Форум » Творчество других режиссеров » Джон Форд » Ответить

Джон Форд

админ : Америка - страна пустошей и прерий, ковбоев и дилижансов. Хотя ковбои и дилижансы еще век назад ушли в историю-это неотъемлемый антураж. Антураж, который видят американцы. Но какую Америку увидело бы все остальное человечество? Ее историю, ее нравы. Зависело от одного изобретения- кино. Именно кино родило Американскую мечту. И во многом, ее отцом стал именно Джон Форд. Режиссер, снявший почти 100- вестернов в период с 1917 по 1969- годы, чем намертво вписал свое имя в страницы, не только истории кино, но истории Америки. Ведь без его влияния Форда Леоне не снял бы «Хороший, Плохой и злой» и «Однажды на диком западе». А «Дикая банда» Пекинпа была бы, наверное, совсем другой. Энтони Манн, Говард Хоукс и Фред Цинеманн учились на работах великого американца. Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего «Вышедшие на поиски» и «Кавалеристы». Хотя в вестернах Леоне влияния Форда не велико. Зато поэтика, присущая итальянцу , во-многом наследие Джона Форда. Форд – великий поэт экрана и автор единственного вестерна, который по единодушному мнению кинотеоретиков входит в Золотую Сотню Фильмов Столетия – «Вышедшие на поиски». А раньше в эту сотню входил его же «Дилижанс». У Форда есть один малозаметный фильм, который уважают все – это «Моя дорогая Климентина». Но сам Форд больше всего ценил даже не вестерны и не «Гроздья гнева» и не «Табачную дорогу» и не обожаемый Эйзенштейном «Молодой мистер Линкольн» а кавалерийский фильм «Она носила жёлтую ленту». Вот его он считал своим шедевром. Джон Форд, как к нему не относись легенда , такая же легенда, как Серджио Леоне. Именно он создал вестерн в сегодняшнем понимании этого слова. А Леоне довел его до абсолютного совершенства. Уверен, что среди поситителей моей страницы найдутся фанаты вестернов Джона Форда. Поэтому предлагаю им высказать свое авторитетное мнение.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 All



полная версия страницы