Форум » Творчество других режиссеров » Сэм Пекинпа » Ответить

Сэм Пекинпа

админ : Сразу, после того как я познакомился с творчеством Серджио Леоне, мне непременно захотелось увидеть работы тех, режиссеров, которые снимали, в «стиле Серджио Леоне» или наоборот доводили его находки до совершенства. Первым, среди многих стал Сэм Пекнипа - режиссер незаурядный, маргинал , анархист по убеждениям и великий визионер - по сути. А так же известный пьяница , что не помешало ему стать великим американским режиссером- человеком, в корне повлиявшим на Мартина Скорцезе, Квентина Тарантио, Роберта Родригеса, Такеши Миике, Макла Манна и мн. др. режиссеров конца 20- го века. Я уже посмотрел: "Майора Данди", "Дикую Банду" , "Пэт Гэррэт и Билли Кид", "Балладу о Кейбле Хоге" , "Соломенные Псы" , Побег, Принесите мне голову Альфредо Гарсия , Железный Крест и Конвой. В ближайшее время собираюсь увидеть: "Элиту Убийц" и "Уик-энд у Остермана", Думаю, среди поклонников Серджио Леоне есть и любители фильмов Пекинпа, а среди последних - те, кому есть, что сказать про его фильмы. Если так? Прошу... Цитаты из интервью Пекинпа: "Я хочу снимать вестерны как Куросава снимает вестерны" "Конец фильма – это всегда конец жизни"

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сухов: Евген пишет: Кстати, кто-нибудь видел малоизвестный фильм "Сглазили" (1982), снятый Доном Сигелом при помощи Пекинпа и какие-то итальянские фильмы, где режиссер выступил в качесте актера. Видел. Не плохая чёрная комедия про крупье, на которого наложили проклятье.

Сухов: Текущее сообщение прошу удалить. Спасибо!

админ: Марк Кириллов пишет: Последний яркий фильм Пекинпа носит символичное название - "Побег". Мне у него нравится и "Принесите мне голову А.Г." и особенно "Пэт Гэррэт...". Как только его герои осоциализировались в реальности, Пекинпа- режиссер умер. Ну не может его герой жить в современном Сан-Франциско или представьте себе Билли Кида в виде шоферюги. Я вот не могу. Мне кажется, Пекинпа не умер, а просто устал бороться с системой. Все его фильмы, кроме Боннера были покоцаны и восстановлены, только в 80-х годах, поклонником его творчества - режиссером Роджером Спотисвудом, благодаря, которому мы и знаем Пекинпа такими каким он был. Однако парадокс в том, что попытавшись стать как все, его фильмы так же продолжали резать и отношение продюсеров не улучшилось. А зритель, зритель оценил его только после смерти.

Sam Peckinpah: Гений однозначно! Человек, оказавший огромное влияние на кино, так и на то, как люди смотрят кино. Один из самых любимых и великих режиссеров, когда либо бывших. Есть кстати интересные цитаты из одного док. фильма про Пекинпа, раскрывающие суть и дух режиссера, пусть и не в полной мере, но все же... "Студии понимали, что заполучили в свои руки гения, но позже до них доходило, что они не способны контролировать этого гения. Когда он делал фильм, то хотел, чтобы зритель увидел то, что Пекинпа старался показать" (Кэти Хабер) "Сэм не только снимал оригинальные произведения искусства под покровительством студии, но и шел наперерекор аудитории и всей культуре в целом" (Пол Сейдор (писатель, режиссер документального фильма "The Wild Bunch: Montage Album"))

Долматов: Сделали римейк "Соломенных псов". Трейлер выглядит достойно.

Lacenaire: Прилизанный триллер. В оригинальном фильме страшно было то, что там были "реальные" бандиты, похожие на тех, кого можно встретить в любой провинции (и не только) - а тут какая-то бейсбольная команда. Ну и главгерой-"красавчег", - хоть и в очках, но понятно, что в конечном итоге навешает всем звездюлей. А вот от Дастина Хоффмана такого не ожидаешь, только и думаешь, что вот-вот конец этому задохлику.

Марк Кириллов: Смотреть не буду.

Долматов: Lacenaire пишет: А вот от Дастина Хоффмана такого не ожидаешь, только и думаешь, что вот-вот конец этому задохлику. Да. Фильм на Хоффмане и держится.

Марк Кириллов: Долматов пишет: Фильм на Хоффмане и держится. А мне там больше Сьюзен Джордж понравилась.

Долматов: Я творчество Пэкинпа ненавижу всей душой, и "Псы"-единственный фильм, который где-то как-то могу смотреть и пересматривать. На мой взгляд, там случилась такая же штука, как у Рязанова в "Берегись автомобиля". На главную роль планировался Никулин, и если бы не гастроли цирка он бы и сыграл, и хорошо бы сыграл, и был бы обычный рязановский фильм. Но когда Рязанова осенило пригласить Смоктуновского -получился фильм фильмов. И это сделал один человек. Так и тут -Хоффман не отсюда, и он - великий актер. И по Станиславскому, он раскрывается в предлагаемых обстоятельствах, и никто у Пэкинпа никогда лучше не играл.

Сухов: Долматов пишет: Я творчество Пэкинпа ненавижу всей душой, и "Псы"-единственный фильм, который где-то как-то могу смотреть и пересматривать. Парадокс. Я "Соломенные псы" у Пэкинпа больше всего не люблю (это не значит, что этот фильм мне совсем не нравится). Конфликт, положенный в основу фильма - это хорошо знакомое нам противостояние "городские - деревенские". Да, такой конфликт имеет место. Да, основан он на зависти "деревенских" к "городским", но в столь острую фазу он обычно не входит. И у нас и, тем более, в Европе, где уровень жизни более нивелирован. Следовательно, конфликт притянут за уши. Мне фильм больше понравился позицией главной героини ("Если изнасилование неизбежно, то расслабься, и постарайся получить удовольствие." - в буквальном смысле.).

Lacenaire: Долматов пишет: Но когда Рязанова осенило пригласить Смоктуновского -получился фильм фильмов. А меня как раз Смоктуновский больше всего в этом фильме раздражает, и мне жаль, что Никулин не сыграл

eda-88: Марк Кириллов пишет: А мне там больше Сьюзен Джордж понравилась. Мне тоже..... Хоффман какой-то там невзрачный.... превращающийся в героя..... но все равно не для него роль.... Потом Джордж видел в нес-х других фильмах, но как-то не то, например в Jed&Sonny - Корбуччи, не то....... Кстати смотрел недавно фильм пекинпа "Элита Киллеров", с Кааном и Дюваллом......!!! понравился!

Долматов: Lacenaire пишет: меня как раз Смоктуновский больше всего в этом фильме раздражает, и мне жаль, что Никулин не сыграл Но по Хоффману у нас нет разногласий? В жизни - у задохлика нет шансов, а крутой в такой ситуации не окажется. А превращение задохлика в крутого показать могут единицы.

Сухов: eda-88 пишет: Кстати смотрел недавно фильм пекинпа "Элита Киллеров", с Кааном и Дюваллом......!!! понравился! Мне тоже. Я про него уже где-то писал.

jobim: Марк Кириллов пишет: Джон Лэндис сделал пародийный вестерн «Три амиго», Арабов рассказывал, как Лэндис проводил во ВГИКе мастер-класс. "Вот вас восемнадцать сценаристов. Поднимите руки те, у кого в сценарии задействовано оружие". Подняли руки семнадцать. Он сказал: "Вот с восемнадцатым я и буду работать" С другой стороны, Пекинпа ведь не снимал стрелялки. Хотя в той же "Дикой банде" стреляют чаще, чем говорят. Парадоксально, но это режиссер-моралист. Оружие - это фетиш. И взаимоотношение с ним героев всегда безумно интересно. Как, например, в "Женщина беспощадна". Одном из любимых фильмов того же Скорсезе.

Долматов: Если Интернет не врет - в советском прокате из фильмов сабжевого автора был только "Конвой".

Евг: Jobim пишет: Арабов рассказывал, как Лэндис проводил во ВГИКе мастер-класс. "Вот вас восемнадцать сценаристов. Поднимите руки те, у кого в сценарии задействовано оружие". Подняли руки семнадцать. Он сказал: "Вот с восемнадцатым я и буду работать" А в чем оригинальность такого "мастер-класса". Лишь чтобы выпендриться? Имя Лэндиса ни о чем и не говорит, кто о нем чего-то вспомнит.

Lacenaire: Вообще-то Лэндиса многие помнят хотя бы за "Братьев Блюз".

Марк Кириллов: А мне "Братья Блюз" не нравятся. И вообще я не понял, из-за чего вокруг этого фильма такой сыр-бор раздули. Честно пытался вникнуть.

Lacenaire: Я тоже не могу сказать, что они мне безумно нравятся, но это ответ на то, что, мол, кто такой Джон Лэндис, и почему он проводил мастер-класс. Это безусловно стильная картина, хоть и снятая фактически "по приколу", по принципу "погони&блюз". А музыкальные номера мне там нравятся. Но это уже к разговору о мюзиклах и, в частности, недавнему "спору" о "Поющих под дождём".

eda-88: Марк Кириллов пишет: А мне "Братья Блюз" не нравятся. И вообще я не понял, из-за чего вокруг этого фильма такой сыр-бор раздули. Честно пытался вникнуть. АНАЛОГИЧНО! еще и сиквел сняли.......

Акуул: "Смертельные попутчики / The Deadly Companions" 1961 Режиссер: Сэм Пекинпа В ролях: Морин О'Хара, Брайан Кейт, Стив Кокран, Уилл Райт и др. Прежде всего понравился сам сюжет, точнее завязка. Бандиты банально опаздывают с ограблением банка что в основном и стало причиной всех остальных бед и неприятностей. Далее интересно было наблюдать за персонажами, где один из грабителей напомнил стрелка Ли из "Великолепной семерки", и одет также по щегольски, и юмор, и отношение к миру, все показались похожими. Другой, это бандит который всю дорогу мечтал о "своем государстве и своей армии". Смотреть без улыбки на такие мечты бело нельзя. Тем более, что по повадкам этот персонаж напоминал тех многочисленных "героев мексиканской революции" которые впоследствии встретятся в других фильмах, других режиссеров... * "Скачи по высокогорью / Ride the High Country" 1962 Режиссер: Сэм Пекинпа В ролях: Рэндольф Скотт, Джоэл МакКри, Мариэтта Хартли, Эдгар Бьюкенен и д.р. В целом фильм про "еще одно крушение иллюзий", о том как сильно может изменится даже самый близкий и знакомый некогда человек. Ровный, хороший вестерн где нет головокружительных погонь и перестрелок, а есть будни стрелков. Ну и конечно, обращает на себя внимание финал, когда два пожилых стрелка выходят навстречу тем кто, и числом поболе, и по возрасту моложе, и в более выгодной позиции, и все это показалось будущим кирпичиком для похожего финала в фильме "Дикая банда" * "Дикая банда / The Wild Bunch" 1969 Режиссер: Сэм Пекинпа В ролях: Уильям Холден, Эрнест Боргнайн, Роберт Райан, Эдмонд О'Брайен, Уоррен Оутс и др. Просмотров много, впечатлений не меньше. Особенно нравится фильм тем что в нем как бы несколько сюжетных линий. Есть темы о любви и мести, о предательстве и благородстве, о попытке "в последний раз заработать", о мексиканской войне и наконец о том что времена "благородных джентльменов удачи" заканчиваются... Впрочем последнее это уже не столько сюжет сколько основная идея картины которая впоследствии будет повторятся в вестернах других режиссеров, других фильмах... Ну а то что этот фильм до сих пор является рекордсменом по количеству монтажных склеек и один из примеров великолепного монтажа думаю написано много и повторяться необязательно. Фильм внесен в Национальный реестр кинокартин США. * "Баллада о Кэйбле Хоге / The Ballad of Cable Hogue" 1970 Режиссер: Сэм Пекинпа В ролях: Джейсон Робардс, Стелла Стивенс, Дэвид Уорнер, Стротер Мартин и др. Фильм понравился сразу и думаю навсегда. Задел же в первую очередь "необычный" стиль картины. Точнее ирония от самых первых кадров и до финала, при всем при том что мрачноватые, реалистичные пейзажи и словно вышедшие из жизни герои. Отдельно приглянулся смысл всей истории (во всяком случаю то как его увидел... т.е. Имхо) который можно свести к следующему - судьба не резиновая и в ней помещается только одна жизнь, а вместе с ней возможно исполнение только самого сокровенного... Так, главный герой хотел выжить, найдя воду, и отомстить. Он это и получил, а вот семья, уютный дом это "уже излишек"... Девушка мечтала попасть в большой город и стать состоятельной леди? Она это нашла, а вот любовь и опять же семья уже "из другой оперы"... Бродячий пастор грезил о приходе который будет всюду куда бы он не пошел дабы "утешать прихожанок любовью"? Почему нет... Он все это и находит. В общем ироничный и в то же время грустный фильм... * "Молодой Боннер / Junior Bonner" 1970 Режиссер: Сэм Пекинпа В ролях: Стив МакКуин, Сандра Дил, Барбара Ли, Ида Люпино и др. В отзывах на разных сайтах отмечали то, что "главный герой понимает - мир меняется", и что "его брат, такой сякой, разбогател", и что "надо вернуть самоуважение"»... В общем намекалось на какой-то социальный подтекст которого в фильме я не увидел... Персонаж фильма ковбой Боннер чья жизнь сводится к соревнованиям родео. Он колесит по стране от одного города к другому и в общем-то живет своей жизнью. Так что никакого самоуважения он не терял. Более того, он с легкостью отправляется на очередное соревнование т.к. его "ждет" там давнишний противник - бык который когда-то сбросил его. Т.е. движет им душа ковбоя, азарт. Его брат? Нельзя сказать что озолотился. Он только на пути "к своему первому миллиону" и бог его знает чем вообще закончится его авантюра с перепродажей земли. Более того брат кажется не сильно уверен в себе и пытается переманить Боннера в помощники, на что сам Боннер смотрит, и с иронией, и с равнодушием. А что до мира вообще, который действительно меняется, то разве это касается того мира в котором живет персонаж Стив МакКуина? "я все время в дороге и мне не нужна подруга" отвечает он девушке и это слова человека который и так прекрасно понимает свое место, свое призвание. Ну а по ходу фильма главному герою отчасти удается примирить разведенных родителей, примириться с братом, оставить отцу подарок (надежду) и уехать в будущее, к новому родео... Не знаю как кому а мне "Молодой Боннер" напомнил разные фильмы, где есть толика переживаний, есть толика романтики и сравнительно хороший финал.. * "Пэт Гэрретт и Билли Кид / Pat Garrett & Billy The Kid" 1973 Режиссер: Сэм Пекинпа В ролях: Джеймс Коберн, Крис Кристофферсон, Боб Дилан, Ричард Джекел и др. Драма. в которой финал заранее известен т.к. оба персонажа люди реально жившие во времена Дикого Запада... По манере съемок наверное, если можно так сказать, самый эстетский фильм, временами напоминающий музыкальный клип. Зрителю остается только следить как режиссер обыгрывает характеры исторических персонажей. Фильм получился несколько романтичным, и как показалось немного пафосным. В этом плане та-же история которую рассказал Артур Пенн в кино-ленте "Стрелок-левша / The Left Handed Gun" (1958) мне показался интереснее. * "Принесите мне голову Альфредо Гарсия / Bring Me the Head of Alfredo Garcia" 1974 Режиссер: Сэм Пекинпа В ролях: Уоррен Оутс, Исела Вега, Гиг Янг, Роберт Уэббер и др. О картине не знал ничего (интернета тогда не было). С первых кадров, где говорили на мексиканском (без перевода) глядя на весь антураж вокруг персонажей и то как они одеты сразу обрадовался "это вестерн...". Спустя минут пять или более испытал легкий шок когда из "ковбойского ранчо"», из-за кустарников, на полной скорости начали выскакивать автомобили... Приятные были мгновения "режиссер классно поймал меня как зрителя"... Ну а дальше уже смотрел то что и предугадать не мог... Все повествование шло как по спирали, чем дальше, тем хуже все складывалось для главного героя, тем сложнее представлялось "как он вообще выкрутится из этого приключения", тем более что по ходу событий авторы не оставляли надежд, и не предлагали строить иллюзии о том что "в конце все чудесным образом оживут". Тем острее на фоне всего этого чувствовались и перемены которые происходили с главным героем. Спокойный и уверенный в начале, испуганный и озлобленный к середине, а к финалу на экране был уже сплошной комок нервов словно вместе со всеми событиями человек и сам превращался в точку боли и ненависти которую надо было поставить и которую же в последних кадрах Пэкинпа обозначил дулом пулемета Томпсона, направленного с экрана "в зал"... И хотя уже понятно что произошло, понятно что мало кто выжил пулемет еще несколько секунд продолжал стрелять то-ли потому что уже нельзя было остановиться, то ли потому что никто не жалел патронов. * Из этого перечня мой imho предпочтений... . № 1. "Принесите мне голову Альфредо Гарсия"... № 2. "Дикая банда" № 3. "Баллада о Кэйбле Хоге" № 4. "Скачки по высокогорью" № 5. "Пэт Гэрретт и Билли Кид", "Молодой Боннер", "Смертельные попутчики" . Если кратко останавливаться на других фильмах Пэкинпа то я бы выделил две группы. Нравятся Соломенные псы" (1971) и "Побег" (1972). "Железный крест" (1977), "Конвой" (1978) - пересматривать не тянет "Майор Данди", "Элита убийц" (1975) - еще не смотрел.

Roman_DD: Марк, Вы утверждаете, что "Альфредо Гарсиа" приобретался для проката в СССР. Почему же в таком случае он отсутствует в списках фильмов советского проката на том же Фениксклабе (http://fenixclub.com/index.php?showtopic=119228) и не вспоминается любителями фильмов проката 70-х-80-х ?

Марк Кириллов: Роман, я не утверждаю этого. Я просто точно видел его в афише кинотеатра "Спартак" (тогда в Ленинграде) в 80-е годы. Он там шёл. Может, не в порядке проката, а ретроспективно или ещё как-нибудь. О списках "Феникса" я не знал - писал по памяти, потому что видел на афише. Но раз "Феникс" пишет, что его не было, значит, не было. Значит, это просто был показ в рамках ретроспективы к чему-то приуроченной. Но это было в 80-е годы, однозначно. ЗЫ. Роман, если я что-то пишу, то это я или знаю или помню Могу ошибиться в деталях, но не в самом факте (см. историю с Иваном Вишневским).

Roman_DD: Марк, извините, если задел подозрительностью (и в мыслях не было). Но поистине странно, что ни от кого, кроме Вас, я не слышал и не читал о показах этого фильма в СССР. Согласитесь, фильм весьма своеобразный и его просмотры должны были запомниться молодым (тогда) любителям кино, многие из которых делятся сейчас воспоминаниями на кинотеатре, киномании, кинопоиске и на других форумах.

Марк Кириллов: Вовсе не обязательно, чтобы запомнился. Если он шёл в ретроспективе - его могли и не увидеть многие. Да и не все фильмы в память врезаются. Я, кстати, тогда "Альфредо Гарсиа" не видел (он шёл с "чёртовой бумажкой") - просто врезалось в память весьма нетревиальное название. ЗЫ. А ещё было такое понятие как "киноклубный прокат". Вот туда людям моего поколения вообще был вход заказан - только тем, кому чейчас за 50. А там много чего показывали. Но киноклубный репертуар мимо меня тогда прошёл - я "киноманствовать" стал только в 1988-м (после просмотра "Сталкера").

Roman_DD: Посмотрев "Малыша Боннера" и "Элиту убийц", утвердился во мнении, что период "Пекинпа - великий режиссер" длился три фильма - "Дикая банда", "Баллада о Кэйбле Хоге" и "Пэт Гаррет и Билли Кид".

Марк Кириллов: Пересмотрел на днях "Пэт Гаррет и Билли Кид". Что скажу? Меняю своё полуравнодушное отношение к этому фильму на почти восторженное... Фильм вышел удивительно вовремя (только что отгремела "молодёжная революция 68 года"). Что происходит? Крутой Пэт Гаррет предпочитает встать на сторону Государства - деньги, относительно спокойная жизнь, власть. Повзрослел, одним словом. А Билли Кид не хочет взрослеть. Ему по-прежнему охота побунтовать, побузить, поразвлекаться. Этакие Питер Пэн с Дикого Запада Да только Питер Пэн мог себе позволить оставаться мальчишкой только на своём острове. У Билли такого острова нет. Так что придётся повзрослеть (как повзрослели герои Джона Барри, покинувшие Питера Пэна, и ставшие уважаемыми гражданами). Не хочешь взрослеть? Ну, так оставайся навеки 21-летним - в смысле, получай 9 грамм горячих Нет иного исхода... Кстати, и Гаррет ничего не выиграл от убийства Билли. Шерифом его не избрали, в округе презирали. Да и погиб он по-дурацки. Как давным-давно писал здесь Саня - "пули, выпущенные Кидом в 1881-м, попали в Гаррета в 1909-м. В общем, запоздалое "Спасибо" от меня Сэму Пекинпа за этот фильм!

админ: Марк Кириллов пишет: Крутой Пэт Гаррет предпочитает встать на сторону Государства - деньги, относительно спокойная жизнь, власть. Повзрослел, одним словом. Не повзрослел, а устал и разочаровался. Гэррет - это альтер эго Пекинпа. У него развитие идет от фильм к фильму. "Молодой Боннер" - о смерти культуры дикого запада. "Побег" о том что настоящий мужик может выжить и остаться самим собой только в стране третьего мира вместе с любимой женщиной, с которой они повязаны общим преступлением. "Пэт Гэрретт и Билли Кид" - история Христа и Иуды, перенесенная на дикий запад... Там вся история перенесена с Нового завета. Возвращение Иуды и убийства отца. Начальный диалог про Пэта и проститутку - это кавер версия Матф.27:5. Гэррет не выйграл, равно не выйграл Иуда... Абсолютная бессмысленность человеческих страстей. В финале появляется сам Пенкинпа в виде гробовщика и рассказывает притчу Пэту, словно эпитафия следующего фильма - "Принесите мне голову Альфредо Гарсиа", трогательной, искренней и прекрасной истории мертвеца, в которой умирает буквально все и в финале в стопкадре остается дымящийся ствол пулемета. Дальше Пекинпа ищет иные утопии. Вначале в мире секретных агентов - "Элита убийц", потом в истории о второй мировой "Железный крест", в мире дальнобойщиков (Конвой) или или "4 власти" - "Уикенд Остермана". Но все это уже мертвое кино так как в человечестве как таковом Пекинпа разочаровался, а снимать фантастику или историческое кино он не мог... Или не хотел.



полная версия страницы