школы, да и до Баха он не дотягивает, он так ошибаться стыдно все-таки.

Роберт: P.S. А по поводу того, что американцы разрушили культуры - так Вы бы еще "Танцы с волками" в десятку лучших всех времен и народов включили. Да война с Мекскийо была несправедливой и бандитской, но... а так бы Техас, Невада, Аризона, Калифорния остались бы в составе Мексики, и что - смогла бы она их развить. Так что иторически конечно амеркианцы правы, что все это у креолово и пеонов отобрали.

Марк Кириллов: Роберт Про Моцарта и Сальери вообще-то написал наш уважаемый админ Александр Будьбе внимательны Игорь К. Игорь К. пишет: цитатаСейчас очень трудно найти старые вестерны. Я живу в Москве. Меня очень интересует, где можно найти фильм "Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса"? Был бы очень благодарен за информацию. На сайте "Олдфильм" (зайди в раздел "Ссылки" здесь или на "Вестернфильме").Я там много чего хорошего купил. А увидеть хорошее старое кино в кинотеатрах - об этом забудьте.Масса диктует моду,а она жаждет Гарри Потника и муравьёв в штанах.А мы... Нас мало избранных, Счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой (С) АСП,"Моцарт и Сальери"

админ: Роберт пишет: цитатаХудшего заблуждения я не всречал!!! Наоборот, именно Моцарт был непопулярен, непонят, отврегнут и не собирал кассу, а Сальери - был популярен, потому что прост и понятен. Грубо говоря, Моцарт - это Джим Джармуш, а Сальери - Майкл Бэй. Это классическая версия. На самом деле Моцарту все давалось легко. Его предпочитали. А Сальери был королевским композитором. И главным, в некоторым смысле соперником Моцарта. Однако - Моцарт - сочинял легкую для восприятия музыку, нравившуюся королю. А Сальери работал по канонам, был профессионалом. Естесвенно толпа предпочитала Моцарта. Однако после его преснопамятной смерти, Моцарта, как раз хулили. А еще позднее возвели в ранг - великих. Отсюда и общие заблужения. Вроде - Моцарт - непонятый гений, а Сальери - популярен - бездарен. В реальности, все было совсем иначе, нежели принято в классической истории описанной Пушкином ("Моцарт и Сальери"), по которой снимались фильмы и ставились пьесы. Мне думалось- сегодня это общеизветсно. Оказалось нет. Люди удивительно легковерны. И используют в качестве исторического Материала пъессы Пушкина. История вообще - штука многоликая. Пример: художники и естествоиспытатели эпохи возрождения (Да Винчи, Мекелянджело, к примеру) на 100% были гомосексуалистами. Причем, в порядке вещей было совращение несовершеннолених. Естественно, об этом никто тогда не смел и говорить. Если проболтаешься - все - святая инквизиции. А тем не менее имело место - исторически доказаный факт. Однако ни в одной книжке по истории, как школьной(за искл. специальных монографий) , так и для вузов вы этого не найдете. Гении, а в то же время извращенцы. Зло, и искусство всегда идут рука об руку. Хотя я уже об этом говорил. Отвлеклись мы от темы. И это не есть хорошо.

админ: Роберт пишет: цитатаДа война с Мекскийо была несправедливой и бандитской, но... а так бы Техас, Невада, Аризона, Калифорния остались бы в составе Мексики, и что - смогла бы она их развить. Так что иторически конечно амеркианцы правы, что все это у креолово и пеонов отобрали. Это называется историческая справедливость. С другой стороны нарушено право народа на самопределение. Вообще историю Америки сложно осуждать, но констатировать факт нужно. Джон Форд в своих героических фильмах - был не прав(но он создал жанр как таковой, не будем же мы осуждать, к примеру, расизм Гриффита, ведь помимо этого он придумал монтаж и всю соврменную режиссуру). Герои ДЗ были не мыты, ибо в Техасе с водой была напряженка. Жестоки, немногословны. А в протестанских районах вообще царили фашиские порядки. Как-то в 20-х годах 19-го века в одном городке сожгли юношу и девушку (афроамериканца и белую) за сексуальные отношения, недостойные белого (одном случае) и негра( в др.). Причем эти "святые отцы" сжигали каждого в течении 6-ти часов на медленном огне . На главной площади. Вы себе это можете представить в 19-том веке? В средневековье, еще ладно. А это было в штате в Нью-Йорк. Как вам такая Америка? Леоне как раз это и завораживало. Форма выражение дающая точное контрастное понимание добра и зла. Дружбы и предательства, любви и ненависти, насилия и возмездия за него. Марк Кириллов В "Музее-Кино" иногда показывают Форда. Если его не закроют - думаю "ЧКУЛВ" - тоже можно будет увидеть до декабря. А насчет массы - вы же понимаете - деньги реашют все. Лучше показать голливудкую попсу, на которую придет 20-ть бригад слесарей, нежели "ЧКУЛВ", который может собрать лишь 30- 40- к естетов. "Ум на планете -величина постоянная. А население растет..."

Марк Кириллов: В добавление по поводу фашизма в Америке прошлого века.Оставим расовую подоплёку - обратимся к исследованию психологии толпы.Вот уж где было раздолье! Когда в 40-е годы начали снимать так называемый "новый вестерн",в первую очередь он избрал своей мишенью обывательскую массу,как питательную среду для выдвижения всякого рода фюреров.Об этом "Инцедент в Окс-бау" Уильяма Уэллмана,"Серебрянные россыпи" Рауля Уолша,"Джонни-Гитара" Николаса Рэя.Много ли надо,чтобы подогреть тупых лавочников на погромы?

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаКогда в 40-е годы начали снимать так называемый "новый вестерн",в первую очередь он избрал своей мишенью обывательскую массу,как питательную среду для выдвижения всякого рода фюреров. А сколько на эту тему было снято спагетти-вестернов. "Великое молчание", "Джанго", "Компанерос", "Сабата", "Кеома", во-многом. Но особенно Сабата, где отцы, города как раз показаны этакими немецкими нац. социалистами вроде Мартина Есенбека из "Гибели богов". "Сабата" - это так же один из моих самых любимых спагетти-вестернов. Очень точное сранение фашизма в лице отцов города. И свободы и равенства в лице Сабаты и его подопечных. А как я мог забыть "За пригоршню динамита" и "Золотую пулю". А "Гений, два друга и идиот"- тоже фактически об этом.

Игорь К.: Роберту "Она носила желтую ленту" есть у меня на VHS. Если живете в Москве, могу дать посмотреть на недельку, другую. А еще у меня есть на VHS Stagecoach (Дилижанс) Форда. На ДВД есть сборник Форда: Stagecoach (Дилижанс), Форт Апач, The Searchers(Искатели) и Кавалеристы. Не Форда есть Вся трилогия Хоукса (если можно так назвать один и тот же фильм снятый три раза) Рио Браво (1959г), Эльдорадо(1966), Рио Лобо(1969). Еще есть долларовая трилогия Леоне. Есть "True Grit"(VHS,1969) (Истинная доблесть), единственный фильм снятый самим Уэйном, как режиссером "Аламо"(на VHS, 1960), есть еще фильмы Ковбои (1972), Бандолеро, еще старый фильм, который перевели как "Шериф" (с Генри Фондой, но оригинальное название не помню, кажется название города). Из старых пожалуй все. Хотел бы посмотреть Форда "Моя дорогая Климентина", "Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса", "Рио Гранде". Очень хотел посмотреть "Красная река" Ховарда Хоукса.

Марк Кириллов: Я живу в Санкт-Петербурге."Красная река" и "Моя дорогая Клементина" у меня есть. То,что у нас обозвали,как "Шериф",в оригинале называется "Уорлок" (1958,режиссёр Эдвард Дмитрык,экранизация одноимённого романа Оакли Холла).Кстати,почему-то на кассете пишут анонсом "Генри Фонда",у которого роль2-го плана,а главную сыграл Ричард Уидмарк. Всё-таки насчёт антифашизма спагетти-вестернов следует заметить,что для Италии антифашизм был в порядке вещей - левизна в Италии ценилась.Чего не скажешь о США,где любая критика существующих порядков (особенно в период 1947-1957 - "маккартизм") воспринималась не иначе как "происки коммунистов".Как раз "новый вестерн" стал ответом на ползучую фашизацию в стране. Вообще же лучший фильм об опасности прихода фашистов к власти в США - это "Чужак" (1962) Роджера Кормена - единственный фильм,который "маэстро трэша" сделал не ради денег,а чтобы высказать свою гражданскую позицию...Для тех,кто не видел фильм - некто приезжает в занюханный южный городок и тихой сапой начинает вести агитацию среди местной шпаны и "отцов города" (с каждыми на их языке),намекая,что коммунисты пролезли в Белый Дом и что Югу пора возрождаться.В итоге тихое захолустье,где на негров раньше и внимания-то особенно не обращали,превращается в фашистское гнездо,и по улицам в открытую маршируют штурмовики и куклуксклановцы...

админ: А как вам ну эту тему. "Рай и Ад" Акиры Куросавы. Посмотрел его еще вчера, так до сих пор отойти не могу. Насколько зацепило. Сравнение богатства и бедности. Сын богача стоит 30-ти млн. А сын шофера? Или как в финале, похититель говорит: "Я жил в аду - мне не страшно умирать!!!". Тут уже фашизация современнго общества - рай и ад сосуществуют вместе. Похититель всю жизнь прожил в "Аду" и ему не страшно умирать. И Богач, который стал онным выгодно женившись. Я поражаюсь двум вещам. Во-первых, сосвуществование богатых и бедных, как будто в разных мирах. Т.е. они видят друг друга почти ежедневно, но не замечают. Как Гондо дал прикурить похитителю, даже не знаю, что он и есть его главный враг. Это до сих пор настолько актуально, особенно в Москве. Во-вторых, сколько всего из этого фильма взял Жан-Пьер Мельвиль для "Второго дыхания" и "Самурая". Я думаю, что для француза это был едва ли не настольный фильм. Так точно и ярко показать классовость общества. Мельвиль даже копирует одну раскадровку из полотная Куросавы для "Красного круга".

Игорь К.: Да, вы правы Марк, действительно Warlock. Жаль далеко живете, а так можно было бы поменяться. За Не хотелось бы защищать американцев в Мексиканской войне 1846-48 годов, т.к. они захватили много чужого, но вы трактуете события очень однобоко. Я попытаюсь рассказать историю этой войны более объективно. Мексиканцы в начале 19 века пригласили на пустующие земли Техаса поселенцев из США. Причем свободно, селись кто хочет. Единственное их условие - чтобы были католиками и признавали власть Мексики. К тридцатым годам 19 века переселенцы из США составили абсолютное большинство населения штата. В 1835 году в Мексике правил диктатор Санта Анна, он хотел увеличить налоги с жителей. Правительство штата Техас объявило о сецессии (отделении) от Мексики и нежелании подчиниться диктатору. Так возник конфликт, который можно посмотреть в фильме "Аламо", например. Техасцы в конфликте с Мексикой в 1836 году победили и стали фактисчески независимы (Хотя и не признаны, этакий Карабах или Абхазия 19 века). В 1846 году конгресс США провозгласил вхождение "свободного Техаса" в состав США на правах штата. Мексика объявила США войну, в которой проиграла. В результате она лишилась почти половины своей территории (тогда, правда, почти незаселенной). Такие вот дела, однозначной агрессии здесь нет, хотя захват половины территории поверженного противника благом тоже не назовешь.

Игорь К.: Уважаемые Админ и Марк! Касательно фашизма. Фашизм все-таки тоталитарная система, возможная лишь при диктатуре. А не настроения людей в обществе, а то фашизм можно найти много где. Например, считаете ли вы фашистскими Индию с ее кастами (запрет браков между кастами), любую мусульманскую страну (немусульманин не может жениться на мусульманке, иначе смерть), современную черную Африку (в Зимбабве президент открыто говорит, что белые не должны владеть фермами и отнимает их при полном попустительстве толпы)? Да и у нас в России, разве любят кавказцев. Отношение к ним по-вашему не фашизм (кстати отношение чеченцев к русским уж точно нацизм, все русские, жившие в Чечне, уже просто изгнаны из нее)?

Игорь К.: Вернемся к фильмам Форда. Я узнал недавно, что наш великий режиссер Сергей Бондарчук был знаком с Джоном Фордом и считал его одним из лучших режиссеров. Был такой эпизод, Бондарчук приехал к уже старому, почти умирающему Форду и говорил о новых фильмах, вдруг Форд схватил его за руку и сказал: "Спасибо тебе за Наташу!" Я имею в виду, что Форд был восхищен, как Бондарчук изобразил Наташу Ростову в своем "Войне и Мире". А кстати о Леоне Форд отзывался весьма иронично: "Этот итальянец снимает вестерны?"

админ: Понятие Фашизма, если уж на то пошло, состоит из двух элементов: регулируемая рыночная экономика и расизм по отношению, всех не титульных национальнотсей. И один подпунткт - классовое общество, причем всегда. Это единственные элементы фашизма - т.е. той системы, которая была в Германии с 33 - го- по 45-й годы. Другое дело, что пример германии стал нарицательным. В других тоже странах был, а где-то и процветает фашизм. Не хочу показаться оригиналом. Опять же только констатирую факт - Россия сегодня, самая настоящая фашиская страна. Т.е. не вся конечно, слава богу. Но верхушка, Москва, в большинстве своем, может она этого не осознает именно фашиская. Другое дело, что диктатура возможно только при полном 90% или 99% закабалении общества, отсуствии связи с внемним миром. Круголусуточная пропаганда в СМИ, как это было в Германии. У нас благо есть интереснет. Иностранные радиостанции, еще не глушат. Работают журналы и газеты финансируемы из-за рубежа. Что создает именно эту самую защищенность от 100% фашизации. Хотя если говорить о системе правление - Россия, повторяю, фашиское гос-во, построенное на регулиемой рыночной экономике, зеркально отражением, которой явлется экономика Германии 33- его года. За исключением, конечно милитаризма. А так вот "Наши", уже создают Гитлерюгенд 21-го века. Самое ужастное, что все это предрекал обществу Висконти в 74 -м в "Семейном портрете в интерьере". Однако зло, как всегда побеждает. Я же никогда не перейду на его сторону. Игорь К. пишет: цитатаНапример, считаете ли вы фашистскими Индию с ее кастами (запрет браков между кастами), любую мусульманскую страну (немусульманин не может жениться на мусульманке, иначе смерть), современную черную Африку (в Зимбабве президент открыто говорит, что белые не должны владеть фермами и отнимает их при полном попустительстве толпы)? Да и у нас в России, разве любят кавказцев. Отношение к ним по-вашему не фашизм (кстати отношение чеченцев к русским уж точно нацизм, все русские, жившие в Чечне, уже просто изгнаны из нее)? Посмотрите "Профессию: репортер" Антониони. Там все это объяснено великолепно, вряд ли я смогу изложить суть дела лучше. Кстати говоря Арабские страны это тоже представители фашизма в соврменном мире. Как будто не ясно: один самых богатых людей востока - Бен Ладен ведет завоевательную войну. История повторяется дважды, как трагедия и как фарс. Бен Ладен это тоже своего рода Гитлер 21-го века. Угроза фашизма в современном мире очень велика. Другое дело, что большинство об этом не задумывается. В это действительно ужастно.

админ: Игорь К. пишет: цитатаЯ узнал недавно, что наш великий режиссер Сергей Бондарчук был знаком с Джоном Фордом и считал его одним из лучших режиссеров. Был такой эпизод, Бондарчук приехал к уже старому, почти умирающему Форду и говорил о новых фильмах, вдруг Форд схватил его за руку и сказал: "Спасибо тебе за Наташу!" Я имею в виду, что Форд был восхищен, как Бондарчук изобразил Наташу Ростову в своем "Войне и Мире". А кстати о Леоне Форд отзывался весьма иронично: "Этот итальянец снимает вестерны?" Мое отношение к Бондарчуку вам известно - талант, великий причем. Но Висконти мне нравится несравненно больше. Ситуация аналогичная с Фордом и Леоне. Люблю Форда, но Леоне просто боготворю. Джон Уэйн, вообще как-то раз в интервью даже удивился: "А разве в Италии снимают вестерны?". Американцы, и правда не любили Итальянцев. Зато Пекинпа, объединив приемы Куросавы и Леоне, снял единственный фильм, который местами превосходит все работы Леоне - "Пэт Гаррэт и Билл Кид". Так что поделом им. Пекинпа еще знаменит двумя цитатами: О Леоне: "Без фильмов Леоне я бы никогда не стал снимать КИНО". О Куросаве: "Я всегда хотел снимать вестерны, так же как их снимает Акира Куросава."

Марк Кириллов: Форд,кстати,в беседе с коллегой-режиссёром Бертом Кеннеди сострил по поводу "спагетти-вестернами" - "Разве это вестерны?" И ещё насчёт Форда.Знаете,кто его фильмы очень любил? Товарищ Сталин! Начиная с 1934 года Вождь Народов отсмотрел практически все фильмы Форда.Не менее 2-х раз он заказывал режиссёрам снимать римейки фордовских фильмов - "Тринадцать" (1936),режиссёр Михаил Ромм (римейк фильма "Потерянный патруль" (1934)) и "Застава в горах" (1953),режиссёр Константин Юдин (римейк "кавалерийской трилогии").Подробнее на эту тему я написал в своей книге "Необыкновенные приключения ковбоев и индейцев в стране большевиков" (заметки о советском вестерне).

Игорь К.: Уважаемые участники форума! Скажите, а что это за фильм "The Treasure of the Sierra Madre", который занимает 3 место по популярности среди вестернов на www.imdb.com

Марк Кириллов: "Сокровища Сьерра-Мадре" (1947),режиссёр Джон Хьюстон,в ролях Хэмфри Богарт,Уолтер Хьюстон ("Оскар" за исполнение роли второго плана),Тим Холт.Не вполне вестерн,но фильм очень сильный.

админ: Марк Кириллов пишет: цитата Товарищ Сталин! Начиная с 1934 года Вождь Народов отсмотрел практически все фильмы Форда. Знал, что он любил вестерны, но не знал, что именно работы Форда. С другой стороны оно неудивительно, в эпоху царизма этот "орел"(Сталин), нападал на корабли, убивал людей. Вел кочевой образ жизни. Аллюзия на его прошлое - это как раз вестерн. Отсюда и любовь к такого рода фильмам. Я думаю, работы Серджио Леоне он бы вообще боготворил, если бы дожил хотя бы до 64- года. Однако умер. Диктаторы, кстати сейчас сильно помельчали, с интелектуальной точки зрения. Сталин Форда любил, а у Саддама Хусейна самые любимое кино - фильмы о Джеймсе Бонде. Мельчает поколение.

Игорь К.: Марку Кириллову Спасибо, а сюжет не расскажете

админ: Марк Кириллов пишет: цитата"Сокровища Сьерра-Мадре" Начнем с того что это самый любимый фильм режиссера Сэма Пекинпа...(по его личному признанию)

Игорь К.: Касательно Сталина и вестернов. Любопытная статья про Сталина и Уэйна. Текст взял из "Известий за 2002 год, кажется. Иосиф Сталин обожал смотреть по ночам новейшие голливудские фильмы. Но он сразу невзлюбил одного излишне самонадеянного актера по имени Джон Уэйн, чаще всего играв-шего в вестернах и военных фильмах (недавно “Русская реклама” коротко рассказала об этой истории, теперь сообщаем подробности). Так вот, из США Сталину регулярно докладывали, что Уэйн ненавидит коммунистов и помогает американскому правительству бороться с ними во всем мире. Разведчики говорили правду. Уэйн, переживавший по поводу того, что кино-боссы не отпустили его воевать на Вторую мировую войну, чувствовал себя виноватым и решил помочь родине, борясь в искусстве с ее идейными врагами, то есть коммунистами. В 1944 году Уэйну позвонил незнакомый человек и от имени коммунистической партии США сказал: — Заткни свой хавальник, или мы заткнем его тебе сами. — Ни одному из проклятых коммунистов меня не запугать, — гордо заявил Уэйн в ответ на угрозу и развернул бешеную активность, вступив во всевозможные антикоммунистические организации. Что же, Джон хотел войны, и он ее получил. В 1949 году Сталин послал кинорежиссера Сер-гея Герасимова в Нью-Йорк на международную конференцию борцов за мир. Герасимов, как и полагалось в то время, написал обстоятельную записку обо всем, что узнал в кинематогра-фических кругах США, и, конечно же, сигнализировал насчет актера Уэйна, который возгла-вил ряды борцов против коммунизма в США. Сталин знал, как решаются такие проблемы. На протяжении всего его правления киллеры из специального управления госбезопасности разъезжали по всему миру и уничтожали неугод-ных кремлевскому режиму деятелей. Люди из спецслужб начали беседовать с советскими кинодеятелями, чтобы узнать, где живет ненавистный актер. Слухи о том, что Сталин зацик-лился на Уэйне, пошли гулять по киношным кругам, и тогда группа советских кинематогра-фистов решила проинформировать своих американских коллег о грозящей голливудской звезде опасности. В свое время знаменитый советский киносценарист Алексей Каплер рас-сказал историю о том, как Сергею Бондарчуку удалось предупредить Уэйна, а уж тот в свою очередь поделился новостью со своим американским другом кинорежиссером Орсоном Уэл-лсом. Именно Уэллс подробно передал содержание разговора с Бондарчуком американскому кино-критику Майклу Мунну, который впоследствии провел свое собственное расследование од-ной из самых сенсационных голливудских легенд. Чем дальше Майкл опрашивал людей, тем больше убеждался, что действительно на протяжении всей кинокарьеры Уэйна за ним шла охота, о которой он рассказал в своей сенсационной книге «Человек, стоящий за мифом». ФБР уже было начеку и через своих осведомителей в кругах американских коммунистов уз-нало, когда и где замышляется убийство. И тогда Джон Уэйн попросил ФБР дать ему возможность самому разобраться с русскими киллерами. Ему вызвался помочь сценарист Джимми Грант. Однажды вечером, когда стем-нело, двое советских агентов под видом сотрудников ФБР проникли на киностудию «Уорнер Бразерс». — Мы хотим увидеть Уэйна. Ему грозит большая опасность, — сказали они охраннику, и тот их пропустил. Как только русские оказались в бюро актера, их сразу окружили вооруженные агенты ФБР. Со связанными за спиной руками их запихнули в машину Уэйна и отвезли на пустынный пляж. Джимми Грант и Уэйн заставили их опуститься на колени в свете автомобильных фар. К головам русских приставили дула пистолетов. Пленники стали что-то быстро говорить. Уэйн почему-то потом решил, что они молились своим коммунистическим богам. — Стреляем на счет три, — сказал Джон своему другу, и русские услышали, как американцы щелкнули затворами. — Один, два, — он сделал короткую паузу. — Три! Раздались оглушительные выстрелы. Когда эхо стрельбы стихло, двое русских все еще стоя-ли на коленях. Их сотрясала нервная дрожь. Уэйн обернулся к стоявшим в тени агентам ФБР и сказал: — Теперь можете их забирать. Русских подняли на ноги, и они, потрясенные тем, что остались живы, вопросительно по-смотрели на Уэйна с его большим ковбойским пистолетом. — Холостые, — ответил он на их немой вопрос. — Что же нам с ними теперь делать? — спросили парни из ФБР. — Отправьте их обратно в Советский Союз, — посоветовал Уэйн. — Мы их достаточно про-учили, и в следующий раз они дважды подумают, прежде чем делать то же самое.

Игорь К.: Продолжение Любопытна судьба двух агентов Лаврентия Берии. Они отлично знали, что разгневанный не-удачей Сталин их казнит, поэтому согласились сотрудничать с ФБР в обмен на то, что их ос-тавят в Америке и дадут убежище. Но Уэйн напрасно думал, что он перестал быть мишенью. Теперь его жизнь находилась под постоянной угрозой. Его друг, ведущий каскадер Якима Канут, попросил своих людей проникнуть в коммунистические ячейки Лос-Анджелеса, что-бы вовремя предупредить, когда кто-то снова попытается убить Уэйна. В свою очередь тот у себя дома держал целый арсенал оружия и боеприпасов, чтобы отбиться от нападения. В 1958 году произошло историческое событие. Президент США Дуайт Эйзенхауэр пригла-сил советского лидера Никиту Хрущева в Америку. Уэйн был потрясен, когда выяснилось, что Хрущев — большой любитель его фильмов, и хотел с ним встретиться. Они сошлись ли-цом к лицу на приеме, устроенном руководством киностудии «Твенти Сенчури Фокс». Сна-чала в разговоре с Никитой Сергеевичем Уэйн обсуждал достоинства русской водки и мек-сиканской текилы. Когда все официальные любезности были высказаны, Уэйн прямо спросил Хрущева: — Какого черта вы пытались меня убить? Хрущев в ответ насупился и сказал: — Так решил Сталин в свои последние годы, когда совсем сошел с ума. Когда он умер, я от-менил его приказ. — Тогда почему даже после его смерти некоторые ваши парни продолжают меня преследо-вать? — не унимался Уэйн. В 1966 году Уэйн сумел победить раковое заболевание. Почувствовав себя здоровым, он от-правился поднимать дух сражавшихся во Вьетнаме американских солдат. В одном из интер-вью он рассказал: — Военные послали меня в маленькую деревню, куда доносился гул происходившего непо-далеку боя. Я должен был давать автографы нашим ребятам, которые занимали там позиции. И когда я начал расписываться в их блокнотах, вокруг меня засвистели пули. Огонь вел снайпер. А когда морпехи его поймали, то оказалось, что он принадлежит к какому-то элит-ному китайскому подразделению снайперов, сотрудничающему с Вьетконгом. Солдаты мне сказали: «Джон, послушай, что он говорит». Я вошел в хижину, где разбирались с китайцем. При виде меня он сказал что-то на вьетнамском, и переводчик перевел: «Он пытался убить вас». Я спросил его: «Черт возьми, что я вам сделал плохого?». И он рассказал, что я — «большая американская кинозвезда», которую его любимый председатель Мао считает глав-ным дьяволом сатанинской Америки.



полная версия страницы