Форум » Творчество других режиссеров » Сэм Пекинпа » Ответить

Сэм Пекинпа

админ : Сразу, после того как я познакомился с творчеством Серджио Леоне, мне непременно захотелось увидеть работы тех, режиссеров, которые снимали, в «стиле Серджио Леоне» или наоборот доводили его находки до совершенства. Первым, среди многих стал Сэм Пекнипа - режиссер незаурядный, маргинал , анархист по убеждениям и великий визионер - по сути. А так же известный пьяница , что не помешало ему стать великим американским режиссером- человеком, в корне повлиявшим на Мартина Скорцезе, Квентина Тарантио, Роберта Родригеса, Такеши Миике, Макла Манна и мн. др. режиссеров конца 20- го века. Я уже посмотрел: "Майора Данди", "Дикую Банду" , "Пэт Гэррэт и Билли Кид", "Балладу о Кейбле Хоге" , "Соломенные Псы" , Побег, Принесите мне голову Альфредо Гарсия , Железный Крест и Конвой. В ближайшее время собираюсь увидеть: "Элиту Убийц" и "Уик-энд у Остермана", Думаю, среди поклонников Серджио Леоне есть и любители фильмов Пекинпа, а среди последних - те, кому есть, что сказать про его фильмы. Если так? Прошу... Цитаты из интервью Пекинпа: "Я хочу снимать вестерны как Куросава снимает вестерны" "Конец фильма – это всегда конец жизни"

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сухов: Да, все из перечисленных Вами актёров там играли. Только Дэвида Уорнера не указали в титрах.

Сухов: Посмотрел "Дикую банду". "...и я впервые небыл иноходцем, и я стремился выиграть как все!"

Сухов: Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь. Во многих приключенческих фильмах героям жизнено необходимо расцепить вагоны. Это всегда происходит с большим трудом и во время движения поезда. На самом деле расцепить вагоны на ходу невозможно. "Дикая банда" - первый в истории фильм, в котором это показано.

админ: Сухов пишет: Во многих приключенческих фильмах героям жизнено необходимо расцепить вагоны. Это всегда происходит с большим трудом и во время движения поезда. На самом деле расцепить вагоны на ходу невозможно. А как же, если это невозможно - это проделывают в других фильмах???? Именно как трюк. Или за отцеплинными вагонами, всегда едет тепловоз, который и регулирует усилие, для данной задачи????

Сухов: админ пишет: А как же, если это невозможно - это проделывают в других фильмах???? Именно как трюк. Или за отцеплинными вагонами, всегда едет тепловоз, который и регулирует усилие, для данной задачи???? Простите, Александр, но я это знаю от отца, который учился в железнодорожном институте. Расцепить вагоны на ходу невозможно. Сама возможность расцепить вагоны должна быть исключена, чтобы не произошло случайного отсоединения, и я сомневаюсь что за сто лет конструкция соединения вагонов сильно изменилась. Как это достигается в кино, не имеет принципиального значения. Кино - иллюзия, а сцена расцыпления вагонов на ходу - классическая. Только в "Дикой банде" машиниста просят сдать назад, чтобы вагоны можно было расцепить. Может быть это был протест режисёра против кинемотографической коньюктуры.

админ: Сухов пишет: Простите, Александр, но я это знаю от отца, который учился в железнодорожном институте. Нет, я вам верю. Сам, собственно говоря подозревал подобное. Интересно другое, как эта иллюзия делается в кино? Предполагаю, что расцепить можно, но только с участием тягача- тепловоза сзади состава, который бы уравнивал бы тяговое усилие. Для трюка опять-таки. А так, вы совершенно правы.

Сухов: Посмотрел "Пэт Гаррет и Билли Кид" 2-х часовую широкоэкранную версию. До этого у меня был вариант без перевода с кадром 4:3 и на 20 минут короче. Её даже смотреть не хотелось. Хочется отметить, что персонаж Кобурна более яркий. Кобурн замечательно сыграл человека, отвратительного самому себе. Накануне я пересматривал "За пригоршню динамита" и теперь имею возможность сравнить обе роли. У Шон Мэллори на душе лежит грех убийства друга, но он может ещё найти себе оправдание. Пэт Гаррет оправдания себе найти не может. У него просто нет выбора. Отсюда его злость и пьянство. Поэтому в конце он стреляет в зеркало.

Robert mcSotskey: Сухов пишет: Пэт Гаррет и Билли Кид Подскажите, на терренте какая версия лежит и какую брать стоит?

wasp238: Пэт Гаррет и Билли Кид Подскажите, на терренте какая версия лежит и какую брать стоит? Открываем www.imdb.com - смотрим версии которые выпускались: Runtime: 106 min (Cut theatrical version) | 115 min (2005 DVD Special Edition) | 122 min (1988 restored version) Т.е. самая длинная 122 мин. Ищем на торрентс.ру: Результат. Продолжительность: 02:01:42 Искать очень просто...

wasp238: Пару кадров: 1969 - The Wild Bunch (Sam Peckinpah) Дети бросили скорпиона к муравьям, а потом всё это подожгли: 1953 - The Wages of Fear (Salaire de la peur, Le)(Henri-Georges Clouzot) Паренёк играет со связанными тараканами - в начале фильма детишки издеваются над скорпионом. Этой сцены не было в сценарии; такой образ предложил режиссеру актер Эмилио Фернандес (генерал Мапаче), припомнив свои детские забавы. Видел ли Пекинпа фильм Клузо? Очень сомневаюсь что нет

админ: wasp238 пишет: Видел ли Пекинпа фильм Клузо? Очень сомневаюсь что нет Видел, но идея не оттуда...

Сухов: Пересмотрел "Пэт Гаррет и Билли Кид". Что сказать? Фильм-элегия. Грустная улыбка-воспоминание о том, что никогда не вернётся. Кстати, а может ли кто-нибудь рассказать полную историю Билли Кида?

Марк Кириллов: Слишком это непростое дело,потому что истины никто не знает.Подлинная история Билли Кида была переврана и при его жизни,а уж после смерти,так вообще.Могу предложить несколько взглядов на жизнь мистера Уильяма Бонни (Билли Кид по пачпорту ) - Версия первая - Билли Кид - благородный герой.Впервые была обнародована неким журналюгой по имени Эш Апсон сразу же после смерти Билли Кида.При этом Апсон издал свою книгу,прикрывшись авторством Пэта Гаррета (для вящей достоверности),хотя,насколько мне известно,Гаррет просто получил некую сумму для использования своего имени на обложке в рекламных целях...По версии Апсона,Билли Кид был верным другом и борцом с несправедливостью,что,мягко говоря,действительности не соответствовало.В кино версия о "благородном герое" наиболее одиозно представлена в вестерне Кинга Видора "Билли Кид" (1930). Версия вторая - Билли Кид - садист и убийца.Данная версия рождается просто из изучения биографии Билли,который к моменту своей смерти в 21 год отроду лично прикончил 21 человека.Это не считая индейцев,которых он вообще не считал за людей...Правда,насколько биография Билли,описанная в газетах Дикого Запада,соответствует действительности,сейчас уже никто не скажет...Версия о садисте Билли лучше всего изложена в вестерне 1973 года "Грязный Билли Кид" (роль Билли исполнил Майкл Поллард). Версия третья - Билли Кид - журналистский миф. Собственно говоря,а кем ещё были в большинстве своём "герои" Дикого Запада,как не мифом.Нужно же было развлекать публику.Вот и напяливали на разных весьма заурядных людей маски супергероев и суперзлодеев.В результате алкоголик и неврастеник Джесси Джеймс превратился в благородного партизана,аферист Уильям Коди - в супергероя Буффало Билла,коррумпированный полицейский и рэкетир Уайат Ирп - в благородного шерифа...Собственно,и Билли Кид из этого же числа...Эта версия наиболее точно воспроизведена в вестерне Артура Пенна "Оружие левши" (1957,Билли Кид - Пол Ньюман). Каковы факты? Достоверно известно,что Билли некоторое время работал подручным у скотовода-магната Джона Чисама,затем,с его протекции,стал помощником шерифа в графстве Линкольн.Затем ушёл от Чисама,организовав собственную шайку конокрадов...Ну и наконец в 1881 году был убит своим бывшим другом Пэтом Гарретом...Это,что называется,100%-е факты.Всё остальное - домыслы и интерпретации.А что было на самом деле - это уже никогда никто не узнает.

админ: Марк Кириллов пишет: Затем ушёл от Чисама,организовав собственную шайку конокрадов... Не ушел, а Чизам его за что-то пытался убить... Вот только за что? История умалчивает. Даже Пекинпа, не решился предположить причины. Сухов пишет: Пересмотрел "Пэт Гаррет и Билли Кид". Что сказать? Фильм-элегия. Грустная улыбка-воспоминание о том, что никогда не вернётся. Я обожаю этот фильм. Обожаю героя (не реального Кида), которого нарисовал Пекинпа... Впрочем герой не Кид. Когда Гэррэт убивает одного из бандитов, то тот перед смертью успевает прошептать в ответ на: - Где малыш Билли? - Париж, Франция... После этого все иные трактовки бессмысленно. По сути режиссер проводит параллель между веками. Ведь между событиями, которые описываются в фильме, и реальной жизнью, на тот момент прошло менее 100 лет... По сути проводит аналогию между радикалами конца 60- начала 70-х годов и Билли Кидом... По сути, если внимательно прочитать биографию реального Кида, Пекинпа был недалек от истины - эти герои похожи. Однако, в этот раз личности с баррикад 68-го заседают в Европарламенте. Путь от бунтаря до ренегата оказался проще. Лучше бы их тогда убили... Ибо жизнь новоявленных палачей, а-ля Гэррэт была бы куда более поучительной для потомков. Кстати, я думаю, Пекинпа все-таки должен был лучше других экранизаторов знать реальную историю, так как встречался с дочерью Пэта Гэррэта. И вырос с Техасе, населения которого до сих пор лелеет мечту о республике Техас...

Марк Кириллов: админ пишет: Пекинпа все-таки должен был лучше других экранизаторов знать реальную историю, так как встречался с дочерью Пэта Гэррэта. Саня, это ещё хуже,что встречался,потому что родственники очень часто необъективны. В своё время,где-то в 1876 году,один американский журналист специально ездил в Монтерей посетить сестёр Хоакина Мурьеты - жуткого головореза,державшего в страхе всю Калифорнию в начале 50-х годов.Сёстры в своём интервью о брате,со дня гибели которого прошло 20 лет с лишним,описали Хоакина,как душку и борца,сражавшегося ... за возвращение Калифорнии в состав Мексики Хотя молодой человек просто мстил янки за убийство своей жены.При этом (заодно) почему-то истреблял китайцев. Думаю,что с отсутствием информации по "героям" Запада нужно смириться.Просто потому,что архивы по их делам просто отсутствуют.А газеты документами не явлются.

админ: Марк Кириллов пишет: Саня, это ещё хуже,что встречался,потому что родственники очень часто необъективны. Но в фильме, то Гэррэт представлен предателем, на примере классического пути: от бунтаря до ренегата(пускай и уважаемого. Хотя тот же, Саша Павленко, писал, что якобы Пекинпа везде говорил, что выступает в фильме на стороне Гэррэта). А Билли Кид, как раз героем... Я хочу сказать, что симпатии режиссера, все же принадлежат не шерифу.

Сухов: Самую красивую легенду о Билли Киде я прочитал у Дивова. Якобы в 50-х годах XX века в полицию пришёл сдаваться 100-летний старик, некто Робертс, который утверждал, что он и есть тот самый легендарный Малыш Билли. Но ему не поверили. Как тут не вспомнить Лапшу, который большую часть жизни "рано ложился спать"? А ещё старика из финала "Побега" того же Пекинпы, который в молодости "тоже был не в ладах с законом"? админ пишет: Но в фильме, то Гэррэт представлен предателем, на примере классического пути: от бунтаря до ренегата(пускай и уважаемого. Хотя тот же, Саша Павленко, писал, что якобы Пекинпа везде говорил, что выступает в фильме на стороне Гэррэта). А Билли Кид, как раз героем... Я хочу сказать, что симпатии режиссера, все же принадлежат не шерифу. Интересно то, что Гэррета Пекинпа сделал очень похожим внешне на Шона Мэллори. Не исключено, что таким образом он выстрелил по своему сопернику - Леоне. Что же касается симпатий режиссёра, то да, они на стороне открытого и простодушного Кида, но симпатия эта сродни симпатии Пэта Гаррета к молодому стрелку, у которого на роду было написано умереть молодым. Причина, толкнувшая Гэррета на предательство, достаточно прозрачна - семья. Гэррет буквально согнут противоречием между долгом и совестью. Он понимает, что не прав, и помогает Билли сбежать (помните револьвер в уборной), но Билли отказывается от шанса спастись, предпочитая короткую и яркую жизнь унылому существованию там, где он никому не нужен. Относительно себя Гэррет иллюзий не строит - свой приговор он прочёл в глазах членов банды Кида. Кид симпатичнее режессёру, но Гэррет явно ближе.

Сухов: Посмотрел "Уик-энд Остермана". Зрелищный фильм. Очень хорошо смотрится, не смотря на то, что в нём уже нет поэзии фильмов расцвета творчества Пекинпа. Напоминает и даже напрямую цитирует "Соломенные псы". Про этот фильм доподлинно известно, что в нём был изменён финал. А кто-нибудь знает, какой финал должен был быть первоначально?

Lacenaire: Сухов пишет: Про этот фильм доподлинно известно, что в нём был изменён финал. А кто-нибудь знает, Я только читал, что сценарий собирались полностью переписывать, но что-то там не срослось между Ладлэмом. Пекинпой и продюсерами (куда же без них ). Меня вот интересует, сейчас существует (сохранилась ли вообще) первоначальная версия, смонтированная Пекинпой, или только та, что потом переделывали уже без него?

Сухов: Lacenaire пишет: Меня вот интересует, сейчас существует (сохранилась ли вообще) первоначальная версия, смонтированная Пекинпой, или только та, что потом переделывали уже без него? В том-то и дело, что Пекинпа выгнали из проекта на стадии монтажа. Скорее всего режиссёрской версии нет.

Lacenaire: Сухов пишет: В том-то и дело, что Пекинпа выгнали из проекта на стадии монтажа. Скорее всего режиссёрской версии нет. На ИМДб пишут, что перемонтировали уже после пробного (неудачного, по мнению продукцеров) показа: Sam Peckinpah was fired when he refused to re-edit the film after it was screened for a test audience on 25 May 1983 and met with a confused and extremely mixed reaction. Producers Peter S. Davis and William N. Panzer took over the editing with the assistance of editor Edward M. Abroms, drastically altering opening and ending sequences.

Сухов: Lacenaire пишет: На ИМДб пишут, что перемонтировали уже после пробного (неудачного, по мнению продукцеров) показа: Интересно. Может быть и выпустят. Хотя, вряд ли.

Борис: Сухов пишет: Бонни Это не легенда Дивова, а факт. Старичок такой действительно был. Только тогда его развернули, и доказать, что он действительно Билли Кид ему не представилось возможным. С другой стороны я не нашел ни одного источника, где было бы достоверно описано как похоронили Кида, и что кто-то видел его тело. Ведь это только слова Гаррета, что он его пристрелил, а фактом являлось только то, что про Билли Кида после 14 июля 1881г. никто не слышал.

Сухов: Борис пишет: Это не легенда Дивова, а факт. Старичок такой действительно был. Только тогда его развернули, и доказать, что он действительно Билли Кид ему не представилось возможным. Восхитительно! А никто не пытался снять об этом фильм в духе "Маленького большого человека"?

Сухов: Посмотрел "Элиту убийц". Фильм про инвалида, нашедшего в себе силы реализовать себя в профессиональной сфере. Немного странный фильм для режиссёра, карьера которого не закончилась. Монтаж в финале неподражаем!

Евген: "Элита убийц" (1975) и "Уик-энд Остермана" (1984), пожалуй, самые неудачные ленты Пекинпа. Впечатление, что они сделаны на скорую руку, без присущей страсти и энергии режиссера как просто средненькие коммерческие триллеры. Если бы не фамилия Пекинпа в титрах, о фильмах вообще можно было не вспоминать.

Сухов: Евген пишет: "Элита убийц" (1975) и "Уик-энд Остермана" (1984), пожалуй, самые неудачные ленты Пекинпа. Хочется отметить, что в "Элите убийц" всё же есть идея. В фильме очень много экранного времени посвящено борьбе главного героя со своей болезнью. Ему навязывают роль калеки, унизительную для него. Но в финале три аутсайдера (калека, пенсионер и психопат) одерживают вверх над могущественными, расчётливами и безжалостными врагами, потому что не смотря на свои унизительные роли, они не унизились. У фильма есть много и других плюсов. Во-первых, фильм представляет собой очень яркий образец "городского вестерна", во-вторых, Пекинпа мимоходом поиздевался над фильмами про ниндзя ещё до того, как американцы начали их снимать, в-третьих, как я уже отмечал, просто великолепный монтаж. Три мизансцены, смешанные друг с другом и состоящие из кадров длительностью в доли секунды. Движения убийцы и поворот головы в следующем кадре кажутся одним движением. Я ни в одном фильме не видел такого нагнетания напряжения средствами монтажа, как здесь. Евген пишет: Впечатление, что они сделаны на скорую руку, без присущей страсти и энергии режиссера как просто средненькие коммерческие триллеры. Не согласен. Фильм хорошо продуман. Правда упор сделан не на содержание, а на техническую сторону исполнения. Фильмы кажутся слабее из-за своего "презренного жанра".

админ: Евген пишет: "Элита убийц" (1975) и "Уик-энд Остермана" (1984), пожалуй, самые неудачные ленты Пекинпа. Впечатление, что они сделаны на скорую руку, без присущей страсти и энергии режиссера как просто средненькие коммерческие триллеры. Если бы не фамилия Пекинпа в титрах, о фильмах вообще можно было не вспоминать. С "Элиты убийц" начинается спад режиссера. Причины? Высказался, как ранее запретили снимать продюсеры, искал иные темы - видимо все вместе. Тем не менее, после потрясающей "Принесите мне голову А.Г.", режиссер переродился. Не скажу, что последующие фильмы мне не интересны, но действительно есть легкое ощущение, что их делал не тот человек, который снял "Дикую банду" или "Пэта Гэррэта...". В практически всех фильмах П. (ну кроме дебютного) были четкие индивидуалистические идеалы, для главных героев. Они не работали на богачей или правительство. У Гэррэта или Боннэра была совесть и собственные мотивы поведения. А в "Элите убийц", "Железном кресте", "Конвое" или Уик-энде..." - герои работают или служат на начальство. И если в "Элите..." герой еще выбирает за кого он будет трудиться, то в "Железном кресте" выбора нет, в "Конвое" герой пробивает требования дальнобойщиков (отстаивает права проф. сообщества, не себя любимого), а в "Уик-энде..." - герои и вовсе представители высшего класса американского общества.

Евген: Для меня "Железный крест" (1977) - последняя фирменная работа Пекинпа. Герой Коберна, несмотря на командную структуру подчинения, все-таки действует как-бы наперекор приказам и общим требованиям, наплевав на свою жизнь и презирая пришло офицера-аристократа. Этим он напоминает персонажей "Дикой банды", "Принесите мне голову А.Г.", "Баллады о Кейбле Хоге". "Конвой" - это уже явный спад вниз, но еще с тем же задором и традиционным персонажем-бунтарем. "Элита убийц" (1975) и "Уик-энд Остермана" - все-таки малозрелищные с изъянами работы с отсутствием жизненных персонажей и с какой-то гротескной упрощенностью. Кстати, кто-нибудь видел малоизвестный фильм "Сглазили" (1982), снятый Доном Сигелом при помощи Пекинпа и какие-то итальянские фильмы, где режиссер выступил в качесте актера.

Марк Кириллов: Ну режиссёр не только в итальянских фильмах как актёр снимался - он ещё в 50-е успел сняться у Дона сигела во "Вторжении похитителей тел". Похоже,что с Пекинпа произошла практически та же история,что с Кейблом Хоггом,который теперь воспринимается как его "альтер эго".Последний яркий фильм Пекинпа носит символичное название - "Побег".И не случайно,что главную роль в нём играет один из трёх выживших ковбоев из "Великолепной семёрки" - Стив Мак-Куин.



полная версия страницы